Спецификация контрольного тестирования по учебному предмету
физическая культура для обучающихся 1 классов
Назначение промежуточной аттестации
Контрольное тестирование проводится в рамках промежуточной аттестации с целью определения уровня освоения обучающими 1-х классов содержание предмета физическая культура в соответствии с требованием ООП НОО
Характеристика работы
Контрольное тестирование направлено на проверку теоретического освоения знаний по физической культуре, формирование умения решать учебно-познавательные задачи.
Контрольное тестирование состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.
Тестирование состоит из 12 заданий, среди которых:
1) 6 заданий – задания с выбором ответа (далее – ВО), к каждому приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2) 4 задания – задания с кратким ответом (далее – КО), либо в которых ответ необходимо закрасить определенным цветом.
3) 2 задания – задания, в которых необходимо установить соответствие.
Распределение заданий контрольного тестирования по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 20 |
Базовый | 6 | 6 | 30% |
Повышенный | 4 | 8 | 40% |
Высокий | 2 | 6 | 30% |
ИТОГО | 12 | 20 | 100 |
Кодификатор элементов содержания работы для проведения контрольного тестирования по физической культуре
для обучающихся 1 класса
№ задания | Разделы программы | Проверяемый результат | Уровень сложности | Максимальный балл за задание |
1 | Знания о ФК | Ориентироваться в понятиях «физическая культура», умение сопоставить связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей | базовый | 1 |
2 | Способы самостоятельной деятельности | Ориентироваться в понятиях «режим дня», характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз | базовый | 1 |
3 | Способы самостоятельной деятельности | Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств | базовый | 1 |
4 | Физическое совершенствование | Выполнять простейшие закаливающие процедуры, комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств, умение соблюдать личную гигиену | базовый | 1 |
5 | Физическое совершенствование | Выполнять простейшие закаливающие процедуры, комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств, умение соблюдать личную гигиену | базовый | 1 |
6 | Физическое совершенствование | Выполнять простейшие закаливающие процедуры, комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств, умение соблюдать личную гигиену | базовый | 1 |
7 | Спортивно-оздоровительная ФК | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | повышенный | 2 |
8 | Спортивно-оздоровительная ФК | Знания о выполнении гимнастических и акробатических комбинаций на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений | повышенный | 2 |
9 | Спортивно-оздоровительная ФК | Знания об основных требованиях переноски лыж, основных «стойках лыжника», умение различать «лыжные ходы» | повышенный | 2 |
10 | Спортивно-оздоровительная ФК | Знания об основных требованиях переноски лыж, основных «стойках лыжника», умение различать «лыжные ходы» | повышенный | 2 |
11 | Спортивно-оздоровительная ФК | Уметь установить соответствие между упражнениями и физическими качествами | высокий | 3 |
12 | Прикладно-ориентированная ФК | Уметь установить соответствие между подвижными и спортивными играми с спортивным инвентарем | высокий | 3 |
Время выполнения работы – 1урок, 40 минут
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимальный бал за выполнение контрольного тестирования по физической культуре равен 20.
Каждое правильное выполненное задание 1, 2, 3, 4, 5, 6 оценивается 1 баллом. Задание 1-6 считаются выполненными верно, если выполненный учащимися номер совпадает с эталоном.
Правильное выполнение каждого из заданий 7, 8, 9, 10 оценивается 2 баллами. Задание считается выполнено верно. Если ученик записал или закрасил определенным цветом правильный ответ, если допущена одна ошибка, выставляется 1 балл, если допущены две ошибки – 0 баллов.
Правильное выполнение задания 11, 12 – 3 баллами (по 1 баллу за каждое правильное соответствие)
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом полученным, по результатам выполнения всех заданий работы.
Первичный балл | Уровень |
17-20 | Высокий |
11-16 | Повышенный |
6-10 | Базовый |
0-5 | Низкий |
Контрольное тестирование
по физической культуре
по итогам 2022-2023 уч. года
ученика(цы)__1_____класса
Вариант I
Инструкция по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы. К каждому вопросу даны три варианта ответа, из которых только один верный, надо обвести в букву верного ответа.
Что такое физическая культура?
а) деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развития физических способностей;
б) деятельность человека, направленная на развитие его музыкальных способностей;
в) деятельность человека, направленная на развитие его художественных способностей.
Помоги ученику Пете, выбрать правильный режим дня.
а) не спать ночью, проспать поход в школу
б) подъём в 7 утра, водные процедуры, завтрак, поход в школу;
в) просидеть все утро в телефоне, не успеть позавтракать, пойти в детский сад вместо школы.
Отметь правильную последовательность выполнения утренней зарядки:
а) голова, руки, туловище, ноги;
б) туловище, ноги, голова, руки;
в) ноги, голова, руки, туловище.
Определи на картинках правильную осанку ребенка в положении сидя.
а) б) в)
Отметь НЕПРАВИЛЬНОЕ высказывание о гигиене.
а) чистить зубы;
б) не мыть руки перед едой;
в) мыться перед сном
6. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
а) 4 раза в день;
б) 2 раза в день с пастой или порошком не менее 1-2 минут;
в) 1 раз в день
Инструкция по выполнению 7-10 задания.
Вам предлагается самостоятельно ответить кратко на вопросы или закрасить с правильным ответом.
7. Закрась круг с правильной формой для занятия физической культурой летом
а б
8. Закрась круг с правильным выполнение кувырка вперед
а
б
в
9. Чебурашка собрался на зимнюю олимпиаду в Сочи, чтобы поучаствовать в ЛЫЖНЫХ ГОНКАХ. Закрась круг с правильным видом спорта.
устал
устал
устал
а б в
10. Закрась круг с правильным ответом. Ка ты думаешь, почему спортсмен отстал?
устал
а) устал б) не правильно одет в) заболел
Инструкция по выполнению 11-12 задания.
Вам предлагается самостоятельно установить соответствие ← → между заданиями.
11. Подбери каждому упражнению физическое качество, которое оно развивает. Проведи стрелочку к правильному ответу.
СИЛА
ГИБКОСТЬ
ВЫНОСЛИВОСТЬ
12. Подбери каждой ПОДВИЖНОЙ игре инвентарь. Проведи стрелочку к правильному ответу.
Эстафеты
Вышибалы
Удочка или «Рыбак и рыбки»
мяч
скакалка
конусы
Контрольное тестирование
по физической культуре
по итогам 2022-2023 уч. года
ученика(цы)__1_____класса
Вариант I I
Инструкция по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы. К каждому вопросу даны три варианта ответа, из которых только один верный, надо обвести в букву верного ответа.
Зачем нужно заниматься физической культурой?
а) чтобы уметь гонять кошек;
б) чтобы стать сильным и здоровым;
г) чтобы уметь рисовать.
Если долго работаешь на уроке сидя, необходимо сделать несколько упражнений. Как это называется?
а) зарядка
б) урок технологии;
в) физкультминутка.
3. Действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте и быть здоровыми, называются:
а) утренняя зарядка;
б) личная гигиена;
в) вечерняя прогулка.
4. Определи на картинках правильную осанку ребенка в положении сидя.
а) б) в)
5. Залог здоровья – это…
а) чистота;
б) красота;
в) простота.
Личная гигиена включает в себя?
а) сбор макулатуры;
б) занятия физкультурой;
в) лежание с температурой.
Инструкция по выполнению 7-10 задания.
Вам предлагается самостоятельно ответить кратко на вопросы или закрасить с правильным ответом.
Закрась круг с правильной формой для занятия физической культурой зимой
а б
Закрась круг с правильным выполнение КУВЫРКА ВПЕРЕД
а
б
в
Чебурашка собрался на летнюю олимпиаду в Сочи, чтобы поучаствовать в ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ. Закрась круг с правильным видом спорта
а б в
Закрась круг с правильным ответом. Ка ты думаешь, у кого из спортсменов правильная спортивная форма, для катания на лыжах?
а б
Инструкция по выполнению 11-12 задания.
Вам предлагается самостоятельно установить соответствие ← → между заданиями.
Подбери каждому упражнению физическое качество, которое оно развивает. Проведи стрелочку к правильному ответу.
СИЛА
ГИБКОСТЬ
ВЫНОСЛИВОСТЬ
Подбери каждой СПОРТИВНОЙ игре правильный инвентарь. Проведи стрелочку к правильному ответу.
ФУТБОЛ
БАСКЕТБОЛ
ВОЛЕЙБОЛ
Ключ (правильные ответы и количество баллов)
Вариант 1
№ задания | ответы | Оценивание - кол-во баллов |
1 | А | 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
2 | Б | 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
3 | А | 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
4 | В | 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
5 | Б | 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
6 | Б | 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
7 | Б | 2б- выбрано два правильных ответа; 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
8 | Б | 2б- выбрано два правильных ответа; 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
9 | В | 2б- выбрано два правильных ответа; 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
10 | Б | 2б- выбрано два правильных ответа; 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
11 | В-сила; А –гибкость; Б -выносливость | 3б- выбрано три правильных ответа; 2б- выбрано два правильных ответа; 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
12 | Мяч-вышибалы; скакалка- удочка; эстафеты -конусы | 3б- выбрано три правильных ответа; 2б- выбрано два правильных ответа; 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
Ключ (правильные ответы и количество баллов)
Вариант 2
№ задания | ответы | Оценивание - кол-во баллов |
1 | Б | 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
2 | В | 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
3 | Б | 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
4 | В | 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
5 | А | 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
6 | Б | 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
7 | Б | 2б- выбрано два правильных ответа; 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
8 | Б | 2б- выбрано два правильных ответа; 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
9 | А | 2б- выбрано два правильных ответа; 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
10 | Б | 2б- выбрано два правильных ответа; 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
11 | В-сила; А –гибкость; Б -выносливость | 3б- выбрано три правильных ответа; 2б- выбрано два правильных ответа; 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |
12 | Футбол-фут.мяч; волейбол- волей.мяч; баскетбол- баскет.мяч | 3б- выбрано три правильных ответа; 2б- выбрано два правильных ответа; 1б- выбран один правильный ответ. 0б- нет правильных ответов. |