СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к вебинару издательства  "1 сентября"  "Педагогика для всех" из серии Соловейчиковские чтения

Просмотр содержимого документа
«Средства воспитания»

21 февраля 2018 Соловейчиковские чтения  Педагогика для всех 4 Встреча 4 «Средства воспитания» Введение Обсуждение книги Симона Соловейчика «Педагогика для всех», книга 1, глава 3, c. 119 – 162

21 февраля 2018

Соловейчиковские чтения

Педагогика для всех

4

Встреча 4 «Средства воспитания»

Введение

Обсуждение книги Симона Соловейчика

«Педагогика для всех», книга 1, глава 3, c. 119162

Воспитание зависит от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Это задача с тремя неизвестными из трех! Введение

Воспитание зависит от трех переменных:

взрослые, дети и отношения между ними.

Это задача с тремя неизвестными из трех!

Введение

Педагогика для всех   Книга первая Человек для человека Глава 1: Цели воспитания Глава 2: Условия воспитания Глава 3: Средства воспитания   Книга вторая Человек в человеке Глава 1: Воспитание сердца Глава 2: Воспитание духа Глава 3: Воспитание ума   Книга третья Человек и человек Глава 1: Воспитание общением Глава 2: Воспитание сотрудничеством Глава 3: Воспитание сотворчеством Введение

Педагогика для всех

 

Книга первая

Человек для человека

Глава 1: Цели воспитания

Глава 2: Условия воспитания

Глава 3: Средства воспитания

 

Книга вторая

Человек в человеке

Глава 1: Воспитание сердца

Глава 2: Воспитание духа

Глава 3: Воспитание ума

 

Книга третья

Человек и человек

Глава 1: Воспитание общением

Глава 2: Воспитание сотрудничеством

Глава 3: Воспитание сотворчеством

Введение

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Вся книга представляет собой ответ на простейший с виду вопрос: как вырастить самостоятельного человека? Введение. Стр. 33

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Вся книга представляет собой ответ на простейший с виду вопрос: как вырастить самостоятельного человека?

Введение. Стр. 33

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Страсть к воспитанию себе подобных — одна из самых первых человеческих страстей и самых неискоренимых. Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Страсть к воспитанию себе подобных — одна из самых первых человеческих страстей и самых неискоренимых.

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Все задачи педагогики сводятся к тому, чтобы окультурить природную воспитательную страсть. Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Все задачи педагогики сводятся к тому, чтобы окультурить природную воспитательную страсть.

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Наши усилия должны быть направлены не на ребенка, не на себя, а на главное — на отношение к ребенку. Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Наши усилия должны быть направлены не на ребенка, не на себя, а на главное — на отношение к ребенку.

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Ребенку говорят: — Будь человеком! Детский голосок в ответ: — Согласен! Но прошу считать меня человеком! Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Ребенку говорят:

— Будь человеком!

Детский голосок в ответ:

— Согласен! Но прошу считать меня человеком!

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Не верить в ребенка — значит посягать на него, убивать его. Это преступление. Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Не верить в ребенка — значит посягать на него, убивать его. Это преступление.

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Сколько детских душ погублено оттого, что на ребенка пало однажды подозрение! Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Сколько детских душ погублено оттого, что на ребенка пало однажды подозрение!

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания С первого дня родители расходятся со своим ребенком: он живет нынешней минутой, а родители — будущим, которого ни дети, ни даже родители не знают. Как же нам понять друг друга с детьми, найти общий язык? Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

С первого дня родители расходятся со своим ребенком: он живет нынешней минутой, а родители — будущим, которого ни дети, ни даже родители не знают.

Как же нам понять друг друга с детьми, найти общий язык?

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Оттого что мы относим результаты нашей работы в будущее и только в будущее, мы воспитываем вслепую. И оттого наше воспитание, несмотря на неустанные хлопоты, не имеет силы. Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Оттого что мы относим результаты нашей работы в будущее и только в будущее, мы воспитываем вслепую. И оттого наше воспитание, несмотря на неустанные хлопоты, не имеет силы.

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Мы не выпутаемся из педагогических противоречий до тех пор, пока не перестанем даже в глубине души считать своих детей будущими людьми и результаты воспитания относить в будущее, повторяя: «Ну что из него вырастет?». Уже все, вырос! Полгода ему? Вырос! Уже человек . Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Мы не выпутаемся из педагогических противоречий до тех пор, пока не перестанем даже в глубине души считать своих детей будущими людьми и результаты воспитания относить в будущее, повторяя: «Ну что из него вырастет?».

Уже все, вырос! Полгода ему? Вырос! Уже человек .

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Нельзя, чтобы жизнь ребенка превращалась в вечный экзамен, а мы, родители, были вечными экзаменаторами. Ребенка надо принимать таким, какой он есть, обуздывая свою педагогическую страсть, свое постоянное желание переделывать его во что-то другое. Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Нельзя, чтобы жизнь ребенка превращалась в вечный экзамен, а мы, родители, были вечными экзаменаторами.

Ребенка надо принимать таким, какой он есть, обуздывая свою педагогическую страсть, свое постоянное желание переделывать его во что-то другое.

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Добро начинается с принятия непонятного и неприятного в человеке. Вот в чем труд души, все остальное никакого труда не составляет. Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Добро начинается с принятия непонятного и неприятного в человеке. Вот в чем труд души, все остальное никакого труда не составляет.

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания К детям нужно относиться не как к взрослым: то есть не по заслугам, а великодушно. Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

К детям нужно относиться не как к взрослым: то есть не по заслугам, а великодушно.

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Если мы научимся видеть в ребенке другого, непохожего на нас человека, то нам будет гораздо легче его принять. Другой, иной, новый человек растет у нас в доме. Мы ему не хозяева, и он не наша собственность, ни один человек не собственность другого. Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Если мы научимся видеть в ребенке другого, непохожего на нас человека, то нам будет гораздо легче его принять.

Другой, иной, новый человек растет у нас в доме. Мы ему не хозяева, и он не наша собственность, ни один человек не собственность другого.

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Воспитание — работа без гарантированного результата, и чем больше будем мы требовать гарантий успеха, тем хуже будет результат. Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Воспитание — работа без гарантированного результата, и чем больше будем мы требовать гарантий успеха, тем хуже будет результат.

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Нам не хватает терпения потому, что кто-то внушил нам странную, ни на что не похожую педагогическую логику, выраженную во фразе: «Как сегодня, так и всегда». Старый, вечный педагогический грех: мы ждем от ребенка все и сейчас. Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Нам не хватает терпения потому, что кто-то внушил нам странную, ни на что не похожую педагогическую логику, выраженную во фразе: «Как сегодня, так и всегда».

Старый, вечный педагогический грех: мы ждем от ребенка все и сейчас.

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Есть суворовские законы — «быстрота и натиск», но есть и законы Кутузова – «терпение и время»… Они лучше подходят к воспитанию. Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Есть суворовские законы — «быстрота и натиск», но есть и законы Кутузова – «терпение и время»…

Они лучше подходят к воспитанию.

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Как ребенок научится добиваться чего-нибудь от людей, от сверстников, если у него нет опыта победы, если родители никогда ни в чем ему не уступили? Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Как ребенок научится добиваться чего-нибудь от людей, от сверстников, если у него нет опыта победы, если родители никогда ни в чем ему не уступили?

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Три самые распространенные модели воспитания подсказывает старая педагогическая вера и страсть к воспитанию. Назовем их условно: «правила движения», «сад-огород» , «кнут и пряник». Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Три самые распространенные модели воспитания подсказывает старая педагогическая вера и страсть к воспитанию. Назовем их условно:

  • «правила движения»,
  • «сад-огород» ,
  • «кнут и пряник».

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Модель «правила движения» Нам кажется, будто детей воспитывают точно так же, как обучают их правилам уличного движения. Будто ребенок должен выучить некий свод правил — вот и все. Три модели воспитания: «правила движения» «сад-огород» «кнут и пряник» Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Модель «правила движения»

Нам кажется, будто детей воспитывают точно так же, как обучают их правилам уличного движения. Будто ребенок должен выучить некий свод правил — вот и все.

Три модели воспитания:

  • «правила движения»
  • «сад-огород»
  • «кнут и пряник»

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Модель «сад-огород» основана на всеобщем заблуждении, будто мы можем обходиться с ребенком как с грядкой — выпалывать сорняки-недостатки в его душе или как с деревом — прививать ему отдельные положительные качества. Три модели воспитания: «правила движения» «сад-огород» «кнут и пряник» Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Модель «сад-огород»

основана на всеобщем заблуждении, будто мы можем обходиться с ребенком как с грядкой — выпалывать сорняки-недостатки в его душе или как с деревом — прививать ему отдельные положительные качества.

