Сценарий физкультурного досуга «В гости к гномику» для детей среднего возраста.
Задачи:
1. Совершенствовать основные виды движений: ползание, подлезание, прыжки в длину с места, упражнять в равновесии.
2. Развивать умение самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения в соответствии с указаниями инструктора.
3. Развивать физические качества: координацию движений, выносливость.
4. Развивать чувство ритма.
5. Развивать у детей потребность в двигательной активности.
Оборудование: дуга для подлезания, тоннель, кочки, шнур, мат для прыжка; игрушка гномика, паучок с леской.
Ход досуга.
Инструктор по физической культуре показывает детям открытку от гнома Весельчака.
Инструктор:
В чаще лесной густой,
Под зеленым листом,
Жил трудяга лесной –
Добрый маленький гном.
Дети, гном Весельчак прислал нам открытку, он приглашает нас к себе в гости, хочет с вами поиграть.
Пойдемте к гномику в гости. Кто готов, занимайте места в вагончиках (муз. Т.Суворова «Поезд-марш-тренаж»). Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на носках, «змейкой».
Инструктор: Дальше поезд не идет, полетим на самолетах.
Всем приготовиться к полету!
Завели моторы!
Полетели!
(Муз. Т.Суворова «Самолеты»). Бег в колонне друг за другом руки в стороны. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.
Инструктор: Посмотрите, ребята, кого это мы встретили на своем пути? (По леске спускает паучка). Дети отвечают.
Правильно, это паучок. А он спрашивает у нас, знаем ли мы песенку про паучка-старичка? Умеем ли танцевать? Тогда вставайте врассыпную по залу и повторяйте движения за мной.
ОРУ без предметов – музыкально-ритмическая композиция «Паучок» (муз.К.Костиной «Паучок»).
«Паучок»
Вступление
И.п. – о.с., руки согнуты в локтях, ладони подняты вверх, раскрыты и повернуты вперед.
Ритмичные повороты вправо-влево с «пружинкой», одновременно ритмично сжимать и разжимать ладони.
Выполнить по 4 раза в каждую сторону.
1-й куплет
Запев
И.п. – о.с., руки на поясе.
1-я фраза – наклоны головы вправо-влево.
2-я фраза: 1-4 – движение «фонарики» («показываем лапки»); 5-8 – руки вдоль туловища, ритмичные хлопки по бокам.
Припев
И.п. – ноги на ширине плеч, руги согнуты в локтях, ладони подняты вверх, раскрыты и повернуты вперед.
1-я фраза: 1-4 – ходьба на месте с высоким подниманием коленей, слегка пружиня и покачиваясь, одновременно ритмично сжимать и разжимать ладони; 5-8 – наклон туловища вперед, вниз («показать бороду»).
2-я фраза: 1-4 – повторить движения 1-й фразы счета 1-4; 5-8 – ритмичные хлопки в ладоши.
3-4-я фразы – повторять движения припева с 1-й фразы.
Проигрыш
И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки перед собой согнуты в локтях. Имитация движения «ползем по канату».
Припев (повторение)
И.п. – сидя на полу, ноги вместе согнуты в коленях, стопы на полу, руки в упоре сзади.
1-я фраза: 1-4 – шаги вправо и влево, одновременно покачиваясь; 5-8 – наклон туловища вперед («показать бороду»).
2-я фраза: 1-4 – повторить движения 1-й фразы счета 1-4; 5-8 – ритмичные хлопки в ладоши.
3-я фраза – повторить движения 1-й фразы.
4 – я фраза: 1-4 – повторить движения 2-й фразы счета 1-4; 5-8 – встать на ноги в о.с.
2-й куплет
Запев
1-я фраза – движения «паучок зацепился»; встать на одну ногу, другую отвести назад, руки развести в стороны, удерживать равновесие.
2-я фраза – повторить движение с другой ноги.
Припев: повторить движения 1-го припева.
