СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивная сказка для детей среднего возраста

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивная сказка для детей среднего возраста»

Сценарий физкультурного досуга «В гости к гномику» для детей среднего возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать основные виды движений: ползание, подлезание, прыжки в длину с места, упражнять в равновесии.

2. Развивать умение самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения в соответствии с указаниями инструктора.

3. Развивать физические качества: координацию движений, выносливость.

4. Развивать чувство ритма.

5. Развивать у детей потребность в двигательной активности.

Оборудование: дуга для подлезания, тоннель, кочки, шнур, мат для прыжка; игрушка гномика, паучок с леской.

Ход досуга.

Инструктор по физической культуре показывает детям открытку от гнома Весельчака.

Инструктор:

В чаще лесной густой,

Под зеленым листом,

Жил трудяга лесной –

Добрый маленький гном.

Дети, гном Весельчак прислал нам открытку, он приглашает нас к себе в гости, хочет с вами поиграть.

Пойдемте к гномику в гости. Кто готов, занимайте места в вагончиках (муз. Т.Суворова «Поезд-марш-тренаж»). Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на носках, «змейкой».

Инструктор: Дальше поезд не идет, полетим на самолетах.

Всем приготовиться к полету!

Завели моторы!

Полетели!

(Муз. Т.Суворова «Самолеты»). Бег в колонне друг за другом руки в стороны. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

Инструктор: Посмотрите, ребята, кого это мы встретили на своем пути? (По леске спускает паучка). Дети отвечают.

Правильно, это паучок. А он спрашивает у нас, знаем ли мы песенку про паучка-старичка? Умеем ли танцевать? Тогда вставайте врассыпную по залу и повторяйте движения за мной.

ОРУ без предметов – музыкально-ритмическая композиция «Паучок» (муз.К.Костиной «Паучок»).

«Паучок»

Вступление

И.п. – о.с., руки согнуты в локтях, ладони подняты вверх, раскрыты и повернуты вперед.

Ритмичные повороты вправо-влево с «пружинкой», одновременно ритмично сжимать и разжимать ладони.

Выполнить по 4 раза в каждую сторону.

1-й куплет

Запев

И.п. – о.с., руки на поясе.

1-я фраза – наклоны головы вправо-влево.

2-я фраза: 1-4 – движение «фонарики» («показываем лапки»); 5-8 – руки вдоль туловища, ритмичные хлопки по бокам.

Припев

И.п. – ноги на ширине плеч, руги согнуты в локтях, ладони подняты вверх, раскрыты и повернуты вперед.

1-я фраза: 1-4 – ходьба на месте с высоким подниманием коленей, слегка пружиня и покачиваясь, одновременно ритмично сжимать и разжимать ладони; 5-8 – наклон туловища вперед, вниз («показать бороду»).

2-я фраза: 1-4 – повторить движения 1-й фразы счета 1-4; 5-8 – ритмичные хлопки в ладоши.

3-4-я фразы – повторять движения припева с 1-й фразы.

Проигрыш

И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки перед собой согнуты в локтях. Имитация движения «ползем по канату».

Припев (повторение)

И.п. – сидя на полу, ноги вместе согнуты в коленях, стопы на полу, руки в упоре сзади.

1-я фраза: 1-4 – шаги вправо и влево, одновременно покачиваясь; 5-8 – наклон туловища вперед («показать бороду»).

2-я фраза: 1-4 – повторить движения 1-й фразы счета 1-4; 5-8 – ритмичные хлопки в ладоши.

3-я фраза – повторить движения 1-й фразы.

4 – я фраза: 1-4 – повторить движения 2-й фразы счета 1-4; 5-8 – встать на ноги в о.с.

2-й куплет

Запев

1-я фраза – движения «паучок зацепился»; встать на одну ногу, другую отвести назад, руки развести в стороны, удерживать равновесие.

2-я фраза – повторить движение с другой ноги.

Припев: повторить движения 1-го припева.

