СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение большего и меньшего количества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение большего и меньшего количества

Просмотр содержимого документа
«Сравнение большего и меньшего количества»

Тема: Сравнение большего и меньшего количества

Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

Задачи:

• Закрепить знания детей о цифрах до 8.

• Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

• Развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.

• Воспитывать познавательный интерес к математике.

• Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: декорации деревни «Простоквашино», посылка, почка, карточки с цифрами, обручи, демонстрационный набор геометрических фигур, индивидуальные пеналы с набором ведер, уток, шары, счетные палочки, нитки, музыка.

Ход работы:

1 организационный момент:

Здравствуйте, дети!

На прошлом занятии мы изучали понятия «больше», «меньше», «увеличить», «уменьшить», «поровну». Помните, что «птичка» летит к большему числу и открывает клювик что бы съесть его.

2 теоретическая часть: Сегодня мы с вами на занятии отправимся в деревню Простоквашино. Кто живет в этой деревне, кто знает? Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.

3 Практическая часть Задание № 1. На день рождение Дядя Федор приготовил подарки для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он купил на рынке 5 ведер, для коровы Мурки. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика – 3 уток. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну) А как можно еще?

практическое задание на сравнение, выполнение на листах.

Задание № 2. Нам принес посылки Почтальон Печкин!!! Посмотрите. Какой геометрической формы они? Назовите. Чем они отличаются?

Дети: Они разного размера.

ПДО: Как узнать, какая фигура больше, а какая меньше?

Дети: Надо наложить фигуры друг на друга.

ПДО: Используем метод наложения и найдём самую большую фигуру, самую маленькую и среднюю.

-Первой положите перед собой большую фигуру, затем среднюю, последней будет маленькая фигура.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

Физминутка

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Топают матрёшки (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (поклон)

Задание № 3. Здесь у нас есть еще одно задание от Шарика. Он просит нас помочь ему. Необходимо внимательно посмотреть на ряд геометрических фигур и определить какое из них лишнее. Как вы думаете какое здесь будет лишним? Почему? А как можно по другому определить?

практическое задание, выполнение на листах.

4 Окончание занятия Рефлексивно – корректирующий момент: Кот Матроскин и пес Шарик очень благодарны вам, ребята. Ведь именно вы сегодня на занятии помогли им понять многое. И сейчас они хотели бы узнать у вас, что поняли вы. (Ответы детей).

Ожидаемые результаты:

Уметь сравнивать группы предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

Иметь представление о мультфильме «Каникулы в Простоквашино»,

Знать цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, больше и меньше.