СПРАВКА
об использовании современных цифровых образовательных ресурсов на уроках учителя немецкого языка
Велибековой Эльмиры Тагиевны
Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию обучающихся, эффективности усвоения программы. За довольно короткий промежуток времени нужно научить каждого ученика получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информации.
Согласно новым требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы возникает вопрос о необходимости модернизации содержания образования. Это влечет за собой и обновление образовательных технологий, в которых обучение иностранному языку рассматривается как процесс личностного развития в контексте диалога культур, т.е. как взаимосвязанное коммуникативное, когнитивное и социокультурное развитие обучающегося. Очень важно организовать учебный процесс так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда, мог самостоятельно их оценивать.
На практике мы убедились, что помочь в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе использование электронных или мультимедийных образовательных ресурсов с использованием Интернета и интерактивной доски.
Возможности использования Интернет-ресурсов также огромны. Применение Интернет-технологий является эффективным фактором для развития мотивации обучающихся. Ребятам нравится работать с компьютером. Школьникам предоставлена свобода действий, некоторые могут блеснут своими знаниями в сфере ИКТ.
Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителю информации. На уроках немецкого языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы сети, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся. Кроме того, работа направлена на изучение Интернет-технологий, для расширения кругозора обучающихся, ребята могут переписываться со своими сверстниками из немецкоязычных стран, участвовать в дистанционных викторинах, конкурсах, олимпиадах, видеоконференциях и веб-квестах (разновидность проекта, особенность которого заключается в использовании компьютера и сети Интернет).
Эльмира Тагиевна систематически использует информационные технологии в учебно - воспитательном процессе на всех ступенях обучения: информационные ресурсы сети интернет, программные продукты, мультимедийные учебники.
Учитель активно использует ресурсы федеральных образовательных порталов:
«Российское образование» (www.edu.ru.)
2.Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru.)
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school- collection.edu.ru/
4. Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/
5. Всероссийский Интернет педсовет - http://pedsovet.org /
6. Сайт дистанционных конкурсов и викторин- [email protected]
7. http://1september.ru/. Издательский дом. 1 Сентября;
8. nsportal.ru›Школа›Иностранные языки›Немецкий язык;
9. uchportal.ru- Персональный сайт для учителей немецкого языка;
10. deutschdoma.ru – сайт учителей немецкого языка;
11. infourok.ru – материалы для учителей;
12. http://www.proshkolu.ru/ - школьный портал.
13. http: // www. Prodlenka.org\metodichka/html
14. http://nsportal.ru\shkola\klassnoe-rukovodstvo\library\2018
Методические ресурсы: Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru
Исходя из собственного опыта, мы видим, что использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке.
Руководитель ШМО учителей иностранных языков ________/Гаджиева А.А./