СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Основные принципы отбора содержания программы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены основные принципы отбора содержания программы.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Основные принципы отбора содержания программы"»

Основные принципы отбора содержания программы

Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания, с одной стороны, и недостаточной детализацией примерной программы, с другой. Программа отражает современные тенденции и требования к изучению и отработке знаний химических свойств соединений, составлена с учетом основных положений образовательной программы школы. Данная рабочая программа реализуется за счет базового компонента с использованием разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения, передовых педагогических технологий. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по химии на каждом этапе. Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности, для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по изучению основ органической химии. Дети повышенного уровня обучаемости и обученности будут работать с дополнительной литературой, создавать учебные проекты и проводить мини-исследования. Предполагается корректировка программы по следующим направлениям:

- отработка навыков прогнозирования химических свойств,

- больше времени уделять развитию умений написания уравнений, характеризующих химические свойства органических соединений,

- работа над учебными проектами и мини-исследованиями.

Данная программа реализована в учебниках:

Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И. Химия. 10 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа, 2011 г.;

Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. 11 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа, 2014 г.