СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по тематическому контролю "Организация работы по сплочению детского коллектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по результатам тематического контроля в МДОУ

Просмотр содержимого документа
«Справка по тематическому контролю "Организация работы по сплочению детского коллектива"»

Аналитическая справка

по итогам тематического контроля по теме «Организация работы по сплочению детского коллектива»


Сроки исполнения: с 15.01.2019 по 23.01.2019 года.

Цель: Определить педагогические условия формирования сплоченного детского коллектива

Методы:

  1. Наблюдение за процессом совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельностью детей.

  2. Изучение и анализ документов, представленных педагогическими работниками МДОУ.

  3. Собеседование с педагогами дошкольного образовательного учреждения.


В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2018-2019 учебный год был проведен тематический контроль в разновозрастной группе(3-5 лет) и разновозрастной группе(5-7 лет) по теме : «Организация работы по сплочению детского коллектива»

Сплочение детского коллектива – это сложный, продолжительный процесс, который заключается в организации последовательно сменяющих друг друга или сосуществующих разновидностей совместной деятельности детей. Педагогу необходимо постоянно отслеживать развитие взаимоотношений ребят в процессе их совместной деятельности.

Таким образом, можно представить жизнь и развитие детского коллектива как цепочку решений задач, требующих коллективного взаимодействия, сотворчества и сотрудничества.

В развитии детского сплоченного коллектива особая роль принадлежит совместной деятельности, направленной на достижении общей цели. Это определяет, во-первых, необходимость вовлечения всех воспитанников в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность, а во-вторых, необходимость такой ее организации и стимулирования, чтобы она сплачивала и объединяла воспитанников. Поэтому в качестве важнейших средств формирования сплоченного коллектива педагоги ДОУ используют разнообразные виды деятельности:

1) игровая деятельность( игры «Парикмахерская», «Узнай и назови», «Составь узор», «Зеркало», «Самолёты»);

2) познавательная деятельность(беседы «Мы идем в гости», «Моё отношение к другим людям», «Наша дружная семья», «Какое доброе дело я сделал?», «Волшебные слова»);

3) досугово - развлекательная деятельность( тематический досуг «Юные спасатели»);

4) художественное творчество(совместное чтение художественной литературы с последующей инсценировкой эпизодов);

5) трудовая (ОПТ) деятельность(уборка площадки от веток и мусора,уборка группы,дежурство по столовой);

6) спортивно-оздоровительная деятельность(зарядки,физкультурные занятия,спортивные соревнования).

Проводятся практические занятия, направленных на создание благоприятного микроклимата в группе воспитанников, по темам «О дружбе и друзьях», «Друг в беде не бросит», «Мы – коллектив», «Я и другие» «Я и мои друзья», «раскрываем секреты настоящей дружбы» и др. В занятиях мы обращаем внимание детей на положительные черты одногруппников, на лучшие поступки товарищей; на поведение ребят: живость, активность.

Все это создает добрую атмосферу в коллективе, заставляет детей тянуться к товарищам, стараться сделать друг для друга и для педагога что-то хорошее, приятное, радостное.

Количество форм работы по сплочению детского коллектива бесконечно. В своей работе воспитатели используют беседы, дискуссии, игры, состязания, походы, экскурсии, конкурсы, общественно полезный труд, тренинги, ролевые игры, совместную творческую деятельность (создание коллажей дружбы, совместные поделки, плакаты, изготовленные сообща), ситуации совместных переживаний (коллективные поздравления с днем рождения, выражение искреннего сочувствия в проигрыше в эстафете или наоборот в выигрыше своей команды ); организация и проведение общественных, социально-значимых мероприятий, где в процессе общих дел у воспитанников появляется взаимопонимание и взаимоподдержка друг друга.

В ходе собеседования выявлено, что все педагоги ориентируются в вопросах формирования сплоченного детского коллектива в соответствии с их возрастными возможностями, осведомлены о содержании данной работы.

Выводы по тематическому контролю:


1.Педагоги хорошо ориентируются в вопросах формирования сплоченного детского коллектива в соответствии с их возрастными возможностями, осведомлены о содержании данной работы.

2.В качестве важнейших средств формирования сплоченного коллектива педагоги ДОУ используют разнообразные виды деятельности:игры,беседы,досуги,консультации,занятия,спортивные соревнования,регулярно проводятся практические занятия, направленных на создание благоприятного микроклимата в группе воспитанников.


Рекомендации:
1)Педагогам пополнить картотеку подвижных, дидактических коллективных игр (срок-в течение месяца)

3)Разнообразить тематику бесед по сплочению детского коллектива(срок-в течение месяца);

4)Продолжать осуществлять работу с родителями по данной теме через разнообразные формы взаимодействия (срок-постоянно).


Данная справка составлена старшим воспитателем __________С.В.Карпенко