СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: "Как привить детям любовь к труду?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья: "Как привить детям любовь к труду?"»

Как привить детям любовь к труду?

Ведь это, на мой взгляд, одна из важнейших обязанностей, целей педагога. Каждый ребенок в будущем – строитель своей судьбы, своего образа жизни, и от его отношения к труду зависит его будущее, а если смотреть шире – будущее эпохи.

В процессе трудовой деятельности детей начинается формирование таких важных жизненных качеств, как ответственность, исполнительность, самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие.

Работая, в основном, с детьми старших и подготовительных к школе групп, я всё больше убеждаюсь, что наиболее эффективным методом трудового воспитания является трудовое поручение.

Поручения часто имеют место в течение всего дня. Одни из них вызваны жизненной необходимостью (подготовка к еде, сну, занятиям), другие стараюсь организовать специально для индивидуальной работы с каждым ребенком (для закрепления у детей тех или иных качеств, или умений, которые даются им труднее, чем остальным детям). Главное, давая ребенку поручения, объяснить его общественную значимость, убедить в том, что это дело выполнить необходимо, например: «Лена, сложи, пожалуйста, салфетки аккуратно, тогда их легче будет раздавать» или «Дима, вымой доску начисто, чтобы нам было удобнее писать, а детям было лучше видно».

Стараюсь в течение дня каждому ребенку дать любое поручение: положить на место забытую вещь, убрать или подвинуть стул, закрыть шкаф, дверь, закрыть кран с водой и так далее. Утром и во второй половине дня даю поручения тем детям, которым требуется какая-то помощь (у меня больше возможности помочь ему).

Часто использую поручения как поощрение за хорошо сделанную работу, например: «Ира сегодня хорошо вела себя во время занятия, много отвечала на вопросы, молодец, за это ты можешь помочь мне……». Никогда не использую поручение, как наказание за провинность. Считаю, это способствует развитию отрицательного отношения к труду.

Организовывая качественный труд (на участке или в группе, или др.) ставлю перед детьми конкретную цель – вот таким должен быть результат. Обязательно обращаю внимание детей на чистоту и уют, хвалю детей за каждый вид работы, предлагаю им самим оценить результат.

Эффективен при развитии любви к труду метод дежурства: по столовой, по уголку природы, по подготовке к занятиям. В ходе дежурства уделяю внимание каждому из дежурных: учу навыкам, которые еще не усвоил; аккуратности во время дежурств; ответственности. Использую похвалу, если ребенок был на высоте, указываю на недостатки, если нужно.

Регулярное участие в трудовой деятельности повышает общее развитие детей, придает им уверенности в своих силах, меняет положение ребенка в среде сверстников и его взаимоотношения с окружающими взрослыми. У детей появляются простейшие формы сотрудничества.

А.С.Макаренко: «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов»