СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Старшая группа. планирование на неделю. Тема: "Посуда. Бытовые приборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Старшая группа. планирование на неделю. Тема: "Посуда. Бытовые приборы"»



Содержание работы, формы проведения

Образовательная область

Инвариантная часть

Вариативная часть

ПР

Беседа «История создания посуды».

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды

Д/И«Чудесный мешочек».

Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь

Наблюдение: «Направление ветра».

Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра

Д/И  «Четвёртый лишний»

Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком.

Беседа «Какая бывает посуда?»

Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с  названиями основных видов посуды.

Наблюдение «Ель и рябина»

Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, сравнить их внешний вид. Учить составлять рассказ, сравнивая два дерева.

Наблюдение: «Снегопад».

Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду.


РР

Д/И «Кто выше?»

Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание.

Д/И «Большой - маленький» (по теме недели)

Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.


ХЭР

Рисование «Красивые узоры на посуде»

Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. 

Конструирование из бумаги в технике оригами «Стаканчик».

Цель: Учить детей выполнять поделку из бумаги по образцу, подбирать необходимые материалы. Развивать мелкую моторику рук.

ворческая мастерская «Моя любимая кружка»

Цель: Учить детей лепить кружку конструктивным способом по показанному образцу, украшать её узорами с помощью стеки.


ФР

П/И «Гуси - лебеди»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры.

Труд в природе: уборка на участке

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Формировать соответствующие трудовые умения.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

П/И «Догони свою пару»

 Цель: Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге с ускорением..


СКР

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

 Цель: Продолжать формировать  у детей

Сюжетно — ролевая игра  «Магазин посуды»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. 

Практическое упражнение «Этикет за столом».

Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздничный обед»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки.

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.


Самостоятельная деятельность дошкольников: Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Индивидуальная работа с детьми: Индивидуальная работа по развитию речи с Тимофеем, Артёмом, Богданом.

Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о посуде с помощью опорной схемы, развивать связную речь детей.

Воспитательная работа с детьми: Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?»

Цель:  Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «посуда», названиями основных видов посуды,  материалами, из которых она изготовлена.