СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Старшая группа. Планирование на неделю. Тема: "Дом. Строительство. профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Старшая группа. Планирование на неделю. Тема: "Дом. Строительство. профессии"»



Содержание работы, формы проведения

Образовательная область

Инвариантная часть

Вариативная часть

ПР

 Рассматривание иллюстраций по теме «Жилище человека» (пещера, деревенская изба, многоэтажный дом).

Цель: познакомить детей с видами жилища разных времен.

Беседа «История возникновения жилища человека». 

Цель: вызвать интерес к истории возникновения жилища; учить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.

Беседа «Дом в котором я живу». 

Цель: обобщить знания детей о своем доме (деревянный, каменный и т.д.); уточнить знания о своем месте жительства.

Д/и «Сосчитай. Какой по счету?»

 Цель: развивать навыки количественного счета, память, внимание.

Д./и.  «Отгадай». 

Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

Пал/ и. «Новый дом»». 

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.



РР

Д./и. «Какой звук?».

Цель: развитие умения устанавливать место звука в слове твердого или мягкого согласного, гласного звука.

Артикул/гимн. «Окошко». 

Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.

И./упр. «Угадай по голосу».

Цель: развитие слухового внимания, создание хорошего настроения.

Ситуативная беседа «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» 

Цель: воспитывать правила безопасного поведения


ХЭР

Хороводная игра «Маляры». 

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.


ФР

Подв/и. ««Кто скорее добежит до флажка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.

П./и. «Попади в круг». 

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Трудовое поручение. «Наводим порядок на полках с игрушками». 

Цель: обсудить план совместных действий, распределять обязанности; воспитывать культуру трудовой деятельности.

Подв/и. «Бездомный заяц». Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.


СКР

Чтение х./л. В. Бианки «Лесные домики». 

Цель: обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описания «домиков».

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей». 

Цель: закрепить части дома.

С./р. игра «Детский сад – наш общий дом». 

Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Прослушивание песни сл. Р. Сеф, муз. И. Ермолова «Всем на свете нужен дом» из м./ф. «Три поросенка».

Цель: развивать интерес к музыке, закрепить знания детей о животных и их жилище.

С./р. игра «Строительство городка».

Цель: побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления.

Образовательная ситуация «Дом моей мечты». 

Цель: уточнить знания видах жилых строений, учить составлять описательный рассказ о доме своей мечты

Просмотр презентации «Дома бывают разные». 

Цель: обобщить знания о видах жилья: частный дом, квартира, коттедж; материалах, используемых при их строительстве.

Самостоятельная деятельность дошкольников:  Рисование «Домики трех поросят».

Цель: Продолжать учить Соню, Родиона, Максима рисовать иллюстрации к сказкам.

Индивидуальная работа с детьми: Формировать у Толика, Соня, Жени, Артемия умение правильно называть свой домашний адрес (название города, улицы, номер дома, квартиры).

Воспитательная работа с детьми: Беседа с детьми  «Как строят дома?» 

Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.