Сценарий спортивного праздника «День здоровья»
Цели:
популяризация физической культуры у учащихся школы;
формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
привитие здорового образа жизни;
развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
Участники соревнований: команда отряда, группы поддержки, ведущие, судьи.
Место проведения: школьный двор, спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные (3шт.), мячи малые (3шт.), ракетка (3шт.) , большая скакалка (1шт.), палки (3шт.), шарики, обручи (3шт.), мел (3шт.), протокол.
Музыкальное оформление: музыка для выхода участников, веселая музыка для прохождения этапов, фанфары для награждения
Определение победителей: команды победителей определяется по максимально набранным очкам.
Дата проведения: 21.06.2016
Учитель физкультуры: Арабская Анна Александровна
Ведущий 1:
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Ведущий 1: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
3. Закаляться
4. Чистить зубы утром и вечером, перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом
Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.
1.Этап.
Конкурс «Боулинг». Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли (фишки). От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли (фишки) мячом, на расст. 7м.. Каждому участнику даётся по одной попытки. Считается общее количество сбитых кеглей (фишек). (Результат заносится в маршрутный протокол)
2.Этап.
«Метко в цель». Набросить обруч на фишку, на расст. 5м., у каждого участника по 1-й попытке. Считается кол-во попаданий.
3.Этап.
Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия фишки до линии и обратно. Передается эстафета следующему участнику.
Ведущий 1: А теперь я приглашаю Вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.
Вопросы:
Что символизирует 5 переплетенных колец?
( Объединение в олимпийском движении 5 континентов)
Какие звания присваиваются спортсмену пожизненно:
- чемпион Европы;
-чемпион мира;
-олимпийский чемпион;
-чемпион России.
Основатель современного олимпийского движения?
(Пьер де Кубертен).
Назовите девиз олимпийских игр?
(Быстрее, выше, сильнее)
4.Этап.
Мяч в обручи, катишь мяч в обручи до фишки и обратно. Следить чтобы мяч не выкатился из обруча. Выиграет та команда, которая быстрее закончить эстафету.
5.Этап.
Прыжки через большую скакалку, перед колонной стоят два помощника и держат скакалку, по команде начинает прыжки через скакалку первый участник. Выиграет та команда, которая выполнить большее количество прыжков.( ученику дается 1 попытка).
6.Этап.
«Переправа». Выполняется в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, идут в таком положении до линии и меняются местами.
7.Этап.
«Прыгуны». Прыжки в длину с места, выполняют поочередно, у каждого учащегося одна попытка, по пятке после прыжка проводится линия. Выиграет та команда, которая меньше выполнит попыток, чтобы допрыгнуть до финишной линии.
.
Вед.3: Про наш праздник не забыли и участники школьного театрального объединения. Они покажут нам короткую сценку о пользе спорта, как важной составляющей здорового образа жизни.
На площадку выходят участники сценки - Боги: Зевс (в красной накидке), Аид (в чёрной накидке), Гермес (в жёлтой накидке, на голове корона с крылышками), Геркулес (в спортивном древнем наряде), хилый ученик, три ученика (в спортивной форме).
1 ученик: Спорт - это здоровье.
2 ученик: Спорт - это крепкие мышцы.
3 ученик:
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Воля куёт характер, И только она!
1 ученик:
Спортсмен преодолел себя,
А это значит очень много
И главное здесь даже не рекорд
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье - главное! Его приносит Спорт!
2 ученик: а что делали с теми, кто не хотел заниматься спортом в Греции, на родине Олимпийских игр?
(Ученики в спортивной форме уходят, входят Боги - Зевс, Аид, Гермес)
Зевс: Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия: Слыхали такое слово?
Боги: Гиподинамия: Что это такое?
Зевс: Болезнь ХХ века. (Хлопает в ладоши). Ввести!
(Спортсмены вводят Геркулеса. Боги глядят с восхищением.)
Боги: О, красавец! Вот это наша работа.
Зевс: Но когда это было?
Аид: Три миллиона 575 тысяч лет назад.
Зевс: А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!
(Спортсмены вносят хилого ученика.)
Геркулес: Ты откуда такой взялся?
Ученик: Из школы.
Боги: Откуда, откуда?
Ученик: Из школы №: города :
Геркулес: А ты на физкультуру-то ходишь?
Ученик: Не-а. У меня справка.
Зевс: Что?!
Аид: Это, Великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.
Зевс: А что:сии документы у всех есть?
Геркулес: У них есть ещё два магических слова: "Забыл костюм".
Зевс: Зарядку по утрам делаешь?
Ученик: Нет.
Геркулес: Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?
Ученик: Нет. На автобусе езжу.
Боги (указывая на него): Вот она гиподинамия.
Гермес: Чем же ты занимаешься?
Ученик: Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе. Пять стихов задолжал. Да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.
Геркулес: А Пифагор?! Учёный. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.
Аид: А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой и до глубокой старости сохранил юношескую силу.
Зевс: Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?
Геркулес: На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок - и к Посейдону!
Зевс: Со скалы его сбросить.
Боги: Правильно! (Боги хватают хилого ученика.)
Ученик: Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.
Зевс: Ну что, извлёк урок?
Ученик: Извлёк, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.
Зевс: То-то. Запомни: Спорт - это здоровье.
Ведущий 2:. Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:
- заниматься физкультурой;
- делать зарядку;
- смотреть допоздна телевизор;
- чистить зубы 2 раза в день;
- мыться один раз в месяц;
- много смеяться;
- курить;
- сорить в комнате;
- отдыхать на море;
- ходить в школу.
Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования.