СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень с натуральным показателем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Степень с натуральным показателем" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем»

Классная работа 25.11

Классная работа 25.11

Тема:  СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Тема:

  • СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
 Задание 1: Запишите  произведение в виде степени,  назовите основание и пока-  затель степени: 1)0,3· 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3 2)(-ас)· (-ас)· (-ас)· (-ас)· (-ас) 3)5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5 4)(х+3) · (х+3) · (х+3) · (х+3) = (0,3) 6 =(-ас) 5 =5 10 =(х+3) 4

Задание 1: Запишите

произведение в виде степени,

назовите основание и пока-

затель степени:

1)0,3· 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3

2)(-ас)· (-ас)· (-ас)· (-ас)· (-ас)

3)5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5

4)(х+3) · (х+3) · (х+3) · (х+3)

= (0,3) 6

=(-ас) 5

=5 10

=(х+3) 4

 Задание 2: Вычислите:  1) 7 3  2) 2 3 – 6 2  3) (-4) 2 + 5 3  4) 1 7 – 11 2 + 10 3 Задание 3: Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от 1. 1) 64 2)36 3)121 4)27 =343 = -28 =141 =880 =4 3 =6 2 =11 2 =3 3

Задание 2: Вычислите:

1) 7 3

2) 2 3 – 6 2

3) (-4) 2 + 5 3

4) 1 7 – 11 2 + 10 3

Задание 3: Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от 1.

1) 64 2)36 3)121 4)27

=343

= -28

=141

=880

=4 3

=6 2

=11 2

=3 3

Задание 3: Найдите х, если 2 х = 32; 2) х 3 = 125    Задание 4: Вычислите квадрат куба числа: 1)2 2)4 2 х = 2 5 х 3 = 5 3 х=5 х = 5 (2 3 ) 2 =64 (4 3)2= 4096

Задание 3: Найдите х, если

  • 2 х = 32; 2) х 3 = 125

Задание 4: Вычислите квадрат

куба числа:

1)2 2)4

2 х = 2 5

х 3 = 5 3

х=5

х = 5

(2 3 ) 2 =64

(4 3)2= 4096

Задание 5: Запишите в виде произведения  третью степень числа 4 и найдите  ее числовое значение. 4 3 =4 ·4 ·4=64 Задание 6: Чему равна сумма кубов чисел 5 и 3. 5 3 + 3 3 =125+27=152 Задание 7: Вычислите квадрат куба числа 2. (2 3 ) 2 =8· 8 =64

Задание 5: Запишите в виде произведения

третью степень числа 4 и найдите

ее числовое значение.

4 3 =4 ·4 ·4=64

Задание 6: Чему равна сумма кубов чисел 5 и 3.

5 3 + 3 3 =125+27=152

Задание 7: Вычислите квадрат куба числа 2.

(2 3 ) 2 =8· 8 =64

Составь слово по теме урока!

Составь слово

по теме урока!

молодец!!!

молодец!!!

Задание 8: Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному числу. 4 2 · (-1) 5 (-3) 4 + (-81) (-6) 2 - 12 отрицательное число положительное число нуль ( -10) 6 (-1,3) 3 · 0 (-5) 7

Задание 8: Покажите с помощью стрелки,

равно ли значение выражения

нулю, положительному числу или

отрицательному числу.

4 2 · (-1) 5

(-3) 4 + (-81)

(-6) 2 - 12

отрицательное

число

положительное

число

нуль

( -10) 6

(-1,3) 3 · 0

(-5) 7

Степень с нулевым показателем. 7 0 =1 (-25) 0 =1 (-2,6) 0 =1 2008 0 =1

Степень с нулевым показателем.

  • 7 0 =1
  • (-25) 0 =1
  • (-2,6) 0 =1
  • 2008 0 =1
Возведение в степень отрицательных чисел.   (-2) 4 = (-2)(-2)(-2)(-2)=16 (-2) 3 =(-2)(-2)(-2)=-8

Возведение в степень отрицательных чисел.

