Тема: Сравнение большего и меньшего количества
Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
Задачи:
• Закрепить знания детей о цифрах до 8.
• Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
• Развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать предметы по величине.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
• Воспитывать познавательный интерес к математике.
• Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: декорации деревни «Простоквашино», посылка, почка, карточки с цифрами, обручи, демонстрационный набор геометрических фигур, индивидуальные пеналы с набором ведер, уток, шары, счетные палочки, нитки, музыка.
Ход работы:
1 организационный момент:
Здравствуйте, дети!
На прошлом занятии мы изучали понятия «больше», «меньше», «увеличить», «уменьшить», «поровну». Помните, что «птичка» летит к большему числу и открывает клювик что бы съесть его.
2 теоретическая часть: Сегодня мы с вами на занятии отправимся в деревню Простоквашино. Кто живет в этой деревне, кто знает? Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.
3 Практическая часть Задание № 1. На день рождение Дядя Федор приготовил подарки для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он купил на рынке 5 ведер, для коровы Мурки. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика – 3 уток. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну) А как можно еще?
практическое задание на сравнение, выполнение на листах.
Задание № 2. Нам принес посылки Почтальон Печкин!!! Посмотрите. Какой геометрической формы они? Назовите. Чем они отличаются?
Дети: Они разного размера.
ПДО: Как узнать, какая фигура больше, а какая меньше?
Дети: Надо наложить фигуры друг на друга.
ПДО: Используем метод наложения и найдём самую большую фигуру, самую маленькую и среднюю.
-Первой положите перед собой большую фигуру, затем среднюю, последней будет маленькая фигура.
-Молодцы, хорошо справились с заданием.
Физминутка
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрёшки (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (поклон)
Задание № 3. Здесь у нас есть еще одно задание от Шарика. Он просит нас помочь ему. Необходимо внимательно посмотреть на ряд геометрических фигур и определить какое из них лишнее. Как вы думаете какое здесь будет лишним? Почему? А как можно по другому определить?
практическое задание, выполнение на листах.
4 Окончание занятия Рефлексивно – корректирующий момент: Кот Матроскин и пес Шарик очень благодарны вам, ребята. Ведь именно вы сегодня на занятии помогли им понять многое. И сейчас они хотели бы узнать у вас, что поняли вы. (Ответы детей).
Ожидаемые результаты:
Уметь сравнивать группы предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
Иметь представление о мультфильме «Каникулы в Простоквашино»,
Знать цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, больше и меньше.