СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание интерактивных игр по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годичный опыт работы первого этапа инновационной площадки с детьми старшего дошкольного возраста по теме:«Создание интерактивных игр по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников»

Просмотр содержимого документа
««Создание интерактивных игр по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 134 г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края РАЙОННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА « Создание интерактивных игр по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников» Руководитель: Пенкина Екатерина Витальевна-воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 134 г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края

РАЙОННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

« Создание интерактивных игр по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников»

Руководитель:

Пенкина Екатерина Витальевна-воспитатель

Шаг 1  постановка цели и задач : Цель: Создание условий для эффективного ведения образовательного процесса в ДОУ с применением интерактивных игр в процессе формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста . Задачи в работе с педагогами: • определение инновационных подходов в организации работы по созданию интерактивных игру по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников» • повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам внедрения инноваций в образовательный процесс. • разработка методических рекомендаций по планированию работы данного инновационного направления.

Шаг 1 постановка цели и задач :

Цель:

Создание условий для эффективного ведения образовательного процесса в ДОУ с применением интерактивных игр в процессе формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста .

Задачи в работе с педагогами:

• определение инновационных подходов в организации работы по созданию интерактивных игру по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников»

• повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам внедрения инноваций в образовательный процесс.

• разработка методических рекомендаций по планированию работы данного инновационного направления.

Шаг 1  постановка цели и задач : Задачи в работе с детьми: знакомство детей с возможностями компьютерных технологий; развивать интеллектуальные и познавательные способности детей; овладение навыками быстро воспринимать и обрабатывать информацию, концентрироваться и работать самостоятельно развитие раскрепощенной личности ребенка. Задачи по взаимодействию с родителями (законными представителями): знакомство родителей с возможностями цифровых технологий; овладевание навыками работы с интерактивным оборудованием- планшетом или мобильным устройством; привлечение семей воспитанников к активному взаимодействию.

Шаг 1 постановка цели и задач :

Задачи в работе с детьми:

  • знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
  • развивать интеллектуальные и познавательные способности детей;
  • овладение навыками быстро воспринимать и обрабатывать информацию, концентрироваться и работать самостоятельно
  • развитие раскрепощенной личности ребенка.

Задачи по взаимодействию с родителями (законными представителями):

  • знакомство родителей с возможностями цифровых технологий;
  • овладевание навыками работы с интерактивным оборудованием- планшетом или мобильным устройством;
  • привлечение семей воспитанников к активному взаимодействию.
Анкетирование педагогов  «Определение степени использования ИКТ» 49,9 % 28,6% 21,5 % 49,9% (7 педагогов) активно реализуют цифровые компетенции в саморазвитии и образовательной деятельности, 28,6% (4 педагога) испытывают затруднения в использовании ИКТ технологий (3 педагога) находятся в стадии остановившегося развития, по разным причинам.

Анкетирование педагогов «Определение степени использования ИКТ»

49,9 %

28,6%

21,5 %

49,9% (7 педагогов) активно реализуют цифровые компетенции в саморазвитии и образовательной деятельности, 28,6% (4 педагога) испытывают затруднения в использовании ИКТ технологий (3 педагога) находятся в стадии остановившегося развития, по разным причинам.

Анкетирование родителей «Использование ИКТ в ДОУ и дома»

Анкетирование родителей «Использование ИКТ в ДОУ и дома»

Шаг 2  Создание материально – технической базы Развивающая Интерактивная  среда Проектор даёт возможность педагогу: показать фильм, познавательный сюжет воспитанникам ДОУ, способствует общему развитию детей; развивает навыки коммуникации; дает практический опыт реализации заданий с большим количеством детей. Проектор

Шаг 2 Создание материально – технической базы

Развивающая

Интерактивная

среда

Проектор даёт возможность педагогу:

  • показать фильм, познавательный сюжет воспитанникам ДОУ,
  • способствует общему развитию детей;
  • развивает навыки коммуникации;
  • дает практический опыт реализации заданий с большим количеством детей.

