СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Способы достижения предметных и метапредметных образовательных результатов на уроках иностранного языка»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Способы достижения предметных и метапредметных образовательных результатов на уроках иностранного языка»

Просмотр содержимого документа
««Способы достижения предметных и метапредметных образовательных результатов на уроках иностранного языка»»

«Способы достижения предметных и метапредметных образовательных результатов на уроках иностранного языка» учитель английского языка Сорокина Марина Николаевна СПОСО ГБОУ Гимназии № 1583 им. К.А. Керимова г. Москвы

«Способы достижения предметных и метапредметных образовательных результатов на уроках иностранного языка»

учитель английского языка

Сорокина Марина Николаевна

СПОСО ГБОУ Гимназии № 1583 им. К.А. Керимова г. Москвы

Задача новых образовательных стандартов:   - личностное развитие  - общекульурное развитие  - познавательное развитие

Задача новых образовательных стандартов: - личностное развитие - общекульурное развитие - познавательное развитие

Метапредметные результаты   освоение универсальных способов деятельности и способов регуляции своей деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоение универсальных способов деятельности и способов регуляции своей деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Метапредметные умения:  - умение организовать свою деятельность - овладение обобщенными способами решения учебных задач  - готовность к профессиональному выбору  - гуманистические и демократические ориентации

Метапредметные умения:

- умение организовать свою деятельность

- овладение обобщенными способами решения учебных задач - готовность к профессиональному выбору - гуманистические и демократические ориентации

 Универсальные  учебные действия:   - личностные  - регулятивные  - познавательные  - коммуникативные

Универсальные учебные действия: - личностные - регулятивные - познавательные - коммуникативные

Формы обучения:   - метапредметы  - метапредметные уроки  - предметные уроки в сочетании с метапредметной темой

Формы обучения: - метапредметы - метапредметные уроки - предметные уроки в сочетании с метапредметной темой

 “ Знание”, “Знак”, “Проблема”, “Задача”, “Слово” и др.   Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьников способности схематизации.  Основная задача метапредмета «Знание»: формирование способности работать с понятиями. Основная задача метапредмета «Проблема»: формирование у школьников собственной позиции относительно данного события. Основная задача метапредмета «Задача»: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.

Знание”, “Знак”, “Проблема”, “Задача”, “Слово” и др.

Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьников способности схематизации. Основная задача метапредмета «Знание»: формирование способности работать с понятиями.

Основная задача метапредмета «Проблема»: формирование у школьников собственной позиции относительно данного события.

Основная задача метапредмета «Задача»: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.

«Синквейн» 1-я строка –одно слово, описывающее тему( существительное ); 2-я строка - 2 слова, описывающие тему  ( 2  прилагательных ); 3-я строка – 3 слова, выражающие действия по теме ( 3 глагола ); 4-я строка- фраза из 4-х слов, которая показывает отношение к теме; 5-я строка – одно слово, синоним слова первой строки.

«Синквейн»

  • 1-я строка –одно слово, описывающее тему( существительное );
  • 2-я строка - 2 слова, описывающие тему

( 2 прилагательных );

  • 3-я строка – 3 слова, выражающие действия по теме ( 3 глагола );
  • 4-я строка- фраза из 4-х слов, которая показывает отношение к теме;
  • 5-я строка – одно слово, синоним слова первой строки.

    Тема «Earthquake», 8 класс.   1. Earthquake  2. Violent, destructive  3. Damage, destroy, break  4. It may be awful 5. Disaster   Синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, ведь резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто...

Тема «Earthquake», 8 класс.

1. Earthquake

2. Violent, destructive

3. Damage, destroy, break

4. It may be awful

5. Disaster

Синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, ведь резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто...

Who …? What … ? When … ? Where … ? Was it … ? What was the name …? Are you agree that … ?etc.   Why … ? Explain why … ? Why do you think that … ? Was his/her choice right or wrong to your mind? What is the most important idea of the story? What is the difference between … ? If you were … would you … ?etc.

Who …?

What … ?

When … ?

Where … ?

Was it … ?

What was the name …?

Are you agree that … ?etc.   Why … ?

Explain why … ?

Why do you think that … ?

Was his/her choice right or wrong to your mind?

What is the most important idea of the story?

What is the difference between … ?

If you were … would you … ?etc.

1 стадия - вызов . На данной стадии,  на основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить, о чем будет текст. 2 стадия - осмысление. Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмыслении) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом. Обязателен вопрос:

1 стадия - вызов . На данной стадии,  на основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить, о чем будет текст.

2 стадия - осмысление. Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмыслении) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?"

3 стадия - рефлексия. Заключительная беседа. На этой стадии текст опять представляет единое целое.

Характеристика изменений в деятельности педагога, ориентированного на достижение метапредметных результатов Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Подготовка к уроку Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации Учитель пользуется технологической картой, предоставляющей ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, Интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Характеристика изменений в деятельности педагога, ориентированного на достижение метапредметных результатов

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Подготовка к уроку

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

Учитель пользуется технологической картой, предоставляющей ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, Интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Главная цель учителя на уроке

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Успеть выполнить все, что запланировано

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Организовать деятельность детей:

•  по поиску и обработке информации;

•  обобщению способов действия;

•  постановке учебной задачи и т.д.

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Форма работы

на уроке

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д

Нестандартное ведение уроков

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Урок могут вести один, два … педагога (например, совместно с учителем информатики, психологом), урок (или один из этапов урока) ведут обучающиеся, урок проходит с поддержкой тьютора или с участием родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся. Результаты обучения Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Систематическое общение учителя с родителями школьников может осуществляться и при помощи Интернета Предметные результаты Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов. Нет портфолио обучающегося Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Создание портфолио Основная оценка – оценка  учителя Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя.

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены

в образовательный процесс

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся.

Результаты обучения

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Систематическое общение учителя с родителями школьников может осуществляться и при помощи Интернета

Предметные результаты

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов.

Нет портфолио обучающегося

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Создание портфолио

Основная оценка – оценка

учителя

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Учет динамики результатов обучения

детей относительно самих себя.

  Главная цель образования  - подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.

Главная цель образования - подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.