СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы разрешения конфликтов.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Что такое  конфликт?

2. Специфика конфликтов  

    между родителями и  детьми.             

3. Умение   разрешать проблемы 

    и конфликты.

    Тактика поведения в конфликте.

4. Профилактика конфликтов.

Просмотр содержимого документа
«Способы разрешения конфликтов.»

МБОУ СОШ № 29 г. Йошкар –Олы Педагог – психолог: Павлова С.А.

МБОУ СОШ № 29 г. Йошкар –Олы

Педагог – психолог: Павлова С.А.

Вопросы  для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов  между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы  и конфликты.  Тактика поведения в конфликте. 4. Профилактика конфликтов.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое конфликт?

2. Специфика конфликтов

между родителями и детьми.

3. Умение разрешать проблемы

и конфликты.

Тактика поведения в конфликте.

4. Профилактика конфликтов.

Мини-анкета  «Общение родителей и детей в лицах».   1) С каким лицом вы чаще всего общаетесь с ребенком?  2) С каким лицом чаще всего общается с вами ребенок?  3) Каким, по вашему мнению, должно быть лицо ребенка во время общения с вами?

Мини-анкета «Общение родителей и детей в лицах».

1) С каким лицом вы чаще всего общаетесь с ребенком?

2) С каким лицом чаще всего общается с вами ребенок?

3) Каким, по вашему мнению, должно быть лицо ребенка во время общения с вами?

  Что такое конфликт?    Какие чувства и эмоции возникают во время конфликта?  Какие чувства и эмоции возникают после конфликта?

Что такое конфликт?

Какие чувства и эмоции возникают во время конфликта?

Какие чувства и эмоции возникают после конфликта?

   Конфликт – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.  Самое страшное в конфликте – это чувства , которые испытывают люди друг к другу.  Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликта.  Спор – это пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин . (В.Г.Кротов)

Конфликт – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.

Самое страшное в конфликтеэто чувства , которые испытывают люди друг к другу.

Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликта.

Спор – это пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин . (В.Г.Кротов)

   Конфликт  в психологии :  Конфликт (столкновение) –   осознаваемое противоречие   между людьми, которое   требует разрешения.

Конфликт в психологии :

Конфликт (столкновение) –

осознаваемое противоречие

между людьми, которое

требует разрешения.

Какие причины конфликта?  Причиной конфликта может быть…….   Чаще всего поводом для конфликта может быть…

Какие причины конфликта?

  • Причиной конфликта может быть…….

  • Чаще всего поводом для конфликта может быть…
 Причины подросткового возраста в конфликте:   1. Кризис переходного возраста. 2. Стремление к самостоятельности и самоопределению. 3. Требование большей автономии во всем - от одежды до помещения. 4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье. 5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Причины подросткового возраста в конфликте:

1. Кризис переходного возраста.

2. Стремление к самостоятельности и самоопределению.

3. Требование большей автономии во всем - от одежды до помещения.

4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье.

5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

 Причины родительского поведения в конфликте:   1. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым. 2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы. 3. Проецирование поведения ребенка на себя и в его возрасте. 4. Борьба за собственную власть и авторитетность. 5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка. 6. Неподтверждение родительских ожиданий.

Причины родительского поведения в конфликте:

1. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым.

2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы.

3. Проецирование поведения ребенка на себя и в его возрасте.

4. Борьба за собственную власть и авторитетность.

5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка.

6. Неподтверждение родительских ожиданий.

 Конфликт может  привести к проблемам: физического плана, связанные со здоровьем; психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид ..) ; социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Конфликт может привести к проблемам:

  • физического плана, связанные со здоровьем;
  • психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид ..) ;
  • социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Варианты исхода конфликта:  подчинение,  приспособление,  избежание,  компромисс,  сотрудничество.

Варианты исхода конфликта:

  • подчинение,
  • приспособление,
  • избежание,
  • компромисс,
  • сотрудничество.
Г лавная способность в конфликте –    способность к конфронтации –    объяснению.  Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества.    Стремление к сохранению личностных отношений между родителями и детьми.

Г лавная способность в конфликте – способность к конфронтации – объяснению.

  • Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества.

  • Стремление к сохранению личностных отношений между родителями и детьми.

 Методы выхода из конфликта:    Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других.  Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте.  Поставить себя на место другого человека.  Осознать право на существование иной точки зрения.  5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

Методы выхода из конфликта:

  • Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других.

  • Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте.

  • Поставить себя на место другого человека.

  • Осознать право на существование иной точки зрения.

5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

 Тактика поведения в конфликте.  П одумайте, какой результат  вы хотите получить и действительно ли он для вас важен .   П ризнавайте в конфликте не только свои интересы, но и интересы другого человека - право на существование иной точки зрения.    Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации,  не сводите счеты.    Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.    Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

Тактика поведения в конфликте.

  • П одумайте, какой результат вы хотите получить и действительно ли он для вас важен .

  • П ризнавайте в конфликте не только свои интересы, но и интересы другого человека - право на существование иной точки зрения.

  • Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, не сводите счеты.

  • Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

  • Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
Тактика поведения в конфликте. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.    Не унижайте и не оскорбляйте другого человека .    Будьте справедливы и честны в конфликтах, не жалейте себя.   Умейте вовремя остановиться, чтобы не оставаться без оппонента.   Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Тактика поведения в конфликте.

  • Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  • Не унижайте и не оскорбляйте другого человека .

  • Будьте справедливы и честны в конфликтах, не жалейте себя.

  • Умейте вовремя остановиться, чтобы не оставаться без оппонента.

  • Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

 Профилактика конфликтов .    «Когда два человека конфликтуют,  неправ тот, кто умнее».    «Когда два человека конфликтуют,  неправ тот, кто умнее». У читесь контролировать свои негативные эмоции.  Н е выясняйте отношения   в присутствии детей.  Н е стремитесь радикально, быстро « лобовыми» методами переделывать ребенка.  О ценивая результаты учебы и поведение,  сначала обращайте внимание на то, что удалось сделать и чего достичь .   Н е давайте  негативных оценок деятельности и личности других людей.   Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя.

Профилактика конфликтов .

  «Когда два человека конфликтуют,

неправ тот, кто умнее».

  •   «Когда два человека конфликтуют, неправ тот, кто умнее».
  • У читесь контролировать свои негативные эмоции.

  • Н е выясняйте отношения в присутствии детей.

  • Н е стремитесь радикально, быстро « лобовыми» методами переделывать ребенка.

  • О ценивая результаты учебы и поведение, сначала обращайте внимание на то, что удалось сделать и чего достичь .

  • Н е давайте негативных оценок деятельности и личности других людей.

  • Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя.

 Ситуация №1.    После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит пойду работать»  Как поступить в такой ситуации?

Ситуация №1.

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит пойду работать»

Как поступить в такой ситуации?

 Ситуация №2.    Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.  Как поступить в подобном конфликте?

Ситуация №2.

Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.

Как поступить в подобном конфликте?

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.   Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не унижай своего ребенка!

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  • Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не унижай своего ребенка!

5. Не относись к его требованиям и проблемам свысока: тяжесть жизни дала каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя.  6. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.  7. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.  8. Помни, что ребенок это праздник, который пока с тобой.

5. Не относись к его требованиям и проблемам свысока: тяжесть жизни дала каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя.

6. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

7. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.

8. Помни, что ребенок это праздник, который пока с тобой.