Спортивно-игровой праздник к 23 февраля для младших школьников
Ведущий 1.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий 2.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий 1: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все они живут дружно, иногда между ними возникают войны.
Ведущий 2: Поэтому у каждой страны есть армия, в которой служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защитники Отечества! В мирное время они учатся: проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных различное оружие: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке.
Ведущий 1: Оснащена армия и такой современной техникой, как компьютерами. Защитники Отечества изучают также военную историю. У военных есть свои профессиональные праздники, например, в мае – у пограничников, в июле – у военных моряков, в августе - у летчиков, в сентябре – у танкистов.
- А кто знает, чей праздник в феврале?
Ведущий 2: Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Этот день празднует вся Российская армия.
- Кого мы должны поздравлять в этот день?
Ведущий 1: С раннего детства каждый мальчишка стремится воспитывать в себе смелость, решительность, формировать свой характер, качество: «Я – мужество».
Ведущий 2: Мужественные, сильные воины оберегают свободу и независимость Российской державы и поэтому их называют Защитниками.
Ведущий 1: 23 февраля – День защитников отечества. В этот день мы поздравляем наших мужчин с их праздником. Все мужчины, достигая 18 лет, идут служить в ряды Вооруженных сил. Там они учатся быть сильными, смелыми и ловкими
Ведущий 2 В годы Великой Отечественной войны солдаты и офицеры всех рядов войск храбро сражались и защищали свой народ от врагов.
Ребята, наша игровая программа называется «Тяжело в ученье – легко в бою». Вот сегодня мы и проведём учения.
Ведущий 1: А начнём с представления команд.
1конкурс «БОЛОТО»
Первый участник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч. Добегает до кегли, обегает её, затем возвращается таким же образом назад. Движение продолжает второй участник и так далее.
2 конкурс «КЕНГУРУ»
Мяч держат между ног и прыгают до черты. И так, все участники по очереди.
3 конкурс «БЕГ В МЕШКАХ»
Бег выполняет каждый член команды.
4 Конкурс «Удержи шар» Приглашают пары из команды мальчик + девочка. Каждой паре дают надутый воздушный шар (лучше брать достаточно прочный), и пара должна удержать его, зажав между собой, не трогая его руками. При этом пары должны двигаться, т. е. танцевать медленный танец (под музыку вальса).?
Ведущий: Настоящий солдат, должен быть не только сильным, ловким и смелым, но и уметь приготовить обед.
5 Конкурс «Повар». Из команды выбирают одного или двух участников (два лучше, они могут совещаться), им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить борщ: вода, соль, свекла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляют 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: селедка, огурцы, кабачки. Командам дают минуту для разделения карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и (или) более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты.
6 Конкурс «Музыкальная пауза». (Поздравление - частушки от девочек - готовят заранее.)
7 Конкурс «Сервировка стола». Приглашают по одному человеку от команды. Комплект столовых принадлежностей расположен отдельно от столов. Мальчикам надо расставить все на столе правильно. Примерный комплект: тарелка (две тарелки), вилка, нож, салфетка, ваза для конфет, маленькая ложка, блюдце и т. п. Оценивается не столько скорость, сколько правильность расположения приборов. Правильный вариант обязательно объясняется ведущим.
Ведущий: Следующий наш конкурс связан с очень смелой профессией военных. Они не страшатся врага, смело идут в атаку, прыгают с парашюта, для них нет никаких преград. Эта загадка поможет вам.
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся
И за несколько минут
Он на землю опустился
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
ДЕСАНТНИК
8 конкурс «Десант».
На полу, перед каждой командой, параллельно друг другу растягиваются 2 веревки, в конце которых, в корзинах лежит резиновый мяч. Первый игрок бежит по веревке до корзины, берет под мышку мяч, разворачивается, снова по веревке добегает до своей команды и передает мяч следующему игроку. Какая команда справляется быстрее с заданием та и побеждает.
9 конкурс «Ворошиловский стрелок»
Из бумаги сделать шарики, а затем забросить их как можно больше в корзину за 1 минуту.
Ведущий: Наш конкурс, посвященный Дню Защитника Отечества, подошел к концу. А пока жюри подводит итоги, мы отгадаем загадки:
1.Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку)
2.Не обижен, а надут.
Его по полю ведут
А ударят – нипочём
Не угнаться за…(мячом)
3.На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Весёлая игра…(хоккей)
4.Два берёзовых коня
По снегу везут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их…(лыжи)
5.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки)
6.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег. Готовы…(санки).
7.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой…(велосипед).
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Жюри оглашают итоги, все получают медаль «За смелость и отвагу»