СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы повышения мотивации учащихся к изучению изобразительного искусства в основной школе.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого воображения у учащихся активно способствует расширению границ творческих замыслов. Развитое воображение — это умение использовать виденное. Ребенку на уроке должно быть интересно, только тогда он становится внимательным.

Просмотр содержимого документа
«Способы повышения мотивации учащихся к изучению изобразительного искусства в основной школе.»

МБОУ «Криволесская ОШ»

Коптева Галина Анатольевна, учитель изобразительного искусства.



Способы повышения мотивации учащихся к изучению изобразительного искусства в основной школе.

(из опыта работы)


В основе моей концепции обучения изобразительному искусству лежат следующие принципы:

1. Обучение изобразительному искусству должно быть направлено на самовыражение и развитие личности, а затем на приобщение к образцам мировой художественной культуры.

  1. Авторство ученика изначально первично: сначала он выступает в качестве создателя своего произведения, а лишь затем анализирует и соотносит результаты собственного творчества с работами других учеников, мастеров искусства.

  2. В ходе обучения искусству школьнику необходимо овладеть различными ролевыми позициями: «автор», «зритель», «критик», «искусствовед», «живописец», «график», «скульптор», «дизайнер» и т.д.

  3. Любые виды учебной деятельности на уроке должны носить личностный смысл, согласовываться с интересами ребенка, сориентированы на реальное их использование в жизни ученика.

  4. Развитие интереса к искусству и художественного вкуса строится на основе имеющегося личностного опыта творческой деятельности, сформированных собственных эстетических эталонов, освоения языка искусства.

  5. В ходе обучения изобразительному искусству необходимо как можно больше предоставлять детям свободу выбора: создания замысла творческой работы, вида деятельности, художественных материалов, индивидуальной или групповой работы, сложности выполнения творческой задачи и т.д.

  6. Обучение искусству необходимо согласовывать с творческой избирательностью ребенка (предпочтениям к видам деятельности, материалу, личностным смыслам и т.д.).

  7. На начальных этапах учитель показывает ученикам различные приемы изобразительной деятельности, а впоследствии дети, овладевая ими, формируют собственный опыт художественной и учебной деятельности.

  8. Процесс обучения собственно изобразительной деятельности, необходимо сразу строить на основе анализа познавательных и творческих стратегий, управляя, таким образом, развитием знаний, умений и навыков.

  9. Активное участие всех без исключения учеников в творческих конкурсах, проектах различных уровней, в том числе дистанционных.

В процессе изучения изобразительного искусства стараюсь развивать различные виды рефлексии: результаты собственной деятельности и процесс творчества, способы управления своими действиями, а также восприятие художественного произведения (замысла, средств выразительности, эстетической ценности, принадлежности к определенной эпохе, направлению и стилю искусства и т.д.).

Считаю приоритетным использование развивающего обучения, так как оно дает возможность организовать условия для удовлетворения познавательной потребности личности школьника:

  1. в самоутверждении (самообразование, свобода выбора);

  2. в самовыражении (общение, творчество, поиск и выявление и реализация своих способностей);

  3. в самоактуализации (достижение личных и социальных идей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы).

        1. Развитие творческого воображения у учащихся активно способствует расширению границ творческих замыслов. Развитое воображение — это умение использовать виденное. Ребенку на уроке должно быть интересно, только тогда он становится внимательным.

Таким образом, я считаю, что основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в его процессе будет сформирован интерес к знаниям. Мой опыт практического применения на уроках изобразительного искусства дидактической системы деятельностного метода обучения, и использование информационных технологий на уроках, показал, что данная технология даёт реальную многоуровневую основу не только для эффективного обучения учеников базовым навыкам предметов, но и для комплексного своевременного развития многогранной личности. Использование информационно-коммуникационных технологий, деятельностного метода в системе ведет к позитивной динамике общей успеваемости и качества знаний.

Учебно-воспитательный процесс построен на педагогически обоснованном выборе учебных программ, учебников и организован в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и санитарно-гигиеническими требованиями.

По изобразительному искусству в течение 5 лет успеваемость составляет 100%.

Все ученики на протяжении ряда лет с удовольствием участвуют в школьных творческих конкурсах, в оформлении школьных кабинетов и помещений.