СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном возрасте у детей игровая деятельность является ведущей деятельностью. Поэтому в игровой деятельности у детей повышается речевая активность детей.

Просмотр содержимого документа
«Статья: Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей»

Тема статьи:

«Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей»

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра, характером которой являются речевые функции, содержание и средства общения.

Игра является одним из самых важных приемов работы с дошкольниками. Игровой метод обучения позволяет заинтересовать ребенка и создать непринужденную обстановку.

Младший дошкольный возраст является наиболее оптимальным для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года происходит становление всех психических процессов. Большое внимание в настоящее время уделяется речевому развитию дошкольников, формированию устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Не нужно гнаться за количеством игр, игры необходимо разумно распределить поэтапно. Главное не забывать правило, что игра должна быть доступной и понятной для ребенка, игра должна включать разные виды деятельности ребенка, кроме того она должна быть красиво оформлена.

Дидактические игры расширяют кругозор детей, учат выделять свойства предметов, находить в них сходства и различия.

Театрализованные игры способствуют развитию речевой активности, выразительности речи и художественно-речевой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра развивает творческую самостоятельность, оказывает положительное влияние на развитие речи.

Подвижные игры способствуют расширению объема понимания речи и словарного запаса.

Повышению речевой активности способствует использование различных видов игр во всех режимных моментах – во время утреннего приема детей, во время умывания и прогулок с детьми.

При подборе и изготовлении игр, а также наглядных пособий к ним следует учитывать следующие критерии: возраст детей, особенности мышления и восприятия детей, уровень самостоятельности, уровень автоматизированности речевых навыков, доступность игры для дошкольника.

К подготовительным играм относятся игры, которые предполагают подготовку органов речи и слуха ребенка к восприятию правильных звуков и правильному звукопроизношению. Следовательно, на первом месте стоят игры по развитию слуха.

Подбор игр идет в строгой последовательности.

К подготовительным играм можно отнести следующие игры: «Угадай чей голос?» и другие игры необходимые в коррекционной работе для развития дыхания и голоса. Для таких игр оборудованием могут стать перышки, пенопластовые шарики, рамки для выдувания мыльных пузырей и пр.

На этапе автоматизации звука важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи, это будет возможно только в том случае, если это будет интересная игра. Ребенка необходимо заинтересовать, убедить его в том, что у него все обязательно получится.

Таким образом, использование игр повышает речевую активность детей, делает процесс постановки речи творческим, разнообразным и интересным.