СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Реализация воспитательных задач в ходе организации кружковой работы по конструированию в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье, я поделилась опытом работы кружковой деятельности по конструированию.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Реализация воспитательных задач в ходе организации кружковой работы по конструированию в ДОУ»»

Статья

Тема: «Реализация воспитательных задач в ходе организации кружковой работы по конструированию в ДОУ»

« Ребёнок, прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти, заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании».

Вопрос привлечения детей дошкольного возраста в объединения технического творчества всегда актуален. Ведь, все блага нашей цивилизации – это результат технического творчества. Начиная с древних времён. Когда человек изобрёл колесо и до сегодняшнего дня, технический прогресс обязан людям, создающим новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человека. Конструирование является сложным видом деятельности. Эта деятельность связана с художественным и конструктивно – техническим направлением деятельности взрослых.

Конечно, продукты детской деятельности не несут ни материальной, ни культурной ценности. Однако, детское конструирование и моделирование оказывает благотворное влияние на трудовое, нравственное и эстетическое воспитание.

В процессе конструирования у ребёнка формируются пространственные представления, речевая и познавательная активность, умение планировать свою деятельность и анализировать предметы окружающего мира.

В нашем детском саду конструктивная деятельность ( помимо образовательной деятельности) реализуется через кружковую работу.

Целью кружка «Юные Кулибины» является: создание организационных и содержательных условий для реализации воспитательных задач посредством технического конструирования.

Задачи:

1.Сформировать знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине , о материалах, с которыми они работают.

2.Совершенствовать умения работать с разными видами конструктора.

3.Дать возможность дошкольникам научиться планировать свою деятельность.

4.Развивать умение работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.

5.Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

6.Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем .

В ходе реализации опыта предполагаю достичь следующих результатов:

  • Повысится уровень педагогической компетентности по применению конструкторов «нового поколения»

  • Будет разработана система дидактических игр и НООД по конструктивной деятельности, соответствии ФГОС и ООП ДО

  • Будет пополнена и систематизирована предметно – пространственная развивающая среда


Вследствие , чего у детей:

Появится положительная динамика уровня знаний , умений и навыков по познавательному развитию

-Ребенок овладеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;

-ребенок будет обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; способен договариваться, учитывать интересы других;

-ребенок будет обладать развитым воображением

-у ребенка будет развита крупная и мелкая моторика;

-ребенок будет способен к волевым усилиям;

-ребенок будет проявляет любознательность.


Новизна опыта состоит в том, что система работы по конструктивной деятельности, подразумевает не только фронтальную, но и подгрупповую и индивидуальную деятельность в группе детей с ОВЗ

Кружковая работа с детьми осуществляется по Программе дополнительного образования.

Программа кружка составлена на основании, следующих нормативных документов, они на слайде:

  • Конвенции о правах ребёнка,

  • ФГОС ДОО

  • Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» ,

  • Основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе примерной программы «Детство»,

  • Рабочая программа воспитания ДОУ

  • Методические рекомендации «Для педагогов дошкольных образовательных организаций» (автор – Раева Валентина Вячеславовна),

Одним из факторов освоения Программы – является стиль общения с детьми на основе личностно - ориентированной модели.

Поэтому, Программа ориентирована на:

  • Раскрытие потенциала дошкольника,

  • Индивидуально – дифференцированный подход. Что позволяет систематизировать задания по мере сложности. При этом обучающий и развивающий смысл деятельности сохраняется. Это даёт возможность предостеречь воспитанника от страха перед трудностями, приобщать , безбоязненно творить и создавать.

  • Преемственность дошкольного и школьного образования через адаптацию к учебной деятельности. То есть у ребёнка формируются фундаментальные качества, которые служат основой для успешного обучения в школе.

Программа предполагает соединение игры, трудовой деятельности и обучения в одно целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач.

Программа кружка предусматривает - 1 занятие в неделю , длительность - 30 минут, во второй половине дня.

Тематика занятий дублирует основную образовательную программу ДОУ.

Срок реализации: 1 год.

Реализация Программы осуществляется по трём направлениям:

  • Работа с детьми

  • Работа с родителями

  • Работа с педагогами

В современном мире выбор для конструирования очень велик и разнообразен. Благодаря мониторингу было выявлено, что старшим дошкольникам наиболее интересен электронный конструктор «Знаток», который приобрёл наш детский сад. Он предназначен для детей с 5 лет. Этот конструктор позволяет ребёнку познакомиться с удивительным миром электроники. Собранные устройства могут подавать световые и звуковые сигналы, вращаться, имитировать звуки, демонстрировать автоматические осветители и другое.

Конструктивная деятельность осуществляется с детьми старшего дошкольного возраста. Организация кружковой работы предполагает добровольное включение детей в конструктивную деятельность, поэтому для формирования стойкой мотивации к конструированию, существует ряд конкретных условий:

1.Организация предметно – пространственной развивающей среды.


Для этого, были оформлены папки, альбомы, картотеки, дидактические игры, картинный материал, приобретены разные виды конструкторов и строительного материала, подобрана тематическая медиотека, средства ИКТ.

2.Следующее условие – это игровой характер подачи материала.

3.В кружковой деятельности использую разнообразные формы работы с детьми( виртуальные экскурсии, путешествия, развлечения, викторины, выставки, соревнования, использую занятия по интересам, по гендерному разделению , то есть только для девочек или только для мальчиков)


Подводя итог кружковой работы за текущий год ,можно сделать вывод.

Дети:

  • Умеют работать с разными конструкторами по образцу, схеме, замыслу, условиям.

  • Знают назначение и составные детали конструктора.

  • Научились следовать словесной инструкции педагога.

  • Овладели культурой труда, навыками работы в парах, подгруппами.

  • Повысился уровень коммуникативных, творческих, поисково – технических способностей.