Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
«Спортивные игры на свежем воздухе»
Подготовила и провела:
Педагог дополнительного образования -
И.А. Крюкова.
2023 г.
Цель: Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.
Задачи:
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
План:
I. Организационный момент
1) Приветствие.
2) Сообщение темы и цели занятия.
II. Основная часть.
Беседа. Спортивные игры. Эстафеты.
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
Ход:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог : Здравствуйте, ребята!
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо детям знать, как здоровыми им стать.
Педагог :
1. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться на зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться, и по чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда, не страшна тебе хандра.
4. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда, витаминами полна!
5. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда.
Вместе: Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить.
Педагог : Сегодня, ребята, мы вас приглашаем в страну Здоровья, чтобы еще раз напомнить правила здорового образа жизни и подтвердить пословицу, что «В здоровом теле - здоровый дух!». А что бы попасть в эту страну, нужно встать, закрыть глаза и покрутиться 3 раза вокруг себя, а потом произнести слова: «В страну Здоровья попадем и много силы там найдем!».
Педагог : Вот мы с вами оказались в стране Здоровья.
2. Основная часть.
Педагог : Прежде чем мы приступим к эстафетам, давайте отгадаем загадки:
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... (кувырок)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (победа)
Громко музыка играет.
Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Это упражнения.
Гимнастика под музыку
Оздоровляет нас.
Скажите-ка название
Ее мне дружно, класс! (Аэробика)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас... (турник)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (бег)
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог... (канат)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)
Педагог : Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
Предлагаю поиграть вам в подвижные игры.
Поймай мешочек
Для этой забавы понадобится мешочек с песком весом 500 г. Участники игры встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга и кидают мешочек с песком друг Другу. Кто не смог поймать мешочек, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто останется один в кругу.
Пройди вслепую
Перед началом игры на земле или на асфальте делается разметка, похожая на классики. Разметку можно начертить самой различной формы, но при этом надо соблюдать следующее правило: между линиями расстояние не Должно быть больше 1 шага.
Задача участников заключается в том, чтобы пройти всю разметку с закрытыми глазами и при этом не наступить на линии.
Перед игрой желающие могут потренироваться и пройти предстоящий путь с открытыми глазами.
Чтобы играть было интереснее, вместо разметки можно натянуть между деревьями или столбами веревки на разной высоте. В этом случае игроки проходят участок с закрытыми глазами, не задев веревок. Если на веревки прикрепить маленькие колокольчики, то ошибку игрока будет определить намного легче.
Забрось камешек
В центре выбранной площадки необходимо нарисовать круг небольшого размера. На расстоянии около 1 м от нее надо нарисовать еще 4 круга немного меньшего диаметра.
В игре принимают участие все желающие. Каждому из них вручаются 10 камешков, можно использовать как небольшие шарики для пинг-понга, так и пуговицы.
Участники кладут по 2 камешка в центральную яму и по 1 в остальные.
После этого они встают за линию, которая должна находиться в 2,5 м от крайней ямки.
Далее они поочередно закидывают камешки в лунки. Когда игрок попадает в какую-нибудь ямку, то он забирает все камешки, находящиеся в ней. Если игрок попадает в пустую ямку, то его камешек остается лежать там. В случае неудачного броска игрок подбирает свой камешек.
Победителем признается тот участник, у которого оказалось больше всех камешков после того, как все лунки оказались пустыми.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог : На этом наше мероприятие, подходит к концу. Вы прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Давайте хором скажем «В здоровом теле – здоровый дух!».
Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?
Список используемой литературы:
1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
2. Былеева Л., Коротков И., Яковлев П. Подвижные игры. - М.: ФиС, 2002. - 390 с.