Цель проведения читательской грамотнисти развивать творческие способности детей, навыки работы с текстом, умение работать с книгой; воспитывать волевые качества у ребят, устойчивый интерес к чтению и учёбе.
Просмотр содержимого документа
«Справка по результатам читательской грамотности»
Аналитическая справка о проведении в 2023-2024 учебном году мониторинга по читательской грамотности учебный год.
Класс | Участник | Сумма баллов | Максимальный балл | Процент выполнения | Уровень сформированности ФГ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
9 | Работа 1 | 14 | 17 | 82,35 | Повышенный | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Работа 2 | 13 | 17 | 76,47 | Повышенный | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Класс | Участник | Сумма баллов | Максимальный балл | Процент выполнения | Уровень сформированности ФГ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
8 | Работа 1 | 10 | 17 | 65,83 | средний | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
Работа 2 | 9 | 17 | 59,24 | средний | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
Анализ полученных результатов читательской грамотности позволяет сделать следующие выводы:
− большинство обучающихся 8 и 9 класса владеют компетенциями читательской грамотности;
Выводы и рекомендации
1. Анализ результатов диагностической работы подтвердил качество контрольных материалов. Подготовленные КИМ позволяют объективно оценить уровень достижения обучающимися проверяемых умений.
2. Итоги выполнения диагностической работы в 8-м классе: 100 % учащихся продемонстрировали базовый (средний) уровень подготовки и 0% – повышенный уровень, в 9 классе – 100 % показали повышенный уровень.
3. Результаты выполнения диагностической работы показывают, что наиболее успешно учащиеся справляются с заданиями, где необходимо находить и извлекать одну единицу информации; работать с графической информацией.
4. По итогам диагностики отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих понимать коммуникативное намерение автора, назначение текста.
Также нужно отметить у ряда обучающихся возникшие трудности в осмыслении прочитанного, в отсутствии умения формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу, прогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста.
По результатам диагностики можно рекомендовать в дальнейшей работе по формированию читательской грамотности учащихся необходимо включать задания на отработку таких умений, как:
- для 8 класса:
Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста.
Находить и извлекать одну единицу информации.
Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.
Делать выводы на основе сравнения данных.
Использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний.
- для 9 класса:
Понимать графическую информацию.
Находить и извлекать одну единицу информации.
Делать выводы на основе сравнения данных.
Устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.).
Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.
Использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний.
Учитель русского языка: Дудина С.Н.