СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по результатам читательской грамотности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения читательской грамотнисти развивать творческие способности детей, навыки работы с текстом, умение работать с книгой; воспитывать волевые качества у ребят, устойчивый интерес к чтению и учёбе.

Просмотр содержимого документа
«Справка по результатам читательской грамотности»


Аналитическая справка о проведении в 2023-2024 учебном году мониторинга по читательской грамотности учебный год.


Класс

Участник

Сумма баллов

Максимальный балл

Процент выполнения

Уровень сформированности ФГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

9

Работа 1

14

17

82,35

Повышенный

1

2

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

Работа 2

13

17

76,47

Повышенный

1

2

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0


Класс

Участник

Сумма баллов

Максимальный балл

Процент выполнения

Уровень сформированности ФГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

8

Работа 1

10

17

65,83

средний

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

Работа 2

9

17

59,24

средний

1

0

0

0

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

0


Анализ полученных результатов читательской грамотности позволяет сделать следующие выводы:

− большинство обучающихся 8 и 9 класса владеют компетенциями читательской грамотности;


Выводы и рекомендации

1. Анализ результатов диагностической работы подтвердил качество контрольных материалов. Подготовленные КИМ позволяют объективно оценить уровень достижения обучающимися проверяемых умений.

2. Итоги выполнения диагностической работы в 8-м классе: 100 % учащихся продемонстрировали базовый (средний) уровень подготовки и 0% – повышенный уровень, в 9 классе – 100 % показали повышенный уровень.

3. Результаты выполнения диагностической работы показывают, что наиболее успешно учащиеся справляются с заданиями, где необходимо находить и извлекать одну единицу информации; работать с графической информацией.

4. По итогам диагностики отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих понимать коммуникативное намерение автора, назначение текста.

Также нужно отметить у ряда обучающихся возникшие трудности в осмыслении прочитанного, в отсутствии умения формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу, прогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста.

По результатам диагностики можно рекомендовать в дальнейшей работе по формированию читательской грамотности учащихся необходимо включать задания на отработку таких умений, как:

- для 8 класса:

  • Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста.

  • Находить и извлекать одну единицу информации.

  • Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.

  • Делать выводы на основе сравнения данных.

  • Использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний.

- для 9 класса:

  • Понимать графическую информацию.

  • Находить и извлекать одну единицу информации.

  • Делать выводы на основе сравнения данных.

  • Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.).

  • Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.

  • Использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний.

Учитель русского языка: Дудина С.Н.