СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе по произведению И.Дика "Красные яблоки""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю вашему внимаю статью, в которой описывается разработка урока с применением технологии развития критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«статья»

Просмотр содержимого презентации
«презентация урока»

Использование приёмов развития критического мышления на уроках литературного чтения.   Подготовила учитель начальных классов БОУ СОШ №28 Разинкова Екатерина Станиславовна

Использование приёмов развития критического мышления на уроках литературного чтения.

Подготовила

учитель начальных классов

БОУ СОШ №28

Разинкова Екатерина Станиславовна

Иосиф Дик «Красные яблоки»

Иосиф Дик

«Красные яблоки»

Этап формулировки темы и  цели урока.  « Игра- школа жизни и практика развития» « Жизнь дана на добрые дела»

Этап формулировки темы и цели урока.

« Игра- школа жизни и практика развития»

« Жизнь дана на добрые дела»

Эта первичного закрепления знаний  «Дерево предсказаний»    Дж. Белланс

Эта первичного закрепления знаний «Дерево предсказаний»

Дж. Белланс

«Дерево предсказаний» Ствол дерева —тема или ключевой вопрос темы. Ветви дерева —предположения, которые начинаются со слов:

«Дерево предсказаний»

Ствол дерева —тема или ключевой вопрос темы.

Ветви дерева —предположения, которые начинаются со слов: "Возможно,…", "Вероятно,…".

Листья дерева —аргументы или выводы.

Во что нельзя играть?

Во что нельзя играть?

« Что может произойти в произведении с таким названием? Предсказания учащихся: «Дети играли с яблоками», «Раскидывали яблоки», «Перекрашивали яблоки в красный цвет» « Срывали яблоки в чужом саду»

« Что может произойти в произведении с таким названием?

Предсказания учащихся:

«Дети играли с яблоками», «Раскидывали яблоки», «Перекрашивали яблоки в красный цвет»

« Срывали яблоки в чужом саду»

Возможно дети играли с яблоками Возможно срывали яблоки в чужом саду Вероятно раскидывали яблоки Во что нельзя играть?

Возможно дети играли с яблоками

Возможно срывали яблоки в чужом саду

Вероятно раскидывали яблоки

Во что нельзя играть?

« Что будет дальше?». Предсказания учащихся: « Возможно собаки ходили на двух лапах» « Вероятно человек показывал фокусы» « Возможно коты прыгали друг через друга» «Вероятно люди смешно одеты».

« Что будет дальше?».

Предсказания учащихся:

« Возможно собаки ходили на двух лапах»

« Вероятно человек показывал фокусы»

« Возможно коты прыгали друг через друга» «Вероятно люди смешно одеты».

« Срывали яблоки в чужом саду Возможно дети играли с яблоками  Возможно собаки ходили на двух лапах люди поскальзывались и падали Вероятно человек показывал фокусы Начинали балансировать И вдруг. Хлоп! Похожи на годовалых детей Раскидывали яблоки Во что нельзя играть?

« Срывали яблоки в чужом саду

Возможно дети играли с яблоками

Возможно собаки ходили на двух лапах

люди поскальзывались и падали

Вероятно человек показывал фокусы

Начинали балансировать

И вдруг.

Хлоп!

Похожи на годовалых детей

Раскидывали яблоки

Во что нельзя играть?

«Чем закончится произведение?» Предсказания учеников: «Вероятно, что мама вернется домой, так как это была не она»  « Вероятно, что маму положат в больницу»

«Чем закончится произведение?»

Предсказания учеников:

«Вероятно, что мама вернется домой, так как это была не она»

« Вероятно, что маму положат в больницу»

« Срывали яблоки в чужом саду Возможно дети играли с яблоками  Возможно собаки ходили на двух лапах люди поскальзывались и падали Вероятно человек показывал фокусы Вероятно, что мама вернется домой, так как это была не она Вероятно, что маму положат в больницу И вдруг в коридоре раздался звонок Начинали балансировать И вдруг. Хлоп! На пороге стояла мама Похожи на годовалых детей Раскидывали яблоки Во что нельзя играть?

« Срывали яблоки в чужом саду

Возможно дети играли с яблоками

Возможно собаки ходили на двух лапах

люди поскальзывались и падали

Вероятно человек показывал фокусы

Вероятно, что мама вернется домой, так как это была не она

Вероятно, что маму положат в больницу

И вдруг в коридоре раздался звонок

Начинали балансировать

И вдруг.

Хлоп!

На пороге стояла мама

Похожи на годовалых детей

Раскидывали яблоки

Во что нельзя играть?

Как будут развиваться события после финала? Предсказания учеников: Возможно Валерка с мамой посыпят песком скользкий асфальт Возможно Валерка сделает табличку «Осторожно, скользко!»

Как будут развиваться события после финала?

Предсказания учеников:

Возможно Валерка с мамой посыпят песком скользкий асфальт

Возможно Валерка сделает табличку «Осторожно, скользко!»

« Срывали яблоки в чужом саду Возможно дети играли с яблоками  Возможно собаки ходили на двух лапах люди поскальзывались и падали Вероятно человек показывал фокусы Вероятно, что мама вернется домой, так как это была не она Вероятно, что маму положат в больницу Возможно Валерка с мамой посыпят песком скользкий асфальт Возможно Валерка сделает табличку «Осторожно, скользко» И вдруг в коридоре раздался звонок Начинали балансировать И вдруг. Хлоп! На пороге стояла мама Похожи на годовалых детей Раскидывали яблоки А не хочешь играть — я пошёл Об игре мальчиков Во что нельзя играть? А давай будем загадывать

« Срывали яблоки в чужом саду

Возможно дети играли с яблоками

Возможно собаки ходили на двух лапах

люди поскальзывались и падали

Вероятно человек показывал фокусы

Вероятно, что мама вернется домой, так как это была не она

Вероятно, что маму положат в больницу

Возможно Валерка с мамой посыпят песком скользкий асфальт

Возможно Валерка сделает табличку «Осторожно, скользко»

И вдруг в коридоре раздался звонок

Начинали балансировать

И вдруг.

Хлоп!

На пороге стояла мама

Похожи на годовалых детей

Раскидывали яблоки

А не хочешь играть — я пошёл

Об игре мальчиков

Во что нельзя играть?

А давай будем загадывать

Во что нельзя играть?

Во что нельзя играть?

Синквейн

Синквейн

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Синквейн Игра. Злая, бессердечная. Насмехались, не сочувствовали, не помогали. Ребята не должны играть в такие игры. Плохой поступок.  

Синквейн

Игра.

Злая, бессердечная.

Насмехались, не сочувствовали, не помогали.

Ребята не должны играть в такие игры.

Плохой поступок.

 

Синквейн Мальчишки Глупые, веселые Смеялись, спорили, не сочувствовали Из плохих детей вырастают плохие люди. Хулиганы.  

Синквейн

Мальчишки

Глупые, веселые

Смеялись, спорили, не сочувствовали

Из плохих детей вырастают плохие люди.

Хулиганы.

 

Синквейн Поступок Необдуманный, неумышленный Зреет, развивается, укореняется Какой человек- такие поступки! Характер.

Синквейн

Поступок

Необдуманный, неумышленный

Зреет, развивается, укореняется

Какой человек- такие поступки!

Характер.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Использование приёмов развития критического мышления на уроках литературного чтения. Подготовила учитель начальных классов БОУ СОШ №28 Разинкова Екатерина Станиславовна

Использование приёмов развития критического мышления на уроках литературного чтения.

Подготовила

учитель начальных классов

БОУ СОШ №28

Разинкова Екатерина Станиславовна