СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по информатике в 5 классе по разделу «Информатика. Информация».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по информатике в 5 классе по разделу «Информатика. Информация».

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по информатике в 5 классе по разделу «Информатика. Информация».»

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по информатике в 5 классе

Раздел предмета «Информатика. Информация».

Цель: знают терминологию и смогут ответить на вопросы зачётного листа по разделу "Информация. Информатика".

Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО

Как вы преодолеете трудности в обучении

Основные ресурсы

Урок 1

Тема: Информатика. Информация. Виды информации.


Цель: знают понятия "Информатика", "Информация», умеют различить информацию по видам.


Ожидаемые результаты:

  • Знают определения "Информатика", "информация";

  • различают виды информации, умеют приводить примеры.


Начало урока.

  • Позитивный настрой - видео о животных

  • Упражнение «Нарисуй своё "я"»

Определение темы и целей урока.

  • Отгадывание ребуса (ключевое слово "Информатика", "Информация")

Изучение нового материала.

  • Работа в группах (деление на группы с помощью стикеров-информатика, информация)

  • Обсуждение и создание презентации по теме урока.

  • Защита презентации

Физминутка.

Закрепление знаний.

  • Работа с ИКТ (учащиеся правильно определяют информацию по видам - знаковая и образная, ставят плюсики на доске)

Конец урока

  • Глоссарий

  • Рефлексия "Светофор"

  • д/з - с. 12-17

  • Лист самооценивания

  • Взаимооце-нивание в группе

  • Критериаль-ное оценивание

  • Устные размышления учащихся о пройденном уроке

  • Спикеры в группах

  • Исследова-тельская беседа

Создание комфортной благоприятной психологической атмосферы через просмотр видео


Работа в группах



  • Проектор (интерактивная доска);

  • Презентация;

  • Флипчарты

  • Маркеры, стикеры

  • учебник "Информатика, 5 класс" (изд. "Арман-ПВ")

Урок 2

Тема:

Информационные процессы


Цель:

- учащиеся научатся различать и определять информационные процессы и выполнят самостоятельно задания.


Ожидаемые результаты:

  • знают и умеют применить изученные определения "источник", "приёмник", "канал связи" в стандартных ситуациях;

  • умеют работать в группе, в парах.




Начало урока.

  • Позитивный настрой (просмотр мультфильма "Маша и медведь")

  • Контроль знаний по пройденной теме методом "Вопрос-ответ"

Определение темы и целей урока

(рисунок на доске)

Изучение нового материала.

  • Деление на группы (люб. время года с конф - три группы)

  • Ознакомление с материалом учебника, составление флипчарта

  • Презентация

Закрепление знаний.

  • Взаимоопрос (с.21)

  • Индивидуальнаяпрактическая работа на ПК по уровням (с.21-22)

Физминутка.

(под музыку)

Повторение (с. 22-23)

  • Работа в парах «Штурман и пилот»

Конец урока

  • Глоссарий

  • Рефлексия в группе "Нам сегодня понравилось /не понравилось"

  • д/з - с. 18-23

  • Взаимооценивание в группах, парах

  • Критериальное оценивание

  • Формативное оценивание (похвала, поощрение)

  • Диалоговая беседа (постановка вопросов высокого порядка)

  • Разноуровневые задания

Создание комфортной благоприятной психологической атмосферы через просмотр видео


Работа в парах, группах


Индивидуальная работа с ИКТ



  • ПК

  • Программа Word Pad, Word

  • Проектор (интерактивная доска);

  • Презентация

  • Флипчарты, маркеры, фломастеры

  • Конфеты, стикеры

  • Учебник "Информатика, 5 класс" (изд. "Арман-ПВ")

Урок 3

Тема: Количество информации, единицы измерения информации


Цель: умеют работать с единицами измерения информации.


Ожидаемые результаты:

  • знают единицы измерения информации;

  • знают определение "информационный объём";

  • научатся измерять информационный объём сообщений.

Начало урока.

  • Позитивный настрой (просмотр иллюзий)

  • Контроль знаний по пройденной теме методом работы в парах - в учебнике отмечены ответы на тесты

Определение темы и целей урока

(Мультфильм "38 попугаев")

Изучение нового материала.

  • Деление на 2 группы (бит, байт)

  • Ознакомление с материалом учебника, составление флипчарта

  • Презентация

Закрепление знаний.

  • Выполнение заданий (учащиеся другу другу пишут сообщения для измерения информационного объёма)

  • Индивидуальнаяпрактическая работа на ПК по уровням (с.26-28)

Физминутка.

  • Тренинг "Построимся" (по объёму информации в байтах в имени, фамилии)

Повторение

  • Метод "Автобусная остановка"

(задают друг другу вопросы)

Конец урока

  • Глоссарий

  • Рефлексия "Предложения с доски"

  • д/з - с.12-30 (читать, отвечать на вопросы, тесты)




  • Взаимопроверка и взаимооценивание в парах












  • Критериальное оценивание







  • Формативное оценивание (похвала, поощрение)

  • Спикеры в группах


  • Разноуровневые задания


  • В ходе практической работы в парах одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. И выполняет все задание. (в роли эксперта)


Создание комфортной благоприятной психологической атмосферы через просмотр видео


Работа в парах


Работа в группах


Индивидуальная работа с ИКТ



  • ПК

  • Проектор (интерактивная доска);

  • Презентация

  • Флипчарты, маркеры

  • Учебник "Информатика, 5 класс" (изд. "Арман-ПВ")

Урок 4

Тема: Урок-зачёт по главе "Информатика. Информация"


Цель:

знают терминологию, выполнят задания зачётного листа.


Ожидаемые результаты:

  • знают все термины;

  • знают единицы измерения информации;

  • могут измерять информационный объём сообщений;

  • могут измерять скорость передачи информации.

Начало урока. - 3 м

  • Проведение тренинга "Электрическая цепь"

  • Взаимопроверка д/з - по ключу

Определение темы и целей урока - 2 м

(по открытым вопросам учителя)

Выполнение заданий зачётного листа - 35 м.

  • Деление на 2 группы (листочки, ягодки)

  • Ознакомление с материалом зачётного листа, обсуждение, составление флипчарта

Физминутка - 1 м.

Проверка в группах. - 2 м.

Листы для сверки Выставление отметок

Конец урока - 2 м.

  • Подведение итогов

  • Рефлексия "Я сегодня СУПЕР потому что..."

  • д/з - с.12-30 (отвечать на тесты)


  • Взаимопроверка и взаимооценивание в группах, в парах


  • Критериальное оценивание


  • Формативное оценивание (похвала, поощрение)

  • Спикеры в группах


  • Разноуровневые задания


  • В ходе выполнения заданий одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. (в роли эксперта)


Диалоговая беседа по теме урока

Создание коллаборативной среды

Работа в группах


По результатам наблюдений за учащимися.

Формативное оценивание.



По уровню сложности выполнение задания.



Работа с ИКТ

(во время выполнения зачётной работы дети могут воспользоваться Интернетом 3 раза)



Рефлексия

учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал

  • ПК

  • Проектор (интерактивная доска);

  • Презентация

  • Зачётные листы

  • Флипчарты

  • Маркеры

  • Листы ответов

  • Стикеры

  • Учебник "Информатика, 5 класс" (изд. "Арман-ПВ")