Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты Мероприятия в ГПД для младших школьников Спортивный час в ГПД для начальной школы
-Cтруктура спортивного часа включает несколько этапов:
1) подготовительный: организованный приход детей на спортивную площадку (в зал), построение, упражнения для разминки как средство подготовки организма к последующим более сложным двигательным действиям;
2) основная часть:
состязательные эстафеты и подвижные игры разной степени интенсивности;
3) заключительная часть: организованное окончание, построение, спокойная ходьба.
Варианты спортивного часа Вариант I
Задача: воспитывать внимание, ловкость, быстроту реакции.
1 часть
.Разминка.
Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, перекатом с пятки на носок, приставным шагом, в полуприседе и приседе, скрестным шагом, выпадами с закрытыми глазами, спиной вперед. Бег 2-3 минуты в медленном темпе.
Игра «Светофор».
Две команды выстраиваются полукругом: одна справа, другая слева от руководителя, который держит в руках «светофор». Одна сторона картонного кружка - желтого цвета, другая - красного или зеленого. Когда будет показана зеленая сторона, все маршируют на месте (начиная с левой ноги); желтая - хлопают в ладоши; красная - стоят неподвижно. Игрок, перепутавший сигнал, делает шаг назад. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
2 часть.
Игра «Плетень».Дети строятся в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 10-15 м, берутся за руки. Опустив их, идут навстречу. По сигналу образуют общий круг на середине площадки и выполняют задание (подскоки, бег, танцевальные шаги). По указанию воспитателя должны вернуться на свои места, построиться в шеренги, образовать «плетень». Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
Игра «Азбука».Две команды построены в шеренги на противоположных сторонах площадки. Воспитатель называет любую букву. Все игроки одновременно, не мешая друг другу, перебегают на другую сторону площадки, выстраивают букву основанием к центру и принимают упор присев. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
Игра «С места на место».Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу. По команде повторяют движения воспитателя (руки на пояс, упор присев и др.). По неожиданному сигналу меняются местами. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок.
3 часть.
Игры по желанию ребят.
Вариант II
Задача: воспитывать внимание, развивать быстроту, ловкость, прыгучесть.
1 часть.
Разминка.
Ходьба, медленный бег (2-3 минуты), общеразвивающие упражнения.
Игра «Салки по месяцам».
Все строятся в шеренгу. В 15 м от нее проведена линия. Водящий произносит: «Все, кто родился в январе (феврале и т. д.) - вперед! Раз, два, три!». Игроки, день рождения которых приходится на названный месяц, бегут и пытаются достичь противоположной черты, осаленный помогает водящему.
2 часть
.Игра «Меж двух огней».
Проводится на площадке (волейбольной площадке без сетки) либо в зале. Капитан команды стоит за одной лицевой линией, а игроки - на противоположной стороне. Они находятся, как бы между двух огней - с одной стороны им противодействует капитан, с другой - соперники. По жребию один из капитанов передает мяч игрокам своей команды, а те возвращают его. Перебрасывая мяч, выбирают удобный момент для броска в игрока соперников, которые передвигаются по площадке и стараются увернуться. Осаленный продолжает играть со своим капитаном за лицевой линией площадки. Как и капитан, он имеет право ловить, передавать мяч, выбивать соперника. Задача игроков, в которых бросают мяч, - перехватить его, чтобы взять инициативу и нападать. Поймавший мяч из игры не выбывает. Игра продолжается, пока не будут «выбиты» все игроки одной из команд.
Игра «Прыгни - присядь».Детей строят в 2-4 колонны на расстоянии одного шага друг от друга. В каждой команде - по два водящих, которые с веревкой (1,5 м) в руках располагаются по обе стороны от колонн. По сигналу проносят веревку перед колонной на высоте 25-30 см. Играющие поочередно перепрыгивают через нее. Миновав колонну, водящие поворачивают обратно и несут веревку на высоте 40-60 см. Дети быстро приседают, принимая положение группировки (обхватывают колени руками, притягивают голову к коленям). При повторении игры меняются водящие. Выигрывают те, кто, не задев веревку, сумеют выполнить прыжки и приседания.
3 часть.. Игра «Тишина».
Занимающиеся располагаются в колонне по одному, идут по кругу и произносят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши!
Останавливаются, принимают положение упор присев, наклоняют головы и закрывают глаза на 20-30 сек. Нарушившие правило становятся в конец колонны. Определяют победителей.
Вариант III Задача: развивать быстроту реакции, внимания.
1 часть
.Разминка.
Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.
