Малхасян Каринэ Рубиковна,
советник директора по воспитанию,
учитель ИЗО МАОУ «СОШ №7»
Мастер-класс по созданию обережной картины в смешанной технике.
Роль семьи всегда была и будет на первом месте, семья – это сила, поддержка, взаимопомощь, любовь , семья – это там, где оберегают. Хранительницей очага испокон веков была женщина, она оберегала дом, хранила тепло домашнего очага.
Рисунки , картины, разного рода изображения всегда являлись возможностью отвлечься от хлопот, защитить свою семью от недобрых сил, таким способом женщины оберегали свой очаг, свой дом.
Еще в глубокой древности наши предки украшали свое жилище предметами, созданными своими руками, рисунками и символами. Они знали, как защитить себя и свой дом от злых духов, наполнить дом чистой энергией, силой, миром, благополучием. Свои знания они передавали своим детям, своему роду.
Создание оберега – это не только творчество, но и способ придать особую силу и значение вашему дому. Создание картины-оберега не только подарит уникальное произведение искусства, но и уникальную возможность укрепить связь с окружающим пространством, с семейными ценностями, создав особый уголок, наполненный позитивной энергией и вдохновением.
Картины-обереги помогут создать обитателям дома атмосферу уюта и защиты. Позитивные образы, такие как природа, животные или символы радости, стимулируют выделение гормонов счастья и снижают уровень стресса. Картины-обереги активируют в людях механизмы психической защиты, повышая уровень комфорта и уверенности в домашней обстановке. Это особенно важно в современном мире, насыщенном стрессами и динамичными изменениями.
Могут восприниматься как психологический барьер, защищающий дом от негативных воздействий. Этот эффект основан на взаимосвязи между эмоциональным состоянием и физическим здоровьем.
Уют и гармония интерьера, поддерживаемые картиной-оберегом, способствуют душевному благополучию. Это может проявляться в улучшении качества сна, снижении уровня тревожности и укреплении иммунитета.
Обереги способствуют притягиванию положительной энергии, стимулируют приток благоприятной энергии.
При создании картины-оберега, особое внимание уделяется сознательному программированию символов, форм и цветов. Это помогает не только визуально украсить пространство, но и внедрить в него позитивные намерения и желаемые изменения.
Ход мастер класса:
Для работы нам понадобятся: краски, восковые мелки, цветные карандаши, гелиевые ручки, клей, семена тыквы, фасоли, атласные ленты, крупа, горох, кукуруза, муляжи денежных банкнот и копеек..
Минута релаксации: Вы все мамы, и вам, как хранительнице семьи, очага, хотелось бы защитить своих близких. Для начала, вам нужно закрыть глаза на минуту, и представить, если бы у вас была супер способность, позволяющая защитить своих родных, то, как бы она проявлялась и как бы вы хотели или могли показать это в рисунке. Может быть, это будет превращение в птицу, накрывающую большими крыльями свих родных, либо купол….. тут работает ваша фантазия.
(Иллюстрации готовых работ для примера)
В работе вы можете использовать символы, которые имеют свое значение, например:
- божья коровка – символ удачи, покровительства небес;
- цветы – красота, чистота, любовь, символ верности;
- рябина, шиповник – женская красота, молодость;
- деньги, монеты – финансовое благополучие;
- фасоль – зарождение новой жизни;
- крупа, горох, кукуруза – изобилие, мир в доме;
- семена тыквы – защита от негатива, символ плодородия;
- бантик – долгая счастливая жизнь.
Можно приступать к работе. Можно использовать любой материал.
Этап работы над обережными картинами (с учителями, детьми).
Создание картин – оберегов на уроке в школе поможет ребенку прочувствовать силу, важность семейных отношений, поможет понять особенность каждого из членов семьи, возможно, увидеть какую-то проблему в отношениях членов семьи друг к другу.
Если картина будет создаваться совместно, например, на тематическом родительском собрании, совместно с ребенком, тут каждый сможет сказать и показать в рисунке, какое место занимает в жизни друг у друга.
Педагогу важно помочь научиться родителям и детям взаимодействовать друг с другом через создание картины. Научится ценить такие моменты, и если нет возможности сказать что-то словами, то научится передавать эмоции через рисунок.