СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы выражения авторской позиции. Литература.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

материалы к уроку

Просмотр содержимого документа
«Способы выражения авторской позиции. Литература.»

Способы выражения авторской позиции Литература 8 класс

Способы выражения авторской позиции

Литература 8 класс

Авторская позиция — это отношение автора к проблеме.  Авторская позиция может быть выражена прямо или косвенно, когда автор старается избегать однозначных оценок. 

Авторская позиция — это отношение автора к проблеме. 

Авторская позиция может быть выражена прямо или косвенно, когда автор старается избегать однозначных оценок. 

Способы выражения 1. Заглавие (например, «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов) 2.Ключевые слова 3 . Межтекстовые связи  — это содержащиеся тексте выраженные с помощью определенных словесных приемов отсылки к другим конкретным текстам. К распространённым приёмам межтекстовых связей относятся   цитата, эпиграф, пародия. В качестве  эпиграфа   может выступать небольшое целое произведение, пословица, афоризм, цитата. 4. Авторскую позицию может выражать  наиболее близкий автору герой  ( Сонечка Мармеладова в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского ). 5. Портрет, особенности поведения персонажей, в том числе по отношению друг к другу, к природе, к конкретной ситуации и или вопросу  (например, безразличие героев к судьбе Фирса в финале  пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»  отрицательно характеризует действующих лиц). 6. Речевая характеристика героя .  7.Лирическое отступление.

Способы выражения

  • 1. Заглавие (например, «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов)
  • 2.Ключевые слова
  • 3 . Межтекстовые связи  — это содержащиеся тексте выраженные с помощью определенных словесных приемов отсылки к другим конкретным текстам. К распространённым приёмам межтекстовых связей относятся   цитата, эпиграф, пародия. В качестве  эпиграфа   может выступать небольшое целое произведение, пословица, афоризм, цитата.
  • 4. Авторскую позицию может выражать  наиболее близкий автору герой  ( Сонечка Мармеладова в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского ).
  • 5. Портрет, особенности поведения персонажей, в том числе по отношению друг к другу, к природе, к конкретной ситуации и или вопросу  (например, безразличие героев к судьбе Фирса в финале  пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»  отрицательно характеризует действующих лиц).
  • 6. Речевая характеристика героя
  • 7.Лирическое отступление.
Авторская позиция также может быть выражена с помощью специальных слов-маркеров , которые позволяют автору расставлять акценты в тексте:  главное, самое важное, нужно/надо/необходимо .  «Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка» (В. Лакшин); «Не нужно скрывать радости! Нужно учиться культуре радости!» (В. Никляев); «Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает душу» (В. Розов).

Авторская позиция также может быть выражена с помощью специальных слов-маркеров , которые позволяют автору расставлять акценты в тексте:  главное, самое важное, нужно/надо/необходимо

«Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка» (В. Лакшин); «Не нужно скрывать радости! Нужно учиться культуре радости!» (В. Никляев); «Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает душу» (В. Розов).

Вводные слова часто помогают найти в публицистическом тексте авторскую позицию ( по моему мнению, с моей точки зрения ) и отношение автора к тем явлениям, о которых он пишет ( к сожалению, к стыду своему, к счастью ).  «К сожалению, невоспитанные люди, при первом же удобном случае затевающие ненужные ссоры, встречаются часто».  «К счастью, есть предприятия, которые жестко следят за качеством своей продукции».

Вводные слова часто помогают найти в публицистическом тексте авторскую позицию ( по моему мнению, с моей точки зрения ) и отношение автора к тем явлениям, о которых он пишет ( к сожалению, к стыду своему, к счастью ). 

«К сожалению, невоспитанные люди, при первом же удобном случае затевающие ненужные ссоры, встречаются часто».

«К счастью, есть предприятия, которые жестко следят за качеством своей продукции».