Игра «Море волнуется».Занимающиеся разбегаются по площадке (залу), останавливаются в 1 м друг от друга, обозначают свои места кругами. Водящий ходит по площадке, выполняя различные движения. Произносит: «Море волнуется...» и кладет руку на плечо игрока. Все, до кого он дотрагивается, идут за водящим и повторяют его движения. Отведя игроков как можно дальше от кругов, водящий неожиданно останавливается и быстро говорит: «Море спокойно». Все бегут занимать места в кругах, не успевший становится водящим.
2 часть.
Игра «Кто дальше прыгнет».
Дети построены в две колонны Сбоку делаются отметки, которые соответствуют очкам (5, 10, 15). Ввыполняются прыжки.
Игра «Перемена мест».
. Дети выстраиваются в две колонны. Стоящий в колонне первым получает мяч. Задание: сесть на него, доскакать до стены и обратно, передать мяч следующему в команде и встать последним в ряд. Чья команда скорей?
Игры по желанию детей
Вариант IV Задача: развивать ловкость, быстроту реакции.
1 часть.
Разминка.
Ходьба. Бег с выполнением заданий воспитателя в сочетании с другими движениями. Общеразвивающие упражнения.
Игра «Делай наоборот».
Дети построены в шеренгу. Воспитатель показывает упражнение, игроки должны выполнить его в противоположную сторону. Перепутавший движения делает шаг назад.
2 часть.
Игра «Звонок на урок».
С обеих сторон площадки линиями очерчены два «класса». В них нарисованы квадраты - «парты» (на 3-4 меньше, чем игроков в каждой команде). В центре площадки ребята образуют круг. По команде воспитателя начинают движение по кругу (ходьба, танцевальные движения) и произносят:
Перемена, перемена,
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать.
Что когда звенит звонок.
Он зовет всех на урок.
Нам опаздывать нельзя,
Побыстрее в класс, друзья!
Услышав сигнал воспитателя («звонок»), дети бегут и стараются занять парты в своем классе. Выигрывает тог, кто ни разу не опоздает на урок.
Игра «Обгони мяч».
Дети становятся по кругу (лицом внутрь). За игроком с мячом - водящий. По сигналу воспитателя мяч передается по кругу, а водящий старается обогнать или коснуться рукой мяча до того, как он попадет к игроку, который начал передачу. Если это удается, выбирается новый водящий.
Вариант V
Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, умение прыгать.
1 часть.
Ходьба с изменением направления (по сигналу), бег, общеразвивающие упражнения в движении.
Разминка.
Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.
2 часть.
Игра «Встречная эстафета».
Участвуют 2-4 команды, каждая из которых делится пополам. Игроки становятся напротив друг друга (в 5-7 м) в колонны по одному, около стартовых линий. По сигналу воспитателя первые номера бегут вперед к противоположным колоннам. Добежав до стартовой линии, касаются плеча направляющего и становятся сзади. Эстафета заканчивается, когда все участники побегут на противоположную сторону, встанут в исходном порядке и примут стойку «Смирно!». Игра проводится 2-3 раза. Определяется команда, которая быстрее закончит ее. Варианты: встречная эстафета с обручем, мячом, скакалкой.
Игра «Волк во рву».
Посреди площадки (зала) проводят две параллельные линии в 70-100 см одна от другой. Это - коридор («ров»). Выбираются один-два водящих («волки»). Они находятся во рву, все остальные («козы») - на одной стороне площадки за линией «дома». На другой отмечено «пастбище».
По сигналу воспитателя козы бегут из «дома» на «пастбище», перепрыгивая через ров. Волки, не выходя из рва, стараются осалить побольше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают, они вновь вступают в игру. Затем по сигналу козы снова перебегают на другую сторону «домой», а «волки» ловят их. После 2-4 перебежек выбирают новых водящих. Игра повторяется.
Выигрывают непойманные «козы» и те «волки», которые за время игры поймали больше «коз».
Правила:
1. «Волки» могут ловить «коз», только находясь во рву.
2. «Коза», пробежавшая по рву, а не перепрыгнувшая через него, считается пойманной.
3. «Козы» могут перебегать только по сигналу.
4. Если «коза» задержалась около рва, учитель считает до трех. После этого игрок должен перепрыгнуть ров, иначе будет считаться пойманным.
Методические указания: наблюдать, чтобы игроки не сталкивались.
3 часть.
Игра «Перемена мест».
Игроки двух команд выстраиваются в шеренги напротив в 15-20 м друг от друга. По сигналу меняются местами. Побеждает команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней. Игру разнообразят, применяя различные исходные положения, - стоя или сидя лицом (спиной) друг к другу. Можно ввести пряжки на одной или обеих ногах, бег на четвереньках или прыжки через веревку, упражнения на месте (наклоны, приседания, повороты).