Проектор

«Компьюша» развивающий центр  цифровой грамотности для дошкольников Детские компьютерные планшеты способствует общему развитию детей развивает навыки коммуникации; Трансляция развивающих презентаций дает практический опыт реализации самостоятельного решения заданий, игр.

«Компьюша»

развивающий центр

цифровой грамотности для дошкольников

Детские компьютерные планшеты

  • способствует общему развитию детей
  • развивает навыки коммуникации;
  • Трансляция развивающих презентаций
  • дает практический опыт реализации самостоятельного решения заданий, игр.
Шаг 3  Создание интернет-ресурсов для информационной поддержки Персональный Google сайт педагога «Мир детей»

Шаг 3 Создание интернет-ресурсов для информационной поддержки

Персональный

Google сайт педагога

«Мир детей»

Картотека игр по формированию  предпосылок: Естественнонаучной грамотности Экологической грамотности математической грамотности читательской грамотности поведения в чрезвычайных ситуациях

Картотека игр по формированию

предпосылок:

  • Естественнонаучной грамотности
  • Экологической грамотности
  • математической грамотности
  • читательской грамотности
  • поведения в чрезвычайных ситуациях
Telegram канал  https://t.me/PochemuchKi134KidS   Активный хештег #Инновациявсаду

Telegram канал https://t.me/PochemuchKi134KidS Активный хештег #Инновациявсаду

Рабочая группа участников инновационной площадки  «КОМПЬЮША»  в мессенджере WhatsApp

Рабочая группа участников инновационной площадки «КОМПЬЮША» в мессенджере WhatsApp

Шаг 4  Мероприятие по ознакомлению с инновационной площадкой Семинар-практикум «Внедрение ИКТ технологий в образовательный процесс ДОУ» Мастер-класс «Интерактив для дошкольников» Пед. марафон «Моя интерактивная игра»

Шаг 4 Мероприятие по ознакомлению с инновационной площадкой

  • Семинар-практикум «Внедрение ИКТ технологий

в образовательный процесс ДОУ»

  • Мастер-класс «Интерактив для дошкольников»
  • Пед. марафон «Моя интерактивная игра»
Информационный буклет для педагогов «Как создать интерактивную игру(поэтапная инструкция)» Памятка «Как сохранить здоровье  детей при использовании интерактива» Видео урок «Как создать обучающий мастер-класс или видео для детей»
  • Информационный буклет для педагогов

«Как создать интерактивную игру(поэтапная инструкция)»

  • Памятка

«Как сохранить здоровье

детей при использовании

интерактива»

  • Видео урок «Как создать обучающий мастер-класс или видео для детей»
Организация сотрудничества с детской интерактивно-образовательной платформой РОБОБОРИК»

Организация сотрудничества с детской интерактивно-образовательной платформой РОБОБОРИК»

Шаг 5  Результаты реализации Расскажи мне -и я забуду,  покажи мне- и я запомню,  Дай мне действовать самому – и я научусь!  (Древняя китайская мудрость) созданы условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста путём формирования основ цифровой грамотности;  обеспечен доступ педагогов к нетрадиционным источником информации, повышающим эффективность самостоятельной работы, дающим новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков; повышено качество освоения программного содержания воспитанниками ДОУ на основе применения новых подходов с использованием современных информационных технологий. Активное привлечение семей воспитанников к повышению цифровой грамотности воспитанников, и оказанию помощи в создании материально-технической базы.

Шаг 5 Результаты реализации

Расскажи мне -и я забуду, покажи мне- и я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусь! (Древняя китайская мудрость)

  • созданы условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста путём формирования основ цифровой грамотности;
  • обеспечен доступ педагогов к нетрадиционным источником информации, повышающим эффективность самостоятельной работы, дающим новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков;
  • повышено качество освоения программного содержания воспитанниками ДОУ на основе применения новых подходов с использованием современных информационных технологий.
  • Активное привлечение семей воспитанников к повышению цифровой грамотности воспитанников, и оказанию помощи в создании материально-технической базы.
Шаг 5  Результаты реализации (Отзывы родителей воспитанников и коллег)

Шаг 5 Результаты реализации (Отзывы родителей воспитанников и коллег)