Проигрыш

И.п.: сидя на полу, ноги вместе согнуты в коленях, стопы на полу, упор руками сзади.

Движение «ползаем, как паучки»: двигаться врассыпную по залу, приподняв туловище параллельно полу, опираясь на стопы и ладони.

Инструктор: С паучком мы поиграли, а теперь отправляемся дальше. Паучок нам покажет дорогу.

Паучок паутинку зацепил за травинку.

А потом – за листок, получился мосток!

Дети проходят по шнуру приставным шагом правым и левым боком и строятся в шеренгу.

Основные виды движений.

1.Подлезание под дугой («кусты») высотой 40 см.

2. Ходьба с перешагиванием предметов («кочки»).

3. Пролезание в тоннель («пещера»).

4. Прыжки в длину с места («перепрыгни через ручей»).

Инструктор: Вот мы и добрались до полянки, где живёт гномик. Давайте его все вместе позовем.

(Показывает игрушку гномика, гномик здоровается с ребятами). А давайте, ребята, покажем, какую разминку мы умеем с вами проводить под песенку гномика.

Музыкально-ритмическая гимнастика «Гномики» (муз. К. Костиной «Гномики»).

«Гномики»

Вступление

И.п. – ноги на ширине плеч.

Движение «звоним в звоночки»: руки согнуты в локтях, кисти свободные, выполнять ритмичные встряхивания кистями рук (по 2 раза), одновременно поворачивать туловище вправо-влево.

1-й куплет

Запев

И.п. – о.с., руки внизу, ладони вперед.

1-я фраза – «пружинка» с разворотом вправо-влево.

2-я фраза – движение «стучим молоточком»: кисти сжаты в кулак, ударять поочередно кулачком о кулачок, одновременно слегка пружиня ногами.

3-я фраза: 1-2 – присесть; 3-4 – выпрямиться, руки развести в стороны; на слова «и танцуют, и поют» - танцевальное движение «фонарики».

4-я фраза – ходьба на месте с ритмичными хлопками в ладоши перед собой.

Припев

И.п.- о.с., руки на поясе.

1-я фраза – прыжки ноги вместе – ноги врозь (всего 8 прыжков).

2-я фраза: 1-4 – кружение на шаге вокруг себя (1 раз);

5-8 – развести руки в стороны, слегка наклонившись вперед.

2-й куплет

Запев

И.п. – о.с.

1-я фраза – «пружинка» с разворотом вправо-влево.

2-я фраза – руки «полочкой», покачиваясь предплечьями.

3-я фраза – танцевальное движение «фонарики».

4-я фраза – ходьба на месте с ритмичными хлопками в ладоши перед собой.

Припев: повторять движения припева.

Проигрыш

И.п. – ноги на ширине плеч.

Повторять движения вступления.

3-й куплет

Запев

И.п. – о.с.

1-я фраза – приподнимать плечи, разводя руки в стороны («удивляемся»).

2-я фраза – руки «полочкой», покачиваясь предплечьями.

3-я фраза – движение «печем печенье».

4-я фраза – ходьба на месте с ритмичными хлопками в ладоши перед собой.

Припев: повторять движения припева.



Инструктор: Молодцы, ребята! Гномику очень понравилось. И сейчас он приглашает нас поиграть в его любимую игру – «Ловишки». (Выбирается водящий-гномик по считалочки и на него одевается колпачок).

Подвижная игра «Ловишки с гномиком».

Гномик, ты сейчас в лесу. Дети идут по кругу

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, Гномик, не зевай, не робей, Останавливаются, грозят пальчиком.

А ребяток догоняй поскорей!

По окончании четверостишия Гномик догоняет ребят.

После игры ребята садятся в круг вокруг гномика. Звучит аудиозапись звуков леса, дети садятся в круг, слушают пение птиц.

Инструктор: Все птички и зверюшки спрятались в гнездышки и норки… Ветерок стих….Солнышко садится…..Вот и гномику надо возвращаться домой. (Ребята строятся в колонну и выходят из зала).