СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы подготовки учащихся к огэ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассмотрена проблема подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку. Перечислены основные направления подготовки учащихся к сдаче ОГЭ. Приведены рекомендации по подготовке, направленные на достижение учениками  высоких результатов.

Просмотр содержимого документа
«Способы подготовки учащихся к огэ по английскому языку»

Смолякова Оксана Михайловна учитель английского языка МБОУ СШ №6

г. Димитровграда


СПОСОБЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


Аннотация: в данной работе рассмотрена проблема подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку. Перечислены основные направления подготовки учащихся к сдаче ОГЭ. Приведены рекомендации по подготовке, направленные на достижение учениками высоких результатов. Ключевые слова: ОГЭ, ученик, подготовка к ОГЭ, английский язык, учитель.



Мы стоим на пороге того момента, когда экзамен по английскому языку в 9 классе будут сдавать как обязательный предмет. Для успешной сдачи экзамена необходима серьезная работа и со стороны учителя, и со стороны ученика. Открытие базы заданий ФИПИ - помощь в подготовке к экзамену.

Способы работы с материалами сайта ФИПИ.

Аудирование

Задание 1. Сделайте с учениками подготовительное упражнение. Попросите просмотреть задание, определить место действия диалога и выписать к каждому ключевые слова-подсказки. Во время аудирования необходимо обращать внимание учеников на общий смысл прослушанного. Самое первое задание прослушайте вместе с учениками, делая паузу после каждого говорящего. Обсудите основную идею текста. Объясните, что нужно понимать общий смысл текста, игнорировать неизвестные слова.

Задания 2, 3. Внимательно прочитайте задание, выделите ключевые слова. Во время прослушивания особое внимание обращайте на дистракторы (слова, которые повторяются в тексте с целью отвлечения внимания слушающего).

- Необходимо при формировании умений учащихся в аудировании использовать те типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ОГЭ:

1. для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику;

2. для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью.

- Следует нацелить учащихся перед началом выполнения задания на аудирование внимательно читать инструкцию и извлекать из неѐ всю полезную информацию, что позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

- Следует развивать умения учащихся выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы. - При выполнении заданий на понимание основного содержания следует вырабатывать у учащихся умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для его понимания, и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

- Необходимо приучать школьников давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.

- Если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует научить их концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную.

- Следует обращать внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу.

- Рекомендуется уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр.

Чтение

При работе с текстами также необходимо ориентировать учеников на понимание общего смысла. Поиск похожих слов в тексте и ответах приведет к ошибке. Уделяйте внимание работе со словами, близкими по смыслу.

- Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неѐ максимум информации.

- Для овладения определенной стратегией чтения и контроля определенного блока умений целесообразно использовать определенные типы и жанры аутентичных текстов, как это делается в контрольных измерительных материалах ОГЭ:

 для чтения с пониманием основного содержания: краткие газетные/журнальные статьи информационного характера, объявления, рекламные и информационные брошюры, путеводители;

 для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, рекламные и информационные брошюры, путеводители, научно-популярные и художественные тексты.

- Необходимо развивать языковую догадку учащихся.

- Следует приучать учащихся не стремиться понять каждое слово в тексте.

- Следует учить учащихся находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и обращать их внимание на то, что даже если они не точно знают значение слов, от которых не зависит понимание основного содержания, это не повлияет на результат выполнения задания.

- Если по заданию требуется понять тему или основную идею микротекста, учащийся должен быть приучен внимательней читать первое и последнее предложения, где обычно заключена тема или идея.

Говорение

Задание 1. Чтение вслух Необходимо обратить внимание учащихся на паузы, интонацию (нисходящая интонация в повествовательном предложении). Необходимо повторить правила чтения, названия дат, географические названия. Если ученик плохо справляется с заданием, просите его на уроках читать вслух тексты, желательно, научно-популярного жанра. На дополнительных занятиях можно предложить послушать текст и подчеркнуть паузы и ударения. Домашним заданием должны быть записи учениками своих ответов, поиск ошибок в своей речи.

Задание 2. Ответы на вопросы Объясните ученикам, что если внимательно слушать вопрос, то в ответе они смогут использовать слова из задания. Это же правило поможет не запутаться в грамматике. Более сильным ученикам предлагайте использовать дополнительную лексику, чтобы разнообразить ответы. (Темы, которые должен знать выпускник, можно найти в кодификаторе) На уроках предлагайте всем ученикам дать ответ на вопрос, а затем выбирайте вместе лучший. Тренируйте тематические диалоги.

