ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | математика | Класс | 6 | Е |
Тема урока | Сравнение десятичных дробей |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать: правило сравнения десятичных дробей Уметь: сравнивать десятичные дроби | Расширение кругозора Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами. | Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике. |
Оборудование: | компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Сравнение десятичных дробей» |
Образовательные интернет-ресурсы | may.alleng.org›edu/educ.htm iblio.chgpu.edu.ru |
Основные понятия | Десятичная дробь, обыкновенная дробь. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП Оргмомент. Цель – активизация учащихся. |
Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Деятельность учащихся Приветствуют учителя, занимают свои места. Записывают число, классная работа | Формирование УУД Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: самоопределение |
2. ЭТАП Актуализация знаний. |
Деятельность учителя Проверка домашнего задания. Устная работа. 1. Записать в виде десятичной дроби числа: 4 8/10; 15 21/1000 ; 8 27/10000 2.Запишите десятичные дроби со знаменателем, т.е. в виде обыкновенной дроби: 3.17; 5,257; 18,02; 1,001; 21,0005 3.Равны ли дроби? а) 0,24= 24/1000 б) 3,76= 3 76/100 в) 6,001= 6 1/10 | Деятельность учащихся Проверяют домашнее задание у соседа по парте Выполняют задания оценивают сами свой результат | Формирование УУД Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: самоооценка, взаимооценка.. |
3 ЭТАП. Целеполагание и мотивация . Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
Деятельность учителя А теперь мы с вами поработаем в парах. Вы получите задание, будет две-три минутки на обсуждение, а потом мы проверим результаты. Итак, Наташа и Валера – это первая пара, Игорь и Настя - это вторая пара, Рассудите спор. Однажды Незнайка пришёл в цирк, и у них с Клоуном возник спор: на таблице написаны числа (8,642 и 0,8642) Клоун говорит, что первые два числа равны, так как у них в записи одинаковые цифры, а нуль ничего не значит. А Незнайка утверждает, что второе больше, так как в нём больше знаков. Как вы думаете, ребята, кто прав? Поможем им разобраться! Выслушиваем мнения пар, приходим к выводу, что сравнивать десятичные дроби мы еще не умеем. Ставим перед собой цель научиться сравнивать десятичные дроби и формулируем тему урока: «Сравнение десятичных дробей». | Работают в парах, обсуждая задание. Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. | Познавательные: извлечение из текстов математической информации, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные:умение анализировать, целеполагание, прогнозирование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: самооценка. |
|
4 ЭТАП. Изучение нового материала Цель – научить сравнивать десятичные дроби |
Деятельность учителя Работа с учебником. 1.Разбирает задачи вместе с классом 2. Подводит примерами и задачами к правилу сравнения десятичных дробей | Деятельность учащихся Записывают тему урока. Выполняют вместе с учителем задачи на сравнение дробей. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют правило. | Формирование УУД Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели; Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: осознание ответственности за общее дело |
5 ЭТАП. Физкультминутка |
Деятельность учителя Ребята, выполним упражнения для глаз | Выполняют упражнения вместе с учителем. | |
6 ЭТАП. Организация первичного закрепления Цель - Установление правильности и осознанности восприятия темы «Сравнение десятичных дробей». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
Деятельность учителя Открываем учебники на стр 68 № 224, 225, 226, 227, 228, 230 из каждого а-в | Один ученик работает у доски, остальные - на местах. Разбирают ошибки, закрепляют правило. | Личностные: уметь самоопределиться, осознать ответственность за работу Познавательные: применять способы решения, прогнозировать результат, выстраивать логическую цепь рассуждений, анализ полученных результатов Регулятивные: проявлять познавательную инициативу |
7 ЭТАП Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Деятельность учителя Подводит итог урока. Итак, какова тема нашего урока? Как сравнить десятичные дроби? Теперь мы сможем это сделать? Оценивает работу учащихся на уроке. | Деятельность учащихся Озвучивают правила, отвечают на вопросы, приводят примеры. | Формирование УУД Личностные: адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений |
8 ЭТАП. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Деятельность учителя Как ты работал на уроке? Оцени себя. (палец вверх – все получилось, палец вниз – ничего не понял) | Деятельность учащихся Учащиеся показывают свою работу на уроку | Формирование УУД Личностные: сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока. |
9 ЭТАП Домашнее задание. П.3.4 Стр 65-67 № 226, 227, 229, 231 |