СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание здоровьесберегающих условий при занятиях физической культурой.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предполагает совместную деятельность администрации школы, всех без исключения педагогов, медиков, родителей. Одним из главных направлений этой работы является физкультурное образование школьников,  которое решает ряз задач.

Просмотр содержимого документа
«Создание здоровьесберегающих условий при занятиях физической культурой.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти

«Школа №75 имени И.А. Красюка»


«Создание здоровьесберегающих условий при занятиях физической культурой»





Цель:


  • Обеспечение безопасных, комфортных условий, развитие и реализация природных возможностей школьника.

  • Создать необходимые условия для сохранения и укрепление здоровья учащихся.

  • Формирование и укрепление здоровья путем возможностей внутренних сил и наращивания адаптационных ресурсов человека.

  • Воспитание культуры здоровья школьников.


Задачи:


1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию:

- формирование правильной осанки;

- развитие различных групп мышц;

- активизация всех систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, активизация обменных процессов;

2. Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола развития физических качеств.

3. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

4. Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

5. Совершенствование индивидуальных качеств для становления личности.
































Здоровый человек есть самое

драгоценное произведение природы.”

Т. Карлейль (1795-1881 гг.)


Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Не случайно среди основных задач, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования, декларируется приоритет сохранения здоровья детей. Одиннадцать школьных лет для ребенка – это «дистанция огромного размера», когда растет, развивается, достигает зрелого типа функционирования его организм, поэтому программа «Здоровье» призвана решать проблему формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления физического и психического здоровья. Данная работа предполагает совместную деятельность администрации школы, всех без исключения педагогов, медиков, родителей. Одним из главных направлений этой работы является физкультурное образование школьников, которое решает следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию:

- формирование правильной осанки;

- развитие различных групп мышц;

- активизация всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, активизация обменных процессов;

2. Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола развития физических качеств.

3. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

4. Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

5. Совершенствование индивидуальных качеств для становления личности.


УРОК–ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.


Урок–игра, урок–путешествие, урок–тренировка, урок–эстафета, урок–поход, сюжетный урок, интегрированный урок – только на таких уроках детям не скучно, только на таких уроках они получают необходимый заряд бодрости и здоровья.

Для повышения интереса учащихся к физической культуре применяю различные средства и методы: нестандартное начало урока, круговая тренировка, работа по станциям, бег по пересеченной местности, азбука мяча, ролевые игры и т.д.

Особенно интересны детям упражнения с предметами (обручи, гимнастические палки, гантели, мячи.) Именно разнообразие упражнений: ходим как пингвин, гусиный шаг в прыжках и поворотах, дотянемся до солнышка, надуем воздушный шар и т.п. дают возможность с большим желанием и интересом выполнять физические упражнения.

Подвижные игры - одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующее полноценному развитию растущего организма.

Упражнения оздоровительной гимнастики и профилактика заболеваний (нарушение осанки, профилактика плоскостопия, близорукости, ОРЗ) является обязательными на каждом уроке. Если младшие школьники проявляют интерес к двигательной активности вообще, то подростки занимаются физическими упражнениями с определенной целью, выдвигая на первое место мотивы, связанные с их жизненными планами.

В школьные годы необходима регулярная, целенаправленная и дозированная двигательная активность, которая способствует не только более мягкому протеканию переходных процессов, но и правильному формированию двигательных качеств. При этом эффективность обучения достигается за счет постоянного повторения «базовых» элементов изучаемого двигательного действия. Необходимое при обучении обеспечение на уроке яркой, образной подачи материала с высоким положительным эмоциональным фоном восприятия осуществляется за счет применения игрового, соревновательного и метода круговой тренировки. Комплексы круговой тренировки не являются простой суммой упражнений на станции. Это совокупность взаимосвязанных физических упражнений, дающих тренировочный эффект. Используются хорошо освоенные движения, не требующие дополнительного времени на разучивание.

