СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихотворения А.С.Пушкина    " И.И. Пущину ", "На хОлмах Грузии..."  Работа над идейно-тематическим содержанием  стихотворений.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает разобраться над идейно-тематическим содержанием стихотворений

Просмотр содержимого документа
«Стихотворения А.С.Пушкина    " И.И. Пущину ", "На хОлмах Грузии..."  Работа над идейно-тематическим содержанием  стихотворений.»

           Стихотворения А.С.Пушкина    

          Стихотворения А.С.Пушкина 

   " И.И. Пущину ", "На хОлмах Грузии..." 

Работа над идейно-тематическим

содержанием  стихотворений.

Выразительное чтение стихотворений.

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Александровская школа Марьинского района» Кириченко С.В.

      Повторение. Вопросы, на которые вы, ребята, должны знать ответы: _ Что вы знаете о детстве  А.С.Пушкина ? _Где учился Пушкин ?   _Кто были его друзья ? _Какие стихотворения поэта вы знаете ? _О чём они ?         

      Повторение.

Вопросы, на которые

вы, ребята, должны

знать ответы:

_ Что вы знаете о детстве  А.С.Пушкина ?

_Где учился Пушкин ?  _Кто были его друзья ?

_Какие стихотворения поэта вы знаете ?

_О чём они ?         

  Викторина

  Викторина " Произведения А.С Пушкина "

( письменно ).Ответьте одним словом.

1)  Назовите действующих лиц " Сказки  о мёртвой царевне".

2)  Кто помогает королевичу Елисею разыскать царевну ?

3) Назовите имя князя. которому Пушкин посвятил стихотворение ?

4) Как звали няню Пушкина ?

5) Какие краски использовал поэт для создания стихотворения " Зимнее утро "?

6) Каким именем назвался Дубровский, проникнув в дом Троекурова ? 7) Как звали Троекурова ? А его дочку ?   8) Продолжите строку

6) Каким именем назвался Дубровский, проникнув в дом Троекурова ?

7) Как звали Троекурова ? А его дочку ?  

8) Продолжите строку " Унылая пора ..."             

Великий русский поэт, создатель современного русского языка, родоначальник направления

Великий русский поэт, создатель

современного русского языка,

родоначальник направления " реализм ",

издатель литературного журнала "

Современник ".

Время его творчества можно разделить

на несколько периодов. Тематика его

стихотворений разнообразная.

  Темы лирики :  свободолюбивая, о

дружбе и любви, пейзажная ,

философская, гражданско-

патриотическая, о назначении поэта

и поэзии. 

О стихотворениях ,в которых звучит

тема дружбы и любви пойдёт сегодня

речь.

. Работа над стихотворением « На хОлмах Грузии лежит ночная мгла.» Выразительное чтение.  На хОлмах Грузии лежит ночная мгла;   Шумит АрАгва предо мною. Мне грустно и легко, печаль моя светла;   Печаль моя полна тобою. Тобой, одной тобой...Унынья моего    Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит - оттого,   Что не любить оно не может.  Стихотворение написано в 1829 году во время  поездки в Закавказье.

. Работа над стихотворением

« На хОлмах Грузии лежит ночная мгла.»

Выразительное чтение.

На хОлмах Грузии лежит ночная мгла;

  Шумит АрАгва предо мною.

Мне грустно и легко, печаль моя светла;

  Печаль моя полна тобою.

Тобой, одной тобой...Унынья моего 

  Ничто не мучит, не тревожит,

И сердце вновь горит и любит - оттого,

  Что не любить оно не может.

Стихотворение написано в 1829 году во время

поездки в Закавказье.

Жанр - элегия, Род- лирика Направление- сочетание реалистических и романтических начал. Тема и основная идея . Тема любви. Лирический герой любит и описывает свои чувства. Форма.  Чередование шестистопного и Четырёхстопного ямба; отсутствие деления на строфы, два четверостишия , в обоих перекрёстная рифмовка, чередование женской  и мужской рифмы.

Жанр - элегия,

Род- лирика

Направление- сочетание реалистических и

романтических начал.

Тема и основная идея .

Тема любви. Лирический герой любит и

описывает свои чувства.

Форма.

Чередование шестистопного и

Четырёхстопного ямба; отсутствие деления

на строфы, два четверостишия , в обоих

перекрёстная рифмовка, чередование женской

и мужской рифмы.

Художественное своеобразие : Пушкин использует  пейзажные описания   для выражения своих чувств и  размышлений на тему любви. Средства выразительности :  метафоры, олицетворения, повторы.

Художественное своеобразие :

Пушкин использует  пейзажные

описания   для выражения своих чувств и

размышлений на тему любви.

Средства выразительности :

метафоры, олицетворения, повторы.

Упражнение в выразительном чтении  стихотворения

Упражнение в выразительном чтении

стихотворения " И. И. Пущину" для

заучивания наизусть.

     Стихотворение «И.И.Пущину» .Мы уже знаем, что оно посвящено самому близкому другу А .С. Пушкина Ивану Пущину.

    Стихотворение «И.И.Пущину»

.Мы уже знаем, что оно посвящено самому

близкому другу А .С. Пушкина Ивану Пущину.

  Состоит оно из 8 строк, которые не делятся на строфы. Это стихотворение нужно прочитать не торопясь, с лёгкой грустью. Поэт  в ссылке, он ждёт встречи с другом. 

  Состоит оно из 8 строк, которые не делятся на

строфы.

Это стихотворение нужно прочитать не

торопясь, с лёгкой грустью.

Поэт  в ссылке, он ждёт встречи с другом. 

  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:                                                    Стихотворение « И.И. Пущину» выучить наизусть .  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!        

  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

                                                

Стихотворение « И.И. Пущину»

выучить наизусть .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!