СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку»

Технологическая карта урока

ФИО практиканта: Шипицына Кристина Ниязовна

ФИО учителя: Путинцева Людмила Георгиевна

Дата: 5.12.2024

Предмет: технология

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема урока: Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку.

Цель: ознакомление с понятием и историей статуэтки, сюжеты статуэток и техникой их изготовления.

Задачи урока:

  1. Обучающая: способствовать формированию у учащихся знаний о статуэтках как разновидности скульптуры; научить изготовлению изделий в технике сборки изделия из сделанных частей.

  2. Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, умения контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; умения работать с информацией.

  3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, добросовестность, творческого подхода; способствовать воспитанию коммуникативных отношений.

Планируемые результаты:

Личностные: ознакомление с профессиями, поощрение учащихся уважительное отношение к труду мастеров; поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


Метапредметные:

Регулятивные: определяют и формулируют тему на уроке; формулируют учебные задачи; работают по предложенному плану, инструкции; совместно с учителем и одноклассниками дают оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные: анализируют представленные работы и дают им характеристику; понимают вопросы учителя и строят логически верные ответы.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.


Предметные результаты: знакомство с понятием «статуэтка»; сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; средства художественной выразительности, которые использует скульптор; мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток.


Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, Ф, И.

Оборудование для учителя и для учащихся:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, образец.

Для учащихся: пластилин, бутылка, ножницы, стека, подкладной лист.

Музыкальный ряд: Мультимедийная презентация по теме.

План урока:

1. Орг. Момент (1 мин)

2. Объяснение нового материала (12 мин)

3. Физкультминутка (2 мин)

4. Самостоятельная работа (20 мин)

5. Подведение итогов (3 мин)

6. Приведение в порядок рабочего места (1 мин)

7. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя.

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания


2. Объяснение нового материала

Чтобы определить тему нашего урока, решите ребус. (Слайд 1)

Что такое статуэтка?


Как вы думает, какая тема наша урока?

(Слайд 3)

Статуэтка – небольшая (маленькая) скульптурная фигурка, выполненная из различных материалов.

Учитель показывает игрушки народных промыслов России:

Дымковская игрушка,

Каргопольская игрушка,

Гжельский фарфор,

Филимоновская игрушка,

И так, мы ознакомились с видами статуэток, теперь приступим к практической части, но сначала вспомним правила безопасности при работе с ножницами и пластилином.

Выполним разминку перед практической частью.


Статуэтка.

Это маленькие скульптурные фигурки.

Изготовление статуэтки.
















Называют правила работы с ножницами и пластилином.

Л: ознакомление с профессиями, поощрение учащихся уважительное отношение к труду мастеров; поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Регулятивные: определяют и формулируют тему на уроке; формулируют учебные задачи; работают по предложенному плану, инструкции; совместно с учителем и одноклассниками дают оценку своей деятельности на уроке.



3. Физкультминутка

Учитель включает видео-физминутку.

Выполняют движения, которые показаны в видео.


4. Самостоятельная работа















Проверьте свою готовность к уроку, у каждого на рабочем месте должен быть пластилин, стека, доска для лепки, ножницы, бутылка. Если у вас лежит всё необходимое, то давайте начнём.

1. Учитель показывает прием отрезания пластиковой бутылки. (Слайд 10)

2. Формирование женской
фигуры в юбке.

(Слайд 11)

3. Показывает примеры отделки и варианты отделки детали одежды.

(Слайд 12)

4. Изготовление волос.









Наблюдают за действиями учителя и выполняют практическую работу.

Познавательные: анализирую представленные работы и дают им характеристику; понимают вопросы учителя и строят логически верные ответы.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Предметные результаты: знакомство с понятием «статуэтка»; сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; средства художественной выразительности, которые использует скульптор; мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток.


5. Подведение итогов

И так, ребята, наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам устроить выставку ваших статуэток и оценить друг друга.

Что же такое статуэтка?

Какие игрушки народных промыслов России мы рассмотрели?


Рефлексия. Учитель предлагает учащмся продолжить преложения. (18 слайд)

Учащиеся завершают работу.

Проводят выставку и оценивают друг друга.


Это маленькие скульптурные фигурки.


Дымковская игрушка,

Каргопольская игрушка,

Гжельский фарфор,

Филимоновская игрушка.


Коммуникативные: слушают и понимают речь других; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.


6. Приведение в порядок рабочего места

Приведите в порядок своё рабочее место.

Приводят в порядок свое рабочее место.


7. Домашнее задание

Доделать статуэтку дома, если учащиеся не успеют выполнить задание на уроке.