  • (-2) 4 =
  • (-2)(-2)(-2)(-2)=16
  • (-2) 3 =(-2)(-2)(-2)=-8
Историческая справка  Люди придумали степень с натуральным показателем очень давно.  Поэтому мы с вами сегодня отправимся в путешествие по времени.

Историческая справка

Люди придумали степень с натуральным показателем очень давно.

Поэтому мы с вами сегодня отправимся в путешествие по времени.

 Древняя Греция Древнегреческий учёный Пифагор.  У него была целая школа, и всех его учеников называли пифагорейцами.  Они придумали, что каждое число можно представить в виде фигур. Например, числа 4,9 и 16 они представляли в виде квадратов .

Древняя Греция

Древнегреческий учёный Пифагор.

У него была целая школа, и всех его учеников называли пифагорейцами.

Они придумали, что каждое число можно представить в виде фигур. Например, числа 4,9 и 16 они представляли в виде квадратов .

Это интересно А  можете ли вы продолжить мысль пифагорейцев  и нарисовать какое–нибудь число  в виде квадрата?

Это интересно

А можете ли вы продолжить мысль пифагорейцев

и нарисовать какое–нибудь число

в виде квадрата?

 Древняя Индия.  Индийские учёные независимо от всех остальных  открыли и оперировали степенями с натуральными  показателями до 9 включительно,  называя их с помощью комбинации трёх слов: «ва»( 2-я степень, от слова «варга»-квадрат),  «гха» (3-я степень, от «гхана»-куб)  «гхата»( слово, указывающее на сложение показателей).   Например, 4-я степень- «ва-ва», 5-я – «ва-гха-гхата»,  6-я- «ва-гха».   Составьте сами древнеиндийские названия  для 7-ой, 8-ой и 9-ой степеней.

Древняя Индия.

Индийские учёные независимо от всех остальных

открыли и оперировали степенями с натуральными

показателями до 9 включительно,

называя их с помощью комбинации трёх слов: «ва»( 2-я степень, от слова «варга»-квадрат),

«гха» (3-я степень, от «гхана»-куб)

«гхата»( слово, указывающее на сложение показателей).

Например, 4-я степень- «ва-ва», 5-я – «ва-гха-гхата»,

6-я- «ва-гха».

Составьте сами древнеиндийские названия

для 7-ой, 8-ой и 9-ой степеней.

Правильные ответы: 7-ая степень- «ва-ва-гха-гхата» 8-ая степень- «ва-ва-ва» 9-ая степень- «гха-гха»

Правильные ответы:

  • 7-ая степень- «ва-ва-гха-гхата»
  • 8-ая степень- «ва-ва-ва»
  • 9-ая степень- «гха-гха»
16 век  В этом веке понятие степени расширилось: его стали относить не только к конкретному числу, но и к переменной. Как тогда говорили «к числам вообще».

16 век

В этом веке понятие степени расширилось: его стали относить не только к конкретному числу,

но и к переменной.

Как тогда говорили «к числам вообще».

Задания  Примеры.  Сделай сам. Запишем: Запиши: Квадрат разности чисел а и b: Квадрат суммы чисел u и v Сумму квадратов чисел х и 5 Куб разности чисел а и 3 Разность кубов чисел а и 7 Разность квадратов чисел а и b: Куб суммы чисел х и 8: Сумму кубов чисел х и 8:   1. (а-b)² 2. а²-b²  3. х³+8³  4. (х+8)³

Задания

Примеры.

Сделай сам.

Запишем:

Запиши:

  • Квадрат разности чисел а и b:
  • Квадрат суммы чисел u и v
  • Сумму квадратов чисел х и 5
  • Куб разности чисел а и 3
  • Разность кубов чисел а и 7
  • Разность квадратов чисел а и b:
  • Куб суммы чисел х и 8:
  • Сумму кубов чисел х и 8:

1. (а-b)²

2. а²-b²

3. х³+8³

4. (х+8)³

Это интересно Английский математик Симон Стевин придумал запись для обозначения степени:  запись 3(3)+5(2)-4 обозначала такую современную запись 3 ³+5²-4. Переведите на современный язык пример Стевина и найдите его значение: 2,5(2)-7(2)·2+2(3)

Это интересно

Английский математик

Симон Стевин придумал запись для обозначения степени:

запись 3(3)+5(2)-4 обозначала такую современную запись 3 ³+5²-4.

