СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Взаимодействие общего и дополнительного образования в современных условиях»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты место и роль дополнительного образования детей в условиях массовой школы возрастает. Происходит смещение акцента воспитательных функций с семьи на образовательные учреждения.

Поэтому государство предъявляет все большие требования к образовательным институтам общества, на которых помимо обучения возложена серьезная функция воспитания, формирования морально-нравственного облика будущего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Взаимодействие общего и дополнительного образования в современных условиях»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 10»











  1. «Взаимодействие общего и дополнительного образования в современных условиях»










Подготовила:

педагог дополнительного образования;

зам. директора по УВР

Алехина Галина Ивановна










г. Железногорск 2019г.

  1. Взаимодействие общего и дополнительного образования
  2. в современных условиях.

В условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты место и роль дополнительного образования детей в условиях массовой школы возрастает. Происходит смещение акцента воспитательных функций с семьи на образовательные учреждения.

Поэтому государство предъявляет все большие требования к образовательным институтам общества, на которых помимо обучения возложена серьезная функция воспитания, формирования морально-нравственного облика будущего поколения.

Целостный образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и личностных качеств, а также решать проблемы индивидуализации и социализации, самоопределения и самореализации ребенка.

В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы школа, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования.

Дополнительное образование предоставляет ребёнку альтернативу свободного выбора, особо необходимого для формирования востребованных в настоящее время качеств. Оно нацелено на развитие практических и технологических знаний и умений ребят. С помощью дополнительного образования можно постепенно определиться в выборе интересов, а иногда даже и профессии.

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.

Дополнительное образование – необходимое звено в воспитании многогранной личности, оно многообразно, разнонаправлено, наиболее вариативно.

Ценность дополнительного образования заключается в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний учащихся, полученных в базовом компоненте – в школе.

Дополнительное образование по самой своей сути является личностно ориентированным.

Дополнительное образование – благотворная среда для приобретения ребенком опыта межличностного и межкультурного общения, социальных навыков взаимодействия, а также его личностного развития.

Преимущества работы дополнительного образования следующие:

– общение в разновозрастных и смешанных группах;

– практика социально-значимых дел; 

–творческая, проектная деятельность;

– разнообразные игровые методики;

– коллективные творческие дела.

Формы взаимодействия между школой и дополнительным образованием. Они не являются исчерпывающими:

– организация совместных мероприятий;

– использование программно-методических материалов друг друга;

–  деятельность в рамках муниципальных программ;

– участие в совместных научно-практических конференциях, семинарах,

конкурсах, выставках;

– проведение открытых занятий;

– взаимодействие по образовательным областям.

Процесс интеграции сложен и для его реализации можно выделить определенные условия:

1. Педагоги основного и дополнительного образования обязаны знать особенности работы друг друга, понимать специфику работы, сложности и преимущества.

2.Взаимопомощь и совместные продуманные действия могут стать основой для создания целостного образовательного пространства.

3. Наличие общего программно-методического пространства.

Таким образом, педагоги дополнительного образования становятся важным компонентом образовательных сетей, формирующих портфолио достижений обучающихся.

Кроме того, создаются условия для обмена педагогическим опытом .

Дополнительное образование объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.