СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Строение и многообразие лишайников»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа "Строение и многообразие лишайников"

Просмотр содержимого документа
««Строение и многообразие лишайников»»

Лабораторная работа


«Строение и многообразие лишайников»


Цель: изучить особенности внешнего и внутреннего строения; закрепить и углубить знания о лишайниках.

Оборудование: лупа, микроскоп, покровные и предметные стекла, собранные лишайники нескольких видов.


Ход работы


  1. Рассмотрите особенности внешнего строения лишайников. Рассмотрите предложенные вам экземпляры лишайников. Определите с помощью рисунков и имеющихся иллюстраций их видовое название.

  2. Результаты наблюдений оформите в таблице.


Название лишайника

Морфологическая форма

Рисунок (фотография)





  1. Познакомьтесь с внутренним строением слоевища лишайника. Приготовьте микропрепарат и рассмотрите его под микроскопом сначала под малым, а затем под большим увеличением.

  2. Найдите гифы гриба и клетки водоросли, обратите внимание на особенности их расположения. Сравните увиденное с рисунком в учебнике.

  3. Зарисуйте внутреннее строение слоевища лишайника. Сделайте обозначения.



  1. _______________________________________

  2. _______________________________________

  3. _______________________________________

  4. __________________________________________




  1. Сделайте вывод об особенностях строения лишайников. А также о многообразии лишайников на определенной территории и влиянии на них окружающей среды.

Вывод:_______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Дайте краткие ответы на вопросы:


  1. Что позволяет лишайнику заселять голые скалы? Какова роль лишайников в образовании почвы?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


  1. Возможно ли существование гриба и автотрофа, составляющих слоевище лишайника, в качестве самостоятельных организмов? Почему? ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________.


  1. Лишайник кладония, в определенную пору года является основной пищей северных оленей. Ранее в тундре он покрывал огромные пространства. Почему же оленеводы, кочуя по тундре со стадами оленей, возвращаются на старые пастбища через годы, а то и десятилетия, в то время как пастухи овец, например, в горах возвращаются уже через год-два?________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.