Три модели воспитания:

  • «правила движения»
  • «сад-огород»
  • «кнут и пряник»

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Модель «кнут и пряник» Вот, кажется, без чего нельзя, вот самое естественное: за добрый поступок наградить, за дурной — наказать, поругать, пожурить. Как иначе? На этом мир держится! Но мир не держится на штрафах и наградах… Три модели воспитания: «правила движения» «сад-огород» «кнут и пряник» Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Модель «кнут и пряник»

Вот, кажется, без чего нельзя, вот самое естественное: за добрый поступок наградить, за дурной — наказать, поругать, пожурить. Как иначе? На этом мир держится!

Но мир не держится на штрафах и наградах…

Три модели воспитания:

  • «правила движения»
  • «сад-огород»
  • «кнут и пряник»

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания Воспитывая ребенка поощрениями и наказаниями, то есть пытаясь воздействовать на него напрямую, мы сильно облегчаем себе работу воспитания, но одновременно мы внедряем в сознание ребенка образ вселенского кнута и пряника и подрываем его веру в справедливость. Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

Воспитывая ребенка поощрениями

и наказаниями, то есть пытаясь воздействовать на него напрямую, мы сильно облегчаем себе работу воспитания, но одновременно мы внедряем в сознание ребенка образ вселенского кнута и пряника и подрываем его веру в справедливость.

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех  Книга 1.  Человек для человека  Глава 3. Средства воспитания В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребенку — человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно: человеческое . Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 1. Человек для человека

Глава 3. Средства воспитания

В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания!

Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребенку — человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно: человеческое .

Шаг 0 // Стр. 79

Симон Соловейчик «Педагогика для всех», М.: АСТ, 2018 Сайт Соловейчиковских чтений по книге «Педагогика для всех»   записи состоявшихся вебинаров краткое содержание (summary) голосование за наиболее значимые цитаты

Симон Соловейчик

«Педагогика для всех», М.: АСТ, 2018

Сайт Соловейчиковских чтений

по книге «Педагогика для всех»

  • записи состоявшихся вебинаров
  • краткое содержание (summary)
  • голосование за наиболее значимые цитаты
Симон Соловейчик «Педагогика для всех», М.: АСТ, 2018 Соловейчиковские чтения по книге «Педагогика для всех»  Записи вебинаров:  playlist на YouTube по адресу: в личном кабинете:

Симон Соловейчик

«Педагогика для всех», М.: АСТ, 2018

Соловейчиковские чтения

по книге «Педагогика для всех»

Записи вебинаров:

playlist на YouTube по адресу:

в личном кабинете:

Симон Соловейчик «Педагогика для всех», М.: АСТ, 2018 Спрашивайте книгу во всех книжных магазинах страны, в том числе и в сетях книжной торговли: Новый книжный Читай-Город Книжный лабиринт

Симон Соловейчик

«Педагогика для всех», М.: АСТ, 2018

Спрашивайте книгу во всех книжных магазинах страны, в том числе и в сетях книжной торговли:

Новый книжный

Читай-Город

Книжный лабиринт

Симон Соловейчик «Педагогика для всех», М.: АСТ, 2018 ЛитРес (электронная версия) Скоро   Book24 (печатная версия) https://book24.ru/product/pedagogika-dlya-vsekh-1827352 / ozon.ru (печатная версия) https://www.ozon.ru/context/detail/id/143470517/

Симон Соловейчик

«Педагогика для всех», М.: АСТ, 2018

ЛитРес (электронная версия)

Скоро

Book24 (печатная версия)

https://book24.ru/product/pedagogika-dlya-vsekh-1827352 /

ozon.ru (печатная версия)

https://www.ozon.ru/context/detail/id/143470517/

Соловейчиковские чтения  Педагогика для всех Следующая встреча ( 5 ) «Воспитание сердца»  5  состоится 28 февраля 2018 в 18.00 Обсуждение книги Симона Соловейчика «Педагогика для всех», книга 2, глава 1, c. 164 – 226

Соловейчиковские чтения

Педагогика для всех

Следующая встреча ( 5 ) «Воспитание сердца»

5

состоится

28 февраля 2018 в 18.00

Обсуждение книги Симона Соловейчика

«Педагогика для всех», книга 2, глава 1, c. 164226