СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья. Внедрение модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» на уроках казахского языка в общеобразовательной школе по Кембриджской программе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников

Просмотр содержимого документа
«Статья. Внедрение модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» на уроках казахского языка в общеобразовательной школе по Кембриджской программе.»

Внедрение модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

на уроках казахского языка в общеобразовательной школе по Кембриджской программе.


«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует
их
 способность точно оценивать прогресс учеников».

М.Барбер


Оценивание может не только осуществлять функцию контроля, но и повышать эффективность обучения. В Англии уже осознали это...

Я раньше был убежден в том, что оценивание – это то, как я проверил работу ребенка ( проведение тестов, контрольная и практическая работа, устный опрос и т.п.). Поставив отметку в журнал, я счиал, что оценил знания учеников. После того, как я ознакомился с Программой курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, от этого убеждения у меня не осталось и следа.

Существенным фактором компетентного пpeпoдавания являeтcя исследование и оценка учитeлeм самостоятель­ного постижения смысла учеником. Данный подход предполагает обязательное активное учас­тие в этом процессе самого учeника, который становится в подобных условиях oтвeтcтвeнным за cвoe обучение. Отвeтcтвeннocть осознается и пpинимаeтcя учeникoм посредством создания соответствующих условий, coздаваемых учителем на своих уроках. Я осознал важность подхода Оценивания для Обучения , где в центре внимания решения проблемы находится совершенствование, активизация методов обучения. Я убедился, что именно оценивание для обучения представляет собой действие, активизирующее внутренние мотивы обучения у учащихся, через применение методов критериального оценивания для повышения эффективности обученности моих учеников. Потому что, оценивание одноклассников при работе в парах и критериальная самооценка – есть нечто значительно большее, значимое, чем просто выставление оценок (отметок) учащимися результатам работ друг друга или собственным работам. Думаю, что для улучшения процесса обучения и в конечном счёте- обученности учащихся, критериальное оценивание для обучения в новом формате мышления, должно и может вовлекать каждого учащегося в процесс познавания учебного материала и помогать им в осмыслении того, что для этого необходимо сделать каждому их них, подводя к мыслям, как улучшить свои языковые навыки при овладении государственным языком.

Критериальное оценивание одноклассников предоставляет учащимся возможность осуществления очень ценной обратной связи, таким образом они имеют возможность эффективного и содержательного обмена опытом для повышения внутренних мотивов обучения каждого из них. Метод критериального оценивания позволил мне, как учителю, понять и оценить достоинства этого процесса также и для отслеживания процесса продвижения учащихся к целям их учения. Метод помог мне корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученикам – осознать большую степень ответственности за свое образование. Потому как именно этот метод оценивания позволил мне работать с каждым учеником на индивидуальном уровне, диагностировать недостаточное владение учебным материалом учащихся на ранних этапах, а также помог мне организовать учебный процесс более активно и продуктивно.

Стало понятным для меня, что для того чтобы учащиеся могли рационально построить свою деятельность, направленную на оценивание, им необходимо научиться не только собирать доказательства своего обучения, но также:

• анализировать свою работу в отношении цели и стандарта;

• принимать решения относительно того, что необходимо сделать для улучшения

учебного процесса;

• знать что сделать, чтобы преодолеть пробелы;

• контролировать свой прогресс в достижении главной цели.


В разрезе данной структуры самооценка включает в себя элементы навыков самоанализа и самоконтроля. Таким образом возможен вывод о том, что самооценка в большей степени связана с саморегулированием, мотивационной и поведенческой активностью в процессе своего обучения.

Рассмотрим формы работы:

  • Обсуждение в группах или в парах позполило мне понять, на каком уровне понимания темы предмета находится каждый ученик.

  • Анкетирование в конце урока. Позволяет мне, как учителю, рефлексировать эмоциональный настрой и психологический комфорт каждого моего ученика, а также понять насколько полно каждый ученик понял тему урока.

  • Лист оценивания ученика. По окончании каждого урока я проверяю листы оценивания учеников. Этот момент поначалу был неприятным для меня, потому как ученики необъективно оценивали друг друга, еще не владея и не понимая идеи критериального оценивания, но после подробной, совместно с учениками, проработки критериев оценивания выполненной работы, я

сумел подвести каждого ученика оцениванию, помогающему им оценить индивидуальные способности одноклассников; оценить понимание темы каждым из них; оценить работу в группе; оценить письменные работы и презентации мини проектов- как свои, так и товарищей по группе.


На своих уроках я широко применяю метод критериального самооценивания, при помощи которого учащиеся имеют возможность объективного оценивания работ одноклассников, критического взгляда на собственные работы, т.о. и объективного оценивания собственных работ. На одних моих уроках учащиеся имеют возможность самостоятельно оценивать домашнее задание, на других – оценивать устные ответы одноклассников. Положительный результат применения метода оценивания для обучения в том, что учащиеся стали более заинтересованы в получении конечного положительного результата обучения, стали стремиться к здоровому соперничеству, стали лучше готовится к урокам, научились объективно оценивать подготовку к урокам себя и других учащихся. Больше всего учащихся привлекает работа в группах, здесь чувствуется сплоченность между ребятами. Более подготовленные учащиеся поддерживают менее подготовленных, оказывают им помощь и поддержку, учат находить правильные подходы и решения на понятном для всех участников уровне.


Учитель казахского языка и литературы: Жунусов К.М.


































3