1.Вызов (7 мин) Цель: Создание проблемной ситуации, определение темы урока и критериев ее изучения. | Регулятивные УУД: - определять цели и задачи урока - определять критерии изучения бактерий. Коммуникативные УУД: -участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Познавательные УУД: - работать с таблицей Личностные УУД: - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию | 1.Проверяет готовность учащихся к уроку, сообщает, что сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много пользы человеку и много вреда. 2.Подводит учащихся к формированию темы урока: Учитель читает стихотворение: Хоть меня не видит глаз, Заразить могу я вас. И холерой, и ангиной, Насморком и скарлатиной.
Без меня не сваришь сыра, И не сделаешь кефира. Простоквашу и творог, Приготовить я помог. Как называются эти организмы? Расшифруйте слово: и сформулируйте тему урока.  3.Рассмотрите рисунок с изображением бактерий, расскажите, что уже знаете о них. 4.Предлагает учащимся заполнить первую колонку в таблице «Знаю»: Демонстрация изображения бактерий на экране. 5. Обращается к классу с вопросом: Что хотели бы узнать о бактериях? Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать бактерии. | 1.Слушают учителя. 2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают слово, формулируют тему и цель урока. 3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются. 4.Заполняют левую колонку в таблице «Знаю». 5.Определяют критерии изучения бактерий: -строение и распространение -многообразие -процессы жизнедеятельности -значение |
2.Осмысление (15 мин) Цель: - знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий - разнообразие, распространение и значение бактерий - отличать бактерии от других живых организмов | Познавательные УУД: - находить отличия - составлять схемы-опоры - работать с информационными текстами - объяснять значения новых слов - сравнивать и выделять признаки -уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации Коммуникативные УУД: -работать в группе по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли. Регулятивные УУД: -планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами Личностные УУД: -проявлять интерес к новому содержанию | 1.Организует работу в группах. 2.Дает задания: 1 группа изучает Строение бактерий: Задание 1 .Найти в тексте параграфа нужную информацию, использовать рисунки, электронную таблицу, ПК. Задание 2. Изобразите схему строения бактериальной клетки, отобразив все особенности ее строения  Задание 3. Докажите, что клетка бактерий не такая, как клетка растений. Задание 4. Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам. Задание 5. Составьте кластер «Значение бактерий». 2группа изучает Многообразие и питание бактерий и их распространение: Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать электронные таблицы, ПК. Задание 2. Составьте кластер «Многообразие бактерий». Задание 3. Найти в тексте параграфа нужную информацию о питании бактерий, изучить, рассмотреть рисунки, использовать ПК. Задание 4. Закончить схему, подготовить рассказ.  Питание    Гетеротрофное Автотрофное Задание 5. Выписать новые слова. Объяснить их. | 1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. 2.Знакомятся с информацией о строении бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, работают с ПК. 3. Отображают информацию графически, обсуждают записи. 4. Проводят сравнение строения клеток бактерий и растений. 5. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты. 1. Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. 2.Знакомятся с информацией о многообразии и распространении бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК. 3. Отображают информацию графически.
4. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты.
5. Объясняют новые понятия. |
3.Рефлексия (18 мин) Цель: прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения | Регулятивные УУД: - выработка критериев оценивания работы в группах Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу группы Познавательные УУД: -структурировать знания -выделять существенную информацию Коммуникативные УУД: -осознанно строить речевое высказывание -обосновывать свое мнение -понимать на слух ответы групп обучающихся -отвечать на вопросы | 1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп. 2.Организует выступления групп. 3.Дает задание классу: по мере выступления групп выполнить в рабочей тетради задания. 4