Проигрыш
И.п.: сидя на полу, ноги вместе согнуты в коленях, стопы на полу, упор руками сзади.
Движение «ползаем, как паучки»: двигаться врассыпную по залу, приподняв туловище параллельно полу, опираясь на стопы и ладони.
Инструктор: С паучком мы поиграли, а теперь отправляемся дальше. Паучок нам покажет дорогу.
Паучок паутинку зацепил за травинку.
А потом – за листок, получился мосток!
Дети проходят по шнуру приставным шагом правым и левым боком и строятся в шеренгу.
Основные виды движений.
1.Подлезание под дугой («кусты») высотой 40 см.
2. Ходьба с перешагиванием предметов («кочки»).
3. Пролезание в тоннель («пещера»).
4. Прыжки в длину с места («перепрыгни через ручей»).
Инструктор: Вот мы и добрались до полянки, где живёт гномик. Давайте его все вместе позовем.
(Показывает игрушку гномика, гномик здоровается с ребятами). А давайте, ребята, покажем, какую разминку мы умеем с вами проводить под песенку гномика.
Музыкально-ритмическая гимнастика «Гномики» (муз. К. Костиной «Гномики»).
«Гномики»
Вступление
И.п. – ноги на ширине плеч.
Движение «звоним в звоночки»: руки согнуты в локтях, кисти свободные, выполнять ритмичные встряхивания кистями рук (по 2 раза), одновременно поворачивать туловище вправо-влево.
1-й куплет
Запев
И.п. – о.с., руки внизу, ладони вперед.
1-я фраза – «пружинка» с разворотом вправо-влево.
2-я фраза – движение «стучим молоточком»: кисти сжаты в кулак, ударять поочередно кулачком о кулачок, одновременно слегка пружиня ногами.
3-я фраза: 1-2 – присесть; 3-4 – выпрямиться, руки развести в стороны; на слова «и танцуют, и поют» - танцевальное движение «фонарики».
4-я фраза – ходьба на месте с ритмичными хлопками в ладоши перед собой.
Припев
И.п.- о.с., руки на поясе.
1-я фраза – прыжки ноги вместе – ноги врозь (всего 8 прыжков).
2-я фраза: 1-4 – кружение на шаге вокруг себя (1 раз);
5-8 – развести руки в стороны, слегка наклонившись вперед.
2-й куплет
Запев
И.п. – о.с.
1-я фраза – «пружинка» с разворотом вправо-влево.
2-я фраза – руки «полочкой», покачиваясь предплечьями.
3-я фраза – танцевальное движение «фонарики».
4-я фраза – ходьба на месте с ритмичными хлопками в ладоши перед собой.
Припев: повторять движения припева.
Проигрыш
И.п. – ноги на ширине плеч.
Повторять движения вступления.
3-й куплет
Запев
И.п. – о.с.
1-я фраза – приподнимать плечи, разводя руки в стороны («удивляемся»).
2-я фраза – руки «полочкой», покачиваясь предплечьями.
3-я фраза – движение «печем печенье».
4-я фраза – ходьба на месте с ритмичными хлопками в ладоши перед собой.
Припев: повторять движения припева.
Инструктор: Молодцы, ребята! Гномику очень понравилось. И сейчас он приглашает нас поиграть в его любимую игру – «Ловишки». (Выбирается водящий-гномик по считалочки и на него одевается колпачок).
Подвижная игра «Ловишки с гномиком».
Гномик, ты сейчас в лесу. Дети идут по кругу
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка, Гномик, не зевай, не робей, Останавливаются, грозят пальчиком.
А ребяток догоняй поскорей!
По окончании четверостишия Гномик догоняет ребят.
После игры ребята садятся в круг вокруг гномика. Звучит аудиозапись звуков леса, дети садятся в круг, слушают пение птиц.
Инструктор: Все птички и зверюшки спрятались в гнездышки и норки… Ветерок стих….Солнышко садится…..Вот и гномику надо возвращаться домой. (Ребята строятся в колонну и выходят из зала).