Просмотр содержимого документа
««Создание интерактивных игр по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 134 г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края
РАЙОННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
« Создание интерактивных игр по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников»
Руководитель:
Пенкина Екатерина Витальевна-воспитатель
Шаг 1 постановка цели и задач :
Цель:
Создание условий для эффективного ведения образовательного процесса в ДОУ с применением интерактивных игр в процессе формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста .
Задачи в работе с педагогами:
• определение инновационных подходов в организации работы по созданию интерактивных игру по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников»
• повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам внедрения инноваций в образовательный процесс.
• разработка методических рекомендаций по планированию работы данного инновационного направления.
Шаг 1 постановка цели и задач :
Задачи в работе с детьми:
- знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
- развивать интеллектуальные и познавательные способности детей;
- овладение навыками быстро воспринимать и обрабатывать информацию, концентрироваться и работать самостоятельно
- развитие раскрепощенной личности ребенка.
Задачи по взаимодействию с родителями (законными представителями):
- знакомство родителей с возможностями цифровых технологий;
- овладевание навыками работы с интерактивным оборудованием- планшетом или мобильным устройством;
- привлечение семей воспитанников к активному взаимодействию.
Анкетирование педагогов «Определение степени использования ИКТ»
49,9 %
28,6%
21,5 %
49,9% (7 педагогов) активно реализуют цифровые компетенции в саморазвитии и образовательной деятельности, 28,6% (4 педагога) испытывают затруднения в использовании ИКТ технологий (3 педагога) находятся в стадии остановившегося развития, по разным причинам.
Анкетирование родителей «Использование ИКТ в ДОУ и дома»
Шаг 2 Создание материально – технической базы
Развивающая
Интерактивная
среда
Проектор даёт возможность педагогу:
- показать фильм, познавательный сюжет воспитанникам ДОУ,
- способствует общему развитию детей;
- развивает навыки коммуникации;
- дает практический опыт реализации заданий с большим количеством детей.
Проектор
«Компьюша»
развивающий центр
цифровой грамотности для дошкольников
Детские компьютерные планшеты
- способствует общему развитию детей
- развивает навыки коммуникации;
- Трансляция развивающих презентаций
- дает практический опыт реализации самостоятельного решения заданий, игр.
Шаг 3 Создание интернет-ресурсов для информационной поддержки
Персональный
Google сайт педагога
«Мир детей»
Картотека игр по формированию
предпосылок:
- Естественнонаучной грамотности
- Экологической грамотности
- математической грамотности
- поведения в чрезвычайных ситуациях
Telegram канал https://t.me/PochemuchKi134KidS Активный хештег #Инновациявсаду
Рабочая группа участников инновационной площадки «КОМПЬЮША» в мессенджере WhatsApp
Шаг 4 Мероприятие по ознакомлению с инновационной площадкой
- Семинар-практикум «Внедрение ИКТ технологий
в образовательный процесс ДОУ»
- Мастер-класс «Интерактив для дошкольников»
- Пед. марафон «Моя интерактивная игра»
- Информационный буклет для педагогов
«Как создать интерактивную игру(поэтапная инструкция)»
«Как сохранить здоровье
детей при использовании
интерактива»
- Видео урок «Как создать обучающий мастер-класс или видео для детей»
Организация сотрудничества с детской интерактивно-образовательной платформой РОБОБОРИК»
Шаг 5 Результаты реализации
Расскажи мне -и я забуду, покажи мне- и я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусь! (Древняя китайская мудрость)
- созданы условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста путём формирования основ цифровой грамотности;
- обеспечен доступ педагогов к нетрадиционным источником информации, повышающим эффективность самостоятельной работы, дающим новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков;
- повышено качество освоения программного содержания воспитанниками ДОУ на основе применения новых подходов с использованием современных информационных технологий.
- Активное привлечение семей воспитанников к повышению цифровой грамотности воспитанников, и оказанию помощи в создании материально-технической базы.
Шаг 5 Результаты реализации (Отзывы родителей воспитанников и коллег)