Стихотворения А.С.Пушкина
" И.И. Пущину ", "На хОлмах Грузии..."
Работа над идейно-тематическим
содержанием стихотворений.
Выразительное чтение стихотворений.
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Александровская школа Марьинского района» Кириченко С.В.
Повторение.
Вопросы, на которые
вы, ребята, должны
знать ответы:
_ Что вы знаете о детстве А.С.Пушкина ?
_Где учился Пушкин ? _Кто были его друзья ?
_Какие стихотворения поэта вы знаете ?
_О чём они ?
Викторина " Произведения А.С Пушкина "
( письменно ).Ответьте одним словом.
1) Назовите действующих лиц " Сказки о мёртвой царевне".
2) Кто помогает королевичу Елисею разыскать царевну ?
3) Назовите имя князя. которому Пушкин посвятил стихотворение ?
4) Как звали няню Пушкина ?
5) Какие краски использовал поэт для создания стихотворения " Зимнее утро "?
6) Каким именем назвался Дубровский, проникнув в дом Троекурова ?
7) Как звали Троекурова ? А его дочку ?
8) Продолжите строку " Унылая пора ..."
Великий русский поэт, создатель
современного русского языка,
родоначальник направления " реализм ",
издатель литературного журнала "
Современник ".
Время его творчества можно разделить
на несколько периодов. Тематика его
стихотворений разнообразная.
Темы лирики : свободолюбивая, о
дружбе и любви, пейзажная ,
философская, гражданско-
патриотическая, о назначении поэта
и поэзии.
О стихотворениях ,в которых звучит
тема дружбы и любви пойдёт сегодня
речь.
. Работа над стихотворением
« На хОлмах Грузии лежит ночная мгла.»
Выразительное чтение.
На хОлмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит АрАгва предо мною.
Мне грустно и легко, печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою.
Тобой, одной тобой...Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит - оттого,
Что не любить оно не может.
Стихотворение написано в 1829 году во время
поездки в Закавказье.
Жанр - элегия,
Род- лирика
Направление- сочетание реалистических и
романтических начал.
Тема и основная идея .
Тема любви. Лирический герой любит и
описывает свои чувства.
Форма.
Чередование шестистопного и
Четырёхстопного ямба; отсутствие деления
на строфы, два четверостишия , в обоих
перекрёстная рифмовка, чередование женской
и мужской рифмы.
Художественное своеобразие :
Пушкин использует пейзажные
описания для выражения своих чувств и
размышлений на тему любви.
Средства выразительности :
метафоры, олицетворения, повторы.
Упражнение в выразительном чтении
стихотворения " И. И. Пущину" для
заучивания наизусть.
Стихотворение «И.И.Пущину»
.Мы уже знаем, что оно посвящено самому
близкому другу А .С. Пушкина Ивану Пущину.
Состоит оно из 8 строк, которые не делятся на
строфы.
Это стихотворение нужно прочитать не
торопясь, с лёгкой грустью.
Поэт в ссылке, он ждёт встречи с другом.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Стихотворение « И.И. Пущину»
выучить наизусть .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!