При подборе упражнения необходимо соблюдать основные дидактические принципы: идти от простого к сложному, чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других, после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание.(один комплекс- 4-6 занятий).Очень важно, чтобы содержание заданий логически сливалось с задачами урока.

Основными критериями переносимости и эффективности нагрузки является ЧСС. Учащиеся измеряют ЧСС за 10 сек. независимо от возраста, анализируют собственное состояние. Уровень физической подготовленности проверяю тестированием 2-3 раза в год. В рамках одного урока принимается 1-2 теста правильно сопряженные по своей нагрузке (прыжки в длину с места + челночный бег 3- по 10м).

Благоприятный психологический климат на уроке служит показателем успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученных школьниками дополнительная гирька на чашу весов, определяющих позитивное воздействие школы на здоровье.

Большое значение для укрепления здоровья имеет лыжная подготовка, которая проходит у нас весь снежный сезон.

Одной из форм привлечения учащихся к систематическим занятиям является домашнее задание. Оно может быть как практическим, так и теоретическим.

Итоговую плотность урока, т.е. количество времени, затраченное на двигательную работу, рекомендуется поддерживать в диапазоне 60%-80%.Необходимо учитывать момент наступления утомления учащихся

Во многом интерес учащегося к физической культуре зависит от материально технического обеспечения спортивной базы, которую мы стараемся поддерживать в оптимальном состоянии.

Сохранение здоровья регламентируется двумя документами: «Правила поведения на уроке», «Инструкция по технике безопасности».

Эти документы должны все знать и выполнять. Санитарно-гигиеническое сопровождение занятий (чистота, температурный режим, освещение, свежий воздух – факторы поддержания высокой работоспособности школьника.)

В школе проводятся спортивные мероприятия и праздники по плану спортивно-массовой работы: «День бегуна», соревнования по видам спорта между классами по возрастным группам по футболу, баскетболу, волейболу- 6-11кл, пионерболу. Традиционными стали: Спартакиада «За здоровую Россию», военно-спортивная игра «Зарница», День защиты детей, «День Здоровья», «Веселые старты».

И все-таки, критерием оценки работы по физическому образованию является состояние здоровья учащихся. Распределение учащихся по группам здоровья в %.


Динамика успеваемости и качества знаний по физической культуре.

Занятия физической культурой – это фрагменты естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир, пробуют свои силы. Движение укрепляет их, а главное несет здоровье и радость бытия.

Динамика успеваемости и качества знаний по физической культуре.

Мониторинг здоровья учащихся:

Средний показатель пропущенных уроков по болезни на одного учащегося по сравнению с прошлым годом снизился на 9,2%.


Уровень физической подготовленности учащихся.


Заключение о состоянии здоровья, указания о допустимой нагрузке, общем и тренировочном режимах, назначение лечебных и профилактических мероприятиях, а также разрешение на участие в каждом соревновании дает врач, проводящий обследование.

Немаловажным для полноценного обучения физической культуре являются анализ состояния здоровья, первичная профилактика, диспансеризация, гигиеническое воспитание, привитие культуры питания.

Один из основных путей совершенствования управления процессом физического воспитания – увеличение объема и качества информации о физической подготовленности учащихся. Система тестирования позволяет контролировать физическую подготовку каждого занимающегося в течение года. Соблюдаются следующие правила:

- тестирование проводятся, когда ученик находится в хорошей физической форме, не утомлен;

- физические упражнения хорошо освоены;

- организм подготовлен к проведению теста;

- четкий способ выполнения тестовых заданий.

Тестирование проводится 2-3 раза в год. Хорошо продуманная и организованная форма тестирования, дух соревнования дает ощутимый эффект. Оцениваются учащиеся с учетом индивидуального прироста в результатах и в соответствии с нормативными требованиями. Применение данного контроля позволяет отслеживать текущие изменения в физической подготовленности школьников и своевременно вносить коррективы.