СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПРАВКА по результатам исследования уровня школьной мотивации учащихся

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПРАВКА "Результаты исследования уровня школьной мотивации учащихся"  

 

Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА по результатам исследования уровня школьной мотивации учащихся»

СПРАВКА

по результатам исследования уровня школьной мотивации

учащихся __-х классов СОШ№___ (2-5 классов)


________(дата) с целью определения уровня школьной мотивации обучающихся __-х классов, проводилось диагностическое обследование методом анкетирования.

Методика: Лускановой Н.Г.

Были обследованы ___ человек (из них ___учащихся ___классов)


В ходе анкетирования детям были предложены 10 ситуаций.

Ответ ребёнка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивался в три балла; нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивался в один балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребёнка к той или иной школьной ситуации, оценивался в ноль баллов.

В результате анализа обработанных анкет в каждом классе выявлено пять групп детей:

25-30 баллов- С высоким уровнем школьной мотивации, учебной активности:

в ___классе - (ф.и. учащихся);

в ___классе - (ф.и. учащихся);

в ___классе - (ф.и. учащихся).

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять предъявляемые школой требования. Ученики стараются следовать всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны; сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

20-24 балла - с хорошей школьной мотивацией:

в ___классе - (ф.и. учащихся);

в ___классе - (ф.и. учащихся);

в ___классе - (ф.и. учащихся).

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы эти дети проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15-19 баллов - с положительным отношением к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью:

в ___классе - (ф.и. учащихся);

в ___классе - (ф.и. учащихся);

в ___классе - (ф.и. учащихся).

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя ученииками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

10-14баллов- с низкой школьной мотивацией:

в ___классе - (ф.и. учащихся);

в ___классе - (ф.и. учащихся);

в ___классе - (ф.и. учащихся).

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Меньше 10 баллов -С негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией:

в ___классе - (ф.и. учащихся);

в ___классе - (ф.и. учащихся);

в ___классе - (ф.и. учащихся).

Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, имеют проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В некоторых случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.

В целом средний тестовый результат во всех ____ классах соответствует уровню «положительного отношения к школе». У большинства учащихся (____%), вероятно, не до конца сформировано отношение к себе как к школьнику, уровень учебной активности средний.

Рекомендации:

1.Формировать мотивацию достижения так, чтобы у учащихся постоянно была возможность почувствовать свою успешность, т.е. отметку ставить, например, за аккуратность, каллиграфию, старание, оригинальность и т.д.

2.Учитывать особенности формирования потребностей учащихся, быть более внимательным к учащимся с низким уровнем мотивации и негативным отношением к школе.

3.Делать акцент на укреплении уверенности в себе, на осознании детьми необходимости знаний, процесса познания в жизни.

  1. Стимулировать личностную активность учащихся по поиску смысла учебы и посещения школы в целом. Например, обсуждать и проигрывать ситуации, в которых необходимы те или иные навыки, приобретаемые в школе.

  2. Использовать игровые моменты, направленные на изменение стереотипных взглядов на тот или иной фрагмент школьной действительности. Это могут быть игровые сюжеты, основанные на идеях робинзонады или встречи с пришельцами, сказочными героями и другими не существующими в жизненном опыте ребят персонажами. Подобные формы работы могут быть выстроены прямолинейно (например: «Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Как там вам пригодятся школьные знания?») или косвенно («На Землю прилетели инопланетяне, которые никогда не учились в школе. С какими трудностями они столкнутся в той или иной ситуации?»)

  3. Рассказывать о практической значимости каждого предмета;

  4. Создавать условия для комфортного общения и взаимодействия учащихся, чтобы общение с одноклассниками становилось одним из смыслов посещения ребенком школы (организация общения вне школы: приглашение друг ко другу в гости, совместные походы в музей, в театр, на прогулки и т.д.).

  5. Обращать особое внимание на формирование у учащихся навыков конструктивного общения (фильмы, мультфильмы, книги о детях, особенно их возраста).

  6. Проводить мероприятия, направленные на нормализацию групповой структуры.

При этом главное условие, обеспечивающее динамику статусов членов класса – это создание разнообразных форм групповой деятельности, которые потребовали бы от своих исполнителей различного перераспределения функций и обязанностей, различных форм управления, раскрытия и реализации различных возможностей и ресурсов членов группы (например, можно использовать прием «Отсвет от звезды», когда высокостатусному члену группы под благовидным предлогом поручается в сотрудничестве с низкостатусным выполнить важную для группы работу).

  1. Создавать возможность разрядки отрицательных эмоций, связанных с учебной деятельностью, условия для полноценного отдыха учащихся.

  2. Использовать психологические упражнения (например, «Выпусти пар», «Рубим дрова», упражнения на релаксацию и т.д.)

  3. Создавать условия для коррекции завышенной или заниженной самооценки учащихся.

  4. Использовать приемы работы с опорой на интересы учащихся.

  5. Обеспечивать учащимся психологическую поддержку, создавать ситуации успеха.

  6. Продолжать работу с родителями по формированию у детей чувства значимости знаний в жизни.

Дата


Педагог-психолог _____________ Ивахненко О.В.

Ознакомлены:

Учителя- предметники ___ класса: Классные рук-ли ___-х классов: