Итоговый стобальный тест по музыке для учащихся 3 класса
I четверть
Приведите в соответствие*
1. Композиторов и произведения:
а) опера «Иван Сусанин» 1) С.С.Прокофьев
б) кантата «Александр Невский» 2) П.И.Чайковский
в) «Детский альбом» 3) М.И.Глинка
г) «Старый замок» 4) Ф. Шопен
д) Соната № 14 5) М.П.Мусоргский
е) Вальс дождя 6) Л.Бетховен
(5 баллов)
2. Распредели по столбцам инструменты*:
а) башкирского народа б) русского народа
балалайка, гусли, курай, рожок, кубыз, домбра, мандолина, баян, гармонь, рубель, трещотка, ложки
(5 баллов)
3. Приведите в соответствие*:
а) «С няней» 1) С.С. Прокофьев
б) «Сказочка» 2) П.И. Чайковский
в) «Нянина сказка» 3) М.П. Мусоргский
(5 баллов)
4. Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:
а) песня б) былина в) романс г) кантата
(5 баллов)
5. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:
а) балалайка б) курай в) рожок в) гусли
(5 баллов)
Итого: 25 баллов
II четверть
1. Имена первых певцов-сказителей:
а) Садко б) Баян в) Римский-Корсаков
(5 баллов)
2. Пентатоника - это звукоряд из:
а) 7 звуков б) 5 звуков в) 12 звуков
(5 баллов)
3.Соедините названия средств выразительности с их определениями*:
1.РИТМ а) скорость движения в музыке
2.МЕЛОДИЯ б) чередование коротких и длинных звуков
3.ТЕМБР в) сила звучания в музыке
4.ТЕМП г) настроение в музыке
5.ДИНАМИКА д) окраска голоса, звука
6.ЛАД е) высота звука, голоса
7.РЕГИСТР ж) главная мысль музыкального произведения
(5 баллов)
4. Найдите лишнее слово*:
1.скрипка, гобой, труба, рожок, виолончель
2. балалайка, гармонь, жалейка, гусли, скрипка
3. пианист, скрипач, композитор, трубач, гитарист
(5 баллов)
5.Расшифровать слова*:
п | и | р | е | п | в |
м | г | и | н |
л | б | ы | и | н | а |
с | р | к | е | о | т | р |
(5 баллов)
Итого: 25 баллов
III четверть
1. Какой из перечисленных ключей является музыкальным?
а) дверной
б) басовый
в) скрипичный
(5 баллов)
2. У М.И.Глинки есть симфоническое произведение.
а) «Камаринская»
б) «Барыня»
в) «Веселая кадриль»
(5 баллов)
3.Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке*:
1. мирон …. м- - - - (музыкальный лад грустной окраски)
2. нато…… н- - - (музыкальный знак)
3. лось…… с- - - (название ноты)
4. осло…… с- - - (исполнение музыкального произведения одним исполнителем)
5. фара……. а- - - (щипковый музыкальный инструмент)
6. шрам…… м- - - (один из основных жанров музыки)
(5 баллов)
4.Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»*
____________________________________________________________________________________
(5 баллов)
5.Главный герой этой оперы погибает за Русь*.
_____________________________________________________________________________________
(5 баллов)
Итого: 25 баллов
IV четверть
1. Выберите жанр, который по - другому называют «музыкальное состязание»:
а) симфония б) концерт в) опера
(5 баллов)
2. Назовите инструмент, на котором играл Никколо Паганини:
а) скрипка б) флейта в) фортепиано
(5 баллов)
3.Заполни таблицу*:
Композитор | произведение | жанр |
| «Снегурочка» | |
М. И. Глинка | | опера |
| | балет |
| «Орфей и Эвридика» | |
(5 баллов)
4.Приведите в соответствие*:
1) Опера а) Спектакль, в котором актеры только танцуют
2) Балет б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят
3) Мюзикл в) Спектакль, в котором актеры только поют
(5 баллов)
5.Родина джаза?*_________________________________________________________
(5 баллов)
Итого: 25 баллов