СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение длины на наглядной основе. Математическая зарядка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Научить сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «одинаковые (равные) по длине». 

Упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер, зрительную память, внимание.

Развивать умение самостоятельно работать, формировать навыки взаимоконтроля.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение длины на наглядной основе. Математическая зарядка.»

Тема урока: «Сравнение длины на наглядной основе. Математическая зарядка».



Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: 

- сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «одинаковые (равные) по длине»;

- продолжать счет от 1 до 10;

- развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность;

- упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер, зрительную память, внимание;

- развивать умение самостоятельно работать, формировать навыки взаимоконтроля.



Планируемые результаты: умеет измерять длину предметов и отрезков с помощью условной меры; соотносит величину меры с числом; сравнивает длину отрезков, употребляя в речи прилагательные превосходной степени; доброжелательно оценивает работы сверстников, аргументируя свое мнение.



Материалы и оборудование:    гофрированный, цветной картон, цветная бумага, ленточка; клей, ножницы, 3 шарфа- «удава» (шарфы, на одном конце завязаны узлы-«головы»), наглядная инструкция «измерение длины с помощью мерки»; раздаточный (по количеству детей): листы бумаги в клеточку, карандаши простые, цветные полоски картона длиной 15, 14 и 12 см, белые полоски длиной 20 см, полоски-мерки длиной 5 и 4 см.



Предварительная работа Чтение рассказа Г. Остер «Это я ползу»,

Просмотр мультфильма «38 попугаев», д/и «Найди отличия».



Педагог: Ребята, сегодня я пришла очень рано и удивилась, когда на пороге меня поджидали гости. Они хотят с вами познакомиться, но боятся, что вы их испугаетесь.  И, чтобы проверить, так это или нет, гости придумали для вас задание: нарисовать их. Я вам в этом помогу (педагог предлагает взять детям листы в клеточку, где нарисована красная точка, и карандаши для выполнения математического диктанта).

Математический диктант:

1 клетка вправо

2 клетки вверх

3 клетки вправо

2 клетки вниз

2 клетки вправо

1 клетка вниз

3 клетки влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

2 клетки вниз

3 клетки влево

4 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

2 клетки вправо

4 клетки вниз



Педагог: кто же пришел к нам в гости сегодня? (Змея, удав) Это удавы, ребята. Не испугаетесь? (достает «удавов», сделанных из детских шарфов) Ребята, удавы целое утро спорили, кто же из них длиннее, но так и не смогли решить.

 Давайте им поможем, а как вы думаете, как нам узнать, кто же из них самый длинный? Ответы детей.  (предлагает детям сравнить «удавов» «на глаз» сначала по 2, затем всех трех, обращает внимание на то, что ответ должен быть полным: «красный удав длиннее белого», зеленый удав короче красного».

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?

-Правильно, сравнивать предметы, а по какому признаку?

-Правильно, по длине.

- Ребята, а как вы узнаете, кто из вас выше, кто ниже? ( Встанем рядом, или спиной дуг к другу и определим, чья голова выше, а чья ниже). Педагог предлагает половине группы встать попарно, другая половина детей определяет, сравнивает пары; потом ребята меняются.



Педагог:  у вас на столах лежат три (пять) цветные полоски, кто знает, как сравнить их по длине (надо приложить одну к другой).

- Можно ли приложить так? (См. картинку).

- Предметы кладут рядом и подравнивают их концы с одной стороны. Если конец предмета выступает, можно сказать, что предмет – длиннее.



Педагог предлагает детям сравнить полоски самостоятельно, затем спрашивает о результатах 2-3 детей, и есть ли другие варианты ответов.

Педагог: Спасибо, вы очень помогли удавам: научили их сравнивать длину. И теперь они не будут ссориться.

Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши,


Мы похлопаем в ладоши


Дружно, веселее.


Наши ножки постучали


Дружно, веселее.


По  коленочкам  ударим


Тише, тише, тише.


Наши ручки поднимайтесь


Выше, выше, выше.


Наши ручки закружились,


Ниже опустились,


Завертелись, завертелись,


И  остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)



Педагог вызывает самого высокого и самого низкого ребенка, просит поочередно измерить шагами одно и то же расстояние (от удава до удава), дети хором считают шаги.



Педагог: Как же так получилось, что расстояние одно и тоже, а количество шагов разное? (шаги были разные: большие и маленькие). У кого шагов получилось больше? У кого меньше?



Педагог предлагает детям измерить белую полоску (20 см) разными мерками (5 и 4 см), для наглядности используя пошаговую инструкции с показом

1-й шаг

 

2-й шаг

 

3-й шаг

 

4-й шаг

После измерения приклеить.



Педагог: Ребята, что вы заметили? (Чем больше мерка, тем меньше результат измерения, и наоборот)



Итог занятия:

-Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Что было самым интересным? Чем мы занимались?

Как можно измерить длину полоски?

Оцените свою работу.