Монолог

Для монолога лучше выбрать стандартное вступление и заключение, чтобы ученик чувствовал себя увереннее. Предложите выучить учащимся 5-10 фраз-клише для разных ситуаций. Тренируйте учащихся произносить не менее фраз. В ситуации стресса на экзамене количество фраз в монологе может сократиться. За 2 месяца до экзамена проверьте, понимает ли учащийся основную мысль тем, может ли ответить на все вопросы заданий на сайте ФИПИ.

Для успешной подготовки выпускников к выполнению заданий раздела «Говорение»:

- Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неѐ максимум информации.

- Для овладения определенной стратегией говорения и контроля определенного блока умений целесообразно использовать определенные типы заданий с вербальной опорой, аналогичных заданиям С2 –С4 в контрольных измерительных материалах ОГЭ .

: - уделять внимание системно-деятельностному подходу в обучении иностранным языкам;

- коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности;

- использованию в процессе обучения текстов и аудиоматериалов различных типов и жанров;

- умению анализировать использование грамматических конструкций и отбирать лексические единицы в соответствии с коммуникативными задачами;

развитию умения логически организовать письменный текст;

- умению четко следовать инструкциям к заданию, в том числе соблюдать предписанный объем письменного высказывания;

- расширению способов оценивания выполнения учебных заданий по критериям, принятым в ОГЭ;

- развитию навыков алгоритмизации и хронометрирования своих учебных действий во время выполнения заданий.

Раздел «Лексика и грамматика»

Языковой материал

Не желательно учить грамматические правила без опоры на текст. Лучше, прорешать упражнение и объяснить ученику его ошибки. Для закрепления материала можно дать несколько упражнений. Единственное, что должно быть выучено заранее - таблица неправильных глаголов. На уроках нужно повторять изученную грамматику также с опорой на тексты. В любом тексте обращать внимание учащихся на словообразование новых слов. Желательно вести словари, в которых будут цепочки однокоренных слов.

- Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся.

- При обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом.

- Использовать при обучении достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении.

- Особое внимание уделять формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам. - При обучении словообразованию английского языка уделять особое вниманию использованию суффиксов –ic, -ful, -ly, , -able, -ion, -tion, -al, -er, - ity, -ive, вызвавших наибольшее число затруднений у выпускников 2014 года. 19 - Использовать для отработки грамматических навыков задания, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен.

Обращать внимание учащихся на структуру и смысл предложений и соблюдение порядка слов, соответствующих построению предложений в английском языке.

- При обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос 0.

- При обучении лексике уделять внимание вопросам сочетаемости лексических единиц.

- Показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.

Письмо

Чтобы быстрее научить учащихся писать письма предложите им выучить шаблон личного письма, научите отвечать грамотно на вопросы (это можно сделать устно, прорешивая задания сайта ФИПИ), а затем давайте задания писать по 2-3 письма еженедельно для отработки стиля письма. В тетради у каждого ученика должен быть вклеен справочный материал, которым он будет пользоваться по своему усмотрению (ученик всегда сам должен выбирать фразы-клише, слова-связки и т. д.) Все, что ученик делает сам, легче усваивается и запоминается. Не стремитесь использовать дополнительные материалы с учениками, которые на пробных экзаменах получают менее 40 баллов. Отрабатывайте задания только из банка ФИПИ, тогда у Ваших учеников будет шанс получить более высокий балл за задания, которые они проработали во время подготовки к экзамену. Научите учащихся самостоятельно себя оценивать по шкале ФИПИ. Метод самооценки необходимо применять с первых дней занятий по подготовке к сдаче ОГЭ. Познакомившись с шкалой оценивания разных заданий учащиеся будут адекватно оценивать свои силы, стараться соответствовать всем требуемым критериям, что, в свою очередь, приведет их к успешной сдаче

- Необходимо научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).

- Формировать у учащихся умение писать различные виды письменных продуктов с учетом специфики коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида, в частности, стиль (официальный, неофициальный).

- Совершенствовать умение учащихся планировать, анализировать и редактировать свое письменное высказывание.

- Формировать умение делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста, использовать средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

- При выполнении части С1 по английскому языку, обращать внимание учащихся на то, что заполнение бланка ответов №2 должно осуществляться обычным почерком экзаменуемого с соблюдением всех правил (пробелы между словами, запятые и т.д.).

- При выполнении задания С1 (личное письмо) следует обращать внимание учащихся на следующие аспекты:

 Важно внимательно прочитать не только инструкции, но и текст- стимул (отрывок из письма друга на английском языке).

 При ознакомлении с текстом-стимулом учащиеся должны уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма.

 При написании обращать особое внимание на лексическое, грамматическое, орфографическое и пунктуационное оформление личного письма.

ОГЭ.

Перечень рекомендуемых ресурсов для подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку.

fipi.ru

graphwords.com

wordnik.com

http://sait-ege-gia.ru/anglijskij-yazik/gia-5/