СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы выражения подлежащего (методика ВОЗ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет продуктивно организовать деятельность обучающихся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Способы выражения подлежащего (методика ВОЗ)»

Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.



Карточка № 1.



Задание 1. Выпишите из предложений подлежащее и определите, какой частью речи оно выражено.

  1. Солнце сияло.

  2. Молчание было довольно продолжительное.

  3. В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос. (Н.Бердяев)


Задание 2. Выпишите из предложений подлежащее и определите, какой частью речи оно выражено.

  1. В ясном небе пролетали галки.

  2. Под горой над болотом стелился туман.

  3. На зеленой траве серыми комьями лежали овцы.



Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.



Карточка № 2.


Задание 1. Выпишите из предложений подлежащее и определите, какой частью речи оно выражено.

  1. Никто не спал в эту ночь.

  2. Я шел через поле к турбазе.

  3. Даже во сне было заметно, как он ленив... (С.Довлатов)


Задание 2. Выпишите из предложений подлежащее и определите, какой частью речи оно выражено.

  1. Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка, его силу и плотность. (К. Паустовский.) 

  2. Никто не видал и не помнит никаких страшных небесных знамений, ни шаров огненных, ни внезапной темноты.

  3. Пройдя около часа, они остановились перед оврагом, который тянулся вправо и влево, насколько хватало глаз. (А.Волков)




Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.


Карточка № 3.


Задание 1. Выпишите из предложений подлежащее и определите способ его выражения.

  1. Большое видится на расстоянии.

  2. Домашние Настю к себе не требовали.

  3. Трагическое — это горе, страдание, гибель, ужасное в Жизни человека, а комическое — это веселье, радость и смех. (Б. Эренгросс)

Задание 2. Выпишите из предложений подлежащее и определите способ его выражения.


  1. Многое изменилось в хуторе (Шолохов).

  2. Присутствующие говорили о разных предметах.

  3. Живое спряталось от зноя.



Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.



Карточка № 4.


Задание 1. Выпишите из предложений подлежащее и определите способ его выражения.

  1. Девять делится на три.

  2. Сорок ему будет еще не скоро.

  3. Одиннадцать – нечетное число.


Задание 2. Выпишите из предложений подлежащее и определите способ его выражения.

  1. Пятьдесят на три не делится.

  2. Семеро одного не ждут.

  3. Трое незаметно проскользнули во двор.




Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.



Карточка № 5.


Задание 1. Выпишите из предложений подлежащее и определите способ его выражения.

  1. Пришло и послезавтра.

  2. А. но, зато, однако – противительные союзы.

  3. Прозвучало громогласное «ура».


Задание 2. Выпишите из предложений подлежащее и определите способ его выражения.

  1. Наше завтра будет прекрасно.

  2. Из-за, из-под пишутся через дефис.

  3. Не с глаголами пишется раздельно.



Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.



Карточка № 6.


Задание 1. Выпишите из предложений подлежащее и определите способ его выражения.

  1. Понимать – значит сочувствовать.

  2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек.

  3. Светить всегда - лозунг мой и солнца!


Задание 2. Выпишите из предложений подлежащее и определите способ его выражения.

  1. Жить – значит работать.

  2. Создавать счастье– это высокий труд.

  3. Считать чужие доходы – дело неблагодарное.



Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.



Карточка № 7.


Задание 1. Выпишите из предложений подлежащее и определите способ его выражения.

  1.  Большинство учеников успешно написали диктант. 

  2. Трое друзей приняли решение поступать в один университет. 

  3. Женщина с ребенком ожидала автобус на остановке. 


Задание 2. Выпишите из предложений подлежащее и определите способ его выражения.

  1. Дед с матерью шли впереди всех.

  2. Эзопов язык обозначает басню.

  3. «Гони в шею» звучало в его ушах сладкой мелодией.