СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивная эмблема для отряда. "Малые Олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы. Изготовление спортивной эмблемы для отряда " Малые Олимпийские игры"

Просмотр содержимого документа
«Спортивная эмблема для отряда. "Малые Олимпийские игры"»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Суходольская специальная (коррекционная)

школа – интернат»





Творческая мастерская

« Спортивная эмблема для отряда»





Подготовила и провела

Кольцова В.И.



Тема "Спортивная эмблема для отряда"

Цель:

Формирование интереса к спорту.

Задачи: 

1. Развитие творческих способностей.

2. Развивать у детей фантазию.

3. Способствовать сплочению детского коллектива.

4. Воспитание уважения к окружающим людям и себе.

5. Развивать аккуратность.

6. Учить детей обобщать свой жизненный опыт, отражать свои знания и впечатления в рисунке.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные:

Формировать умения самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Формирование самоанализа и самоконтроля полученного результата.

2. Коммуникативные:

Участие в диалоге на занятии.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

3. Регулятивные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Определять план выполнения заданий.

Использовать в работе различные инструменты.

4. Познавательные:

Развивать способность и умение производить простые логические действия (анализ. сравнение).

Предварительная работа:

беседа о различных видах спорта и о занятиях в спортивной секции, просмотр видеороликов об олимпийских играх.

Материалы и оборудование:

клей ПВА, альбомные листы, цветной картон, ножницы, шаблоны спортсменов, картинки с изображением разных видов спорта, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики, салфетки, запись музыкальной зарядки.

Ход:

I. Вступительное слово. Сообщение темы занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хотела с вами поговорить об Олимпийских играх.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, а какие виды спорта вы знаете?

- Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта.

- Перечислите зимние.

(Ответы детей). На стенд вывешиваются названия зимних видов спорта.

- Назовите летние.

(Ответы детей). На стенд вывешиваются названия летних видов спорта.

- Ребята, каждый из вас может принять участие в различных спортивных соревнованиях и стать настоящим спортсменом, если будет заниматься спортом, и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.

II. Физминутка.

«Зарядка»

Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,
Значит, мне вставать пора!


Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.


Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.


Вслух со мной они считают,
Упражненья выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!


Воспитатель:

- Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.

Музыкальная разминка.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо позанимались.

- А что вы знаете об Олимпийских играх?

III. Беседа.

Воспитатель:

-Олимпийские игры современного типа — это самое крупное в наши дни комплексное спортивное соревнование. Постоянной программы игр нет, поскольку она регулярно меняется. Как правило, в программу содержится больше 20 летних разновидностей спорта. Для примера, в программе XVI игр для мужчин были: гимнастика, легкая атлетика, вольная и классическая борьба, прыжки в воду, тяжелая атлетика, плавание, бокс, академическая гребля, современное пятиборье, гребля на байдарках и каноэ, стендовая и пулевая стрельба, конный спорт, водное поло, велосипедный спорт, фехтование, парусный спорт, баскетбол, футбол, травяной хоккей. А женщины сошлись в фехтовании, гребле на байдарках, плавание, прыжкам в воду, гимнастике, легкой атлетике.

Такова история Олимпийских игр кратко изложенная в данной статье. Также следует заметить, что в данных играх не устанавливается официального командного первенства, а проводятся только личные соревнования. Победивший в каком-нибудь спорте становиться обладателем золотой медали, тот, кто занял второе место – получает серебряную медаль, а за третье дают бронзовую медаль.


IV. Практическая часть.

- Сегодня у нас начинается Неделя Малых Олимпийских игр. Наша с вами задача изготовить эмблемы для спортсменов.

А) Для работы нужно:

  • Лист бумаги;

  • Цветная бумага;

  • Ножницы;

  • Клей;

  • Фломастеры.

Б) Из цветной бумаги вырезаем геометрические фигуры:

  • Большой круг телесного, жёлтого ли розового цвета;

  • 6 небольших полосок телесного, жёлтого ли розового цвета;

  • Большой прямоугольник или квадрат любого яркого цвета;

  • 2 средних прямоугольника яркого цвета;

  • 2 маленьких прямоугольника тёмного цвета.

  • Из вырезанных фигур выкладываем на листе фигуру человечка, делающего зарядку. Можно поэкспериментировать с положением рук и ног, дополнить изображение спортивными атрибутами.

  • Придумайте, какое упражнение будет выполнять ваш человечек.

В) Наклеиваем геометрические фигуры. Дорисовываем фломастерами детали.

  • И вы тоже не забывайте делать по утрам зарядку. Здоровье в порядке – спасибо зарядке!


V. Оценка работ. Подведение итога занятия.

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали. Чем он вам нравится? 

(Ответы детей - 2 - 3 работы)

- Всем спасибо за хорошую работу.