- Сегодня мы будем составлять и читать предложения, высказывания со словами «больше», «выше», «ниже», «меньше» и т. д. - Давайте откроем учебник на девяностой (9 и 0) странице. Прочитайте, пожалуйста, правило про себя. - Кто сможет прочитать вслух это правило? - Итак, какие же слова заменяет стрелочка красного цвета? - А какие слова заменяет стрелочка синего цвета? - Посмотрим на рисунки ниже, что изображено на первом рисунке? - Какое предложение составлено к этому рисунку? - А что изображено на втором рисунке? - Какое утверждение составлено к этому рисунку? - Помните, что первым называют число, от которого идет стрелка. - Сейчас мы будем учиться составлять утверждение по рисункам. Задание под номером 1. Что изображено на первом рисунке? Какое утверждение можно составить к этому рисунку? - Что изображено на втором рисунке? Какое утверждение можно составить к этому рисунку? - Кто изображен на третьем рисунке? Какое утверждение можно составить к этому рисунку? - Кто изображен на четвертом рисунке? Какое утверждение можно составить к этому рисунку? - Что изображено на пятом рисунке? Какое утверждение можно составить к этому рисунку? - Что изображено на шестом рисунке? Какое утверждение можно составить к этому рисунку? - Оказывается, с помощью стрелок также можно изобразить результат действия чисел. Красная стрелка заменяет слово «больше». Составьте предложения о паре чисел, но помните, что первым называют число, от которого идет стрелка. - А какая стрелка заменяет слово «меньше»? - Посмотрите на следующие пары чисел и составьте соответствующие утверждения - Хорошо, теперь немного усложним задачу. Переверните страницу. Задание 4. Посмотрите на рисунок слева и ответьте на вопрос, сколько пар чисел составил заяц? - Попробуйте составить утверждения. Помните, сначала называют предмет, от которого идет стрелка, а потом предмет, к которому идет стрелка. - Правильно, а теперь составьте утверждения по рисунку волка - Давайте теперь немного отдохнём. Вставайте из-за своих парт. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть - Как вы думаете, профессия учителя сложная? - Предлагаю почувствовать себя в роли учителей, посмотрите на задание №5. Ученик допустил ошибки, выполняя задание, ваша задача эти ошибки найти. - Есть ли ошибка в первом рисунке? - Есть ли ошибка во втором рисунке? - Есть ли ошибка в третьем рисунке? - Есть ли ошибка в четвертом рисунке? - Хорошо, закрываем учебники. Открываем печатные тетради на шестидесятой странице (6 и 0). - Смотрим на первое задание. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы научились сравнивать предметы. Итак, нам сейчас пригодятся синий и красный карандаши. - Теперь нам нужно не только сравнить предметы, но и самим нарисовать стрелочки. Итак, посмотрим на первые предметы. Что это за предметы? - Какой гриб меньше левый или правый? - Посмотрите, стрелочка должна быть направлена вправо, значит какого цвета она должна быть? Рисуем - Посмотрите на средний рисунок, что там изображено? - Какую стрелочку нужно нарисовать, если первой нужно назвать ту рыбу, которая слева? Рисуем синюю стрелочку - Что изображено на последнем рисунке? - Где сыра больше слева и справа? - Значит какую стрелочку должны нарисовать? Почему? |