Переведите на современный язык пример Стевина и найдите его значение: 2,5(2)-7(2)·2+2(3)

Правильное решение  2,5 ²-7²·2+2² = 6,25-49·2+4 = 6,25-98+4 =  =-87,75

Правильное решение

2,5 ²-7²·2+2² = 6,25-49·2+4 = 6,25-98+4 =

=-87,75

17 век Что происходит с понятием степени в этом веке мы можем предсказать сами.  Для этого попробуем ответить на вопрос:  а можно ли число возвести в  отрицательную или дробную степень?   В 17 веке английским учёным  Джоном Валленсом были  придуманы современные  обозначения.

17 век

Что происходит с понятием степени в этом веке мы можем предсказать сами.

Для этого попробуем ответить на вопрос:

а можно ли число возвести в

отрицательную или дробную степень?

В 17 веке английским учёным

Джоном Валленсом были

придуманы современные

обозначения.

А вот заслуга в их признании  и распространении  принадлежит И.Ньютону .  Он стал использовать эти обозначения в своих работах,  и таким образом они прижились.

А вот заслуга в их признании

и распространении

принадлежит И.Ньютону .

Он стал использовать эти

обозначения в своих работах,

и таким образом они прижились.

Физкультминутка!!!

Физкультминутка!!!

Учебник: №385 1 ряд а), г), ж) 2 ряд б), д), з) 3 ряд в), е),и)
  • Учебник: №385
  • 1 ряд а), г), ж)
  • 2 ряд б), д), з)
  • 3 ряд в), е),и)
Диктант Запишите в виде произведения третью степень числа 4 и найдите её числовое значение. Чему равна первая степень числа (-5)? Вычислите значение выражения: 2 ³ ·2² Чему равна сумма кубов чисел 5 и 3? Вычислите квадрат куба числа 3 . Запишите в виде произведения четвёртую степень числа 3 и найдите её числовое значение. Чему равна первая степень числа 0,5? Вычислите значение выражения: 3 ² ·3³ . Чему равен квадрат разности чисел 3 и 2? Вычислите куб квадрата числа2.  1 вариант 2 вариант

Диктант

  • Запишите в виде произведения третью степень числа 4 и найдите её числовое значение.
  • Чему равна первая степень числа (-5)?
  • Вычислите значение выражения: 2 ³ ·2²
  • Чему равна сумма кубов чисел 5 и 3?
  • Вычислите квадрат куба числа 3 .
  • Запишите в виде произведения четвёртую степень числа 3 и найдите её числовое значение.
  • Чему равна первая степень числа 0,5?
  • Вычислите значение выражения: 3 ² ·3³ .
  • Чему равен квадрат разности чисел 3 и 2?
  • Вычислите куб квадрата числа2.

1 вариант

2 вариант

Проверим! 4 ³=4·4·4=64 (-5)¹= - 5 2³·2² = 8·4 = 32 5³+3³ = 125+27 = 152 (3³)² =27² = 729 . 0,5 3 ²·3³=9·27=243 (3-2)²=1²=1 (2²)³=4³=64 1 вариант 2 вариант

Проверим!

  • 4 ³=4·4·4=64
  • (-5)¹= - 5
  • 2³·2² = 8·4 = 32
  • 5³+3³ = 125+27 = 152
  • (3³)² =27² = 729
  • .
  • 0,5
  • 3 ²·3³=9·27=243
  • (3-2)²=1²=1
  • (2²)³=4³=64

1 вариант

2 вариант

Домашнее задание: № 383, 384, 390 Дополнительно: составить сказку про СТЕПЕНЬ

Домашнее задание:

№ 383, 384, 390

Дополнительно: составить сказку про СТЕПЕНЬ

Спасибо за внимание! Урок окончен!

Спасибо за внимание!

Урок окончен!