Использование приёмов развития критического мышления на уроках литературного чтения.
Подготовила
учитель начальных классов
БОУ СОШ №28
Разинкова Екатерина Станиславовна
Иосиф Дик
«Красные яблоки»
Этап формулировки темы и цели урока.
« Игра- школа жизни и практика развития»
« Жизнь дана на добрые дела»
Эта первичного закрепления знаний «Дерево предсказаний»
Дж. Белланс
«Дерево предсказаний»
Ствол дерева —тема или ключевой вопрос темы.
Ветви дерева —предположения, которые начинаются со слов: "Возможно,…", "Вероятно,…".
Листья дерева —аргументы или выводы.
Во что нельзя играть?
« Что может произойти в произведении с таким названием?
Предсказания учащихся:
«Дети играли с яблоками», «Раскидывали яблоки», «Перекрашивали яблоки в красный цвет»
« Срывали яблоки в чужом саду»
Возможно дети играли с яблоками
Возможно срывали яблоки в чужом саду
Вероятно раскидывали яблоки
Во что нельзя играть?
« Что будет дальше?».
Предсказания учащихся:
« Возможно собаки ходили на двух лапах»
« Вероятно человек показывал фокусы»
« Возможно коты прыгали друг через друга» «Вероятно люди смешно одеты».
« Срывали яблоки в чужом саду
Возможно дети играли с яблоками
Возможно собаки ходили на двух лапах
люди поскальзывались и падали
Вероятно человек показывал фокусы
Начинали балансировать
И вдруг.
Хлоп!
Похожи на годовалых детей
Раскидывали яблоки
Во что нельзя играть?
«Чем закончится произведение?»
Предсказания учеников:
«Вероятно, что мама вернется домой, так как это была не она»
« Вероятно, что маму положат в больницу»
« Срывали яблоки в чужом саду
Возможно дети играли с яблоками
Возможно собаки ходили на двух лапах
люди поскальзывались и падали
Вероятно человек показывал фокусы
Вероятно, что мама вернется домой, так как это была не она
Вероятно, что маму положат в больницу
И вдруг в коридоре раздался звонок
Начинали балансировать
И вдруг.
Хлоп!
На пороге стояла мама
Похожи на годовалых детей
Раскидывали яблоки
Во что нельзя играть?
Как будут развиваться события после финала?
Предсказания учеников:
Возможно Валерка с мамой посыпят песком скользкий асфальт
Возможно Валерка сделает табличку «Осторожно, скользко!»
« Срывали яблоки в чужом саду
Возможно дети играли с яблоками
Возможно собаки ходили на двух лапах
люди поскальзывались и падали
Вероятно человек показывал фокусы
Вероятно, что мама вернется домой, так как это была не она
Вероятно, что маму положат в больницу
Возможно Валерка с мамой посыпят песком скользкий асфальт
Возможно Валерка сделает табличку «Осторожно, скользко»
И вдруг в коридоре раздался звонок
Начинали балансировать
И вдруг.
Хлоп!
На пороге стояла мама
Похожи на годовалых детей
Раскидывали яблоки
А не хочешь играть — я пошёл
Об игре мальчиков
Во что нельзя играть?
А давай будем загадывать
Во что нельзя играть?
Синквейн
- Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
- Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
- Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
- Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
- Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Синквейн
Игра.
Злая, бессердечная.
Насмехались, не сочувствовали, не помогали.
Ребята не должны играть в такие игры.
Плохой поступок.
Синквейн
Мальчишки
Глупые, веселые
Смеялись, спорили, не сочувствовали
Из плохих детей вырастают плохие люди.
Хулиганы.
Синквейн
Поступок
Необдуманный, неумышленный
Зреет, развивается, укореняется
Какой человек- такие поступки!
Характер.
Спасибо за внимание!
Использование приёмов развития критического мышления на уроках литературного чтения.
Подготовила
учитель начальных классов
БОУ СОШ №28
Разинкова Екатерина Станиславовна