СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовность современного учителя английского языка обучать детей из стран ближнего зарубежья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

каждый учитель сталкивается с проблемой эффективности обучаемости ученика, для которого английский язык - второй иностранный язык, после русского. 

Просмотр содержимого документа
«Готовность современного учителя английского языка обучать детей из стран ближнего зарубежья.»

Готовность современного учителя английского языка обучать детей из стран ближнего зарубежья.

Автор: Стрепетова Марина Вадимовна, учитель английского языка, первой категории, МБОУ СОШ № 4 ОЦ г. Новосибирска.

Мы в мире все в одной упряжке –
Все люди, нации любой,
И коренной, и пристяжной –
Мы труд вершим, большой и тяжкий.
Нам всем бывает нелегко….

(Феликс Кац)

Школы в России становятся многонациональными, в силу экономических отношений люди семьями переезжают из одной страны в другую. И если взрослые, которые быстро адаптируются в кругу рабочих моментов и проблем, то дети сталкиваются с огромным количеством трудностей, как в общении, так и в учебе. Их ждет новая незнакомая среда, новые люди (речь идет и о сверстниках и о взрослых, в том числе и учителя) . Плохое понимание русской речи препятствует полноценному обучению, особенно предметов гуманитарного цикла. Как обучить ребенка английскому языку, когда он слабо понимает русскую речь. Все эти трудности ведут к общей тревожности и трудной адаптации детей к процессу обучения.

Говоря об обучении детей другой национальности мы прежде всего должны подумать о личности обучающегося. Именно чувство спокойствия, личностной защищенности, свободы должны присутствовать на первом адаптационном периоде в школе. Только почувствовав спокойствие и устойчивое ощущение значимости себя в окружении, обучающийся начнет сотрудничать с учителем.

Наша школа многонациональна, в ней обучаются дети разных национальностей. Задача учителя (не только учителя гуманитарного цикла),не иметь межнациональных конфликтов, а дать образование и подготовить ученика к дальнешему обучению в ВУЗАх .

Педагогу необходимо разрабатывать так процесс обучения, чтобы он был полезен всем обучающимся .

Я преподаю английский язык в группах, где из 10-15 человек 5 – дети приехавшие из стран ближнего зарубежья.

Вопрос о том, как обучать детей, для которых русский язык не родной язык возникал у меня давно. прочитав огромное количество статей и литературы по этому вопросу пришла к выводу , что в современном мире образования существуют разные позиции. С одной стороны считается что детям очень сложно изучить предметы гуманитарного цикла в том числе и языки, в силу того, что дети (а зачастую и их родители) слабы в русском языке, и речь идет не только об устном русском но и письменном. С другой стороны, многие психологи уверены, что влечение самого обучающегося познать языковую структуру и преодолеть барьер в учебном процессе очень велик.

Только в тесной связи с психологом и родителями мы можем помочь ребенку в сложившейся ситуации

Я, как учитель, провожу дополнительные занятия для данной категории учащихся, иногда для ребенка это оказывается огромной нагрузкой, но выхода бывает и нет, в сложившейся ситуации помощи от семьи ребенок получить не сможет, считаю, что данным детям должен помогать учитель-предметник.

Методы обучения, которые я использую на уроках, для решения поставленных задач, нацелены на развитие языковых функций у данных детей.

Выполнение групповых заданий, где каждому ребенку отведена роль и даны определенные указания. Как правило это игровая деятельность, в которой ребенок играя усваивает материал,на уровне жестов, мимики, самое главное все время конролировать процесс и быть незримым наставником.

Игры, видеоматериалы, яркие карточки и эмоциональность дает результаты уже на первом году обучения, а самое главное дает ребенку уверенность в том, что языковой барьер преодолим.

Еще рано говорить о результатах моей деятельности, но уже первые «начатки» видны по окончанию уч.года 2016-2017. Дети вторых классов были вовлечены в мониторинг «иностранный для иностранца». Из 4-х вторых классов участвовало 10 детей. Из графика видно что, работа проведенная за год с данными обучающимися принесла свои первые результаты.





Итак, мы видим, что проблема обучения детей-мигрантов очень актуальна, но не такая уж непреодолимая. По данной теме для меня существует много вопросов и разработок, которыми я с удовольствием поделюсь с вами в следующей статье. Главное, необходимо помнить, что мы живем среди различных национальностей и ребятам любой возрастной группы должно быть комфортно обучаться в любой школе страны.





Литература:

  1. Башарова С. Границы знаний// Новые известия. 2012 (эл.ресурс)

  2. Печатникова Л. Обучение детей-мигрантов: французский опыт

  3. Ивойлова И. мигрант на обучение//Российская газета .2012

  4. Черенева В. Нелегал из 5 «а» // Российская газета.2015.