СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация контрольной работы по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спецификация контрольной работы по истории»

Спецификация контрольных измерительных материалов

для проведения итоговой работы по истории обучающихся 9 классов.


  1. Назначение итоговой работы.

Назначение итоговой работы – оценить уровень знаний по истории обучающихся 9-х классов.

  1. Документы, определяющие нормативно-правовую базу итоговой работы.

Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России и по истории зарубежных стран, изучаемой в курсе Новой истории. В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех учащихся базового уровня по истории, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания условий способствующих получению частью учащихся повышенного и высокого уровня, достаточной для активного использования знаний по предмету во время дальнейшего обучения.

Для определения уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) по предмету история у учащихся 9 классов, предусматривается три уровня в работе, а также используются различные типы заданий.

Контрольный материал должен включать в себя следующие задания:

  • 1 уровень – задания закрытого типа – Упрощенная формулировка вопроса, предполагающего элементарный ответ в рамках минимума содержания образования. Например: знание (фиксация) – перечисли, назови, продолжи; понимание – смысл своими словами, установить взаимосвязь.

  • 2 уровень – задания закрытого или (и) открытого типа – Формулировка вопроса для «среднего» ученика, предполагаемый ответ в рамках образовательного стандарта. Например: применение – объясни, реши, напиши, составь; анализ – как?, почему?, причина, следствие, сравнение, классификация.

  • 3 уровень – задания открытого типа – Задания повышенной сложности, соответствующие заданию (отсутствуют выбор готовых вариантов ответов, учащийся самостоятельно формулирует развернутый ответ).

  1. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.

Итоговая работа состоит из трех уровней, где 10 заданий на 1 уровне, на втором уровне 4 задания и 1 задание на третьем уровне:

Таблица 1

Уровень

Тип задания

Количество заданий, вопросов

Количество баллов

1

Закрытого типа, с выбором ответа

10

10

2

Закрытого или (и) открытого типа, с кратким ответом

4

8

3

С развернутым ответом

1

3

Итого:

15

21

  1. Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 40 минут. Дополнительное оборудование не требуется.


  1. Система оценивания выполнения итоговой работы

Таблица 2

Баллы

Отметка

Процент выполненной работы

Уровень сформированности УУД

20-21 баллов

Отметка «5»

95-100%

Высокий

16-19 баллов

Отметка «4»

75-94%

Повышенный

11-15 баллов

Отметка «3»

52-74%

Базовый

0-10 баллов

Отметка «2»

Менее 51%

Не достигнут

  1. Рекомендации по подготовке к итоговой работе.

К итоговой работе можно готовиться по учебникам рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год (и используемым в школах в последние три-четыре года). Перечень учебников размещен на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

Задания в итоговой работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 4.

Таблица 3

№ задания

Количество баллов

1-10

1 балл – правильный ответ; 0 баллов – неправильный ответ

Итого: 10 баллов

11

2 балла – правильный ответ; 0 баллов – неправильный ответ

Итого: 2 балла

12

2 балла – правильный ответ; 0 баллов – неправильный ответ

Итого: 2 балла

13

2 балла – правильный ответ; 1 балл – одна ошибка; 0 баллов – неправильный ответ

Итого: 2 балла

14

2 балла – правильный ответ; 1 балл – одна ошибка; 0 баллов – неправильный ответ

Итого: 2 балла

15

3 балла – правильный ответ; 2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – неправильный ответ

Итого: 3 балла

Таблица 4.

№ вопроса

уровень

Тип задания

Примерное время выполнения

1

Тест с выбором ответа

2 мин.

1

Тест с выбором ответа

2 мин.

1

Тест с выбором ответа

2 мин.

1

Тест с выбором ответа

2 мин.

1

Тест с выбором ответа

2 мин.

1

Тест с выбором ответа

2 мин.

1

Тест с выбором ответа

2 мин.

1

Тест с выбором ответа

2 мин.

1

Установить соответствие

2 мин.

1

Тест с выбором ответа

2 мин.

2

Установить соответствие

3 мин.

2

Работа с картой

3 мин.

2

Проанализировать, сделать вывод

3 мин.

2

Проанализировать, сделать вывод

3 мин.

3

Формулировать развернутый ответ

6 мин.