СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП "Стили речи", 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП "Стили речи"

Просмотр содержимого документа
«КСП "Стили речи", 5 класс»



Урок: Русский язык и литература

Школа:

Дата: 09.12.2017

Ф.И.О. учителя:


КЛАСС: 5

Количество

присутствующих:12

Количество

отсутствующих:12

Раздел: Климат и природа

Тема: Стили речи

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном

уроке

Понимать общее содержание

текста, определяя ключевые слова и словосочетания (5.Ч1.);излагать основное содержание текста на

основе прослушанного, прочитанного и/или

аудиовизуального материала (5.П2.).создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы

разговорного и художественного стилей (5.

П1.).


Цели урока


Все учащиеся смогут: понять содержание текста,определить стили речи


Большинство учащихся смогут: указывать слова и предложения характерные для разговорного и художественного стиля

Некоторые учащиеся смогут: высказывать оценочные суждения, продолжать рассказ по данному началу, используя разговорный стиль

Языковая цель

Учащиеся могут: передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.


Ключевые слова и фразы: гиппопотам,письмо,белка,изумруд,сказка,орешек

Полезные фразы для диалога/письма:

Обещали дождь,теплый ветер,погода,скорлупа

Вопросы для обсуждения:
Как
ой стиль нужен употребить,чтобы обратиться с просьбой?


Можете ли вы сказать, почему гиппопотама называют речной лошадью…?

Письменные подсказки:



Предыдущее обучение


Отличают диалогическуюречь от монологической , самостоятельно составляли вопросы, планы к тексту, понимают ключевые информации в тексте

План


Планируемое

время


Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

3 мин


І.Активити по методу «Комплимент» учащиеся говорят хорошие качества друга ,стоящего рядом


Деление на группы по стикерам

«Снег» «Иней»

Учебник,стикер

Середина
30 мин

II Изучение нового материала

Г: прочитать диалоги по стратегии «Подумай, работай в паре,делись»

Работа со словом гиппопотам. Объяснение значение слова.

-Как вы думаете, между кем происходит разговор?

-О чем идет речь?

(П )Работа в парах: Стратегия«Ты-мне,я-тебе»-изучают самостоятельно и объясняют друг другу новую тему

Ознакомление со стилями речи.

В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пи­шем) по-разному. Когда делимся с кем-либо своими мысля­ми, выражаем свои чувства, мы пользуемся разговорным стилем речи. Если мы изображаем словами какое-либо со­бытие или картину, то пользуемся художественным стилем.

ФО:Смайлики

(Г)Чтение текст,.выполнение заданий.

Работа в группах.Упражнение 49

1. Прочитайте текст о слу­чае в парке. Как вы дума­ете, кому рассазывает об этом девоча?

1. Прочитайте отрывок из «Сказ­ки о царе Салтане...» Алек­сандра Сергеевича Пушкина.

2. Какой тип речи она использовала: разговор­ный или художествен­ный?

2. Постарайтесь представить нарисованную в нём картину. Какие слова помогают представить её очень ярко?

3. Какие слова помогли вам определить стиль текста?

3. Укажите стиль текста.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

1.Умеют составлять диалог

1.Понимает о чем говорится в тексте.

2.Отвечает на вопросы собеседнику.

Понимает значение новых слов.

1


1


1

2.Умеют определьять стиль речи

1.Могут определять стиль.

2.Умеют указать верные и неверные ответы.

1

1


Дифференцированные задания:

А (слабая поддержка) составить рассказ ,используя разговорный стиль

В (средняя поддержка)составить текст –описание

С (Сильная поддержка) составить из ключевых слов словосочетания

Критерий оценивания

Дескрипторы

Понимает содержание текста

Умеет составлять текст разного типа

- правильно определяет ключевые слова

-составляют текст разного типа

- умеет определять стиль речи


Г Упражнение .50 Учащиеся выполняют задание по стратегии «Джигсо» ,текст делят на две части учащиеся готовятся по тексту ,затем обучают другую

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

1.Понимает содержание текста

2.Пересказывает содержание текста

- Понимает о чем говорится в тексте.

2.Понимает значение новых слов.

3. Пересказывает содержание текста

1


1


1

2.Умеют определьять стиль речи

1.Может определять стиль.


1

1




Г.Группа «Снег» Упражнение .51 по стратегия «Верные илиневерные ответы»

Группа «Иней»Упражнение.52 по стратегия «Кластер»

ФО : «Похвала»














Смайлики,листы оценивания,
















































А4,фломастер

Флипчарт маркер

Конец
7 мин

Группа «Снег» выполняют по стратегии «Горячий стул» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Группа «Иней» составляют стратегию «Синквейн»к слову чудо

Подведение итогов.

ФОУчитель предлагает оценить свою работу по стратегии «Гамма цветов»: На доске висит рисунок:

Ученики должны прикрепить листочки: желтый лист-мне все понятно,синий лист-все понял ,могу помочь товарищу,красный лист-мне нужна помощь


Рефлексия:

Дополнительная информация



Дифференциация – как

вы будете предоставлять

больше поддержки?

Какие задания вы будете

давать более способным

ученикам?


Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания

учащихся?


Межпредметные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности


Рефлексия

Были ли целиобучения/урока

достижимыми?

Чему сегоднянаучились

учащиеся?

Какой былаатмосфера

обучения?

Успешными либыли задания поустановлениюразличий междуучащимися?

Придерживалсяли я временногографика?

Какиеотступления от плана я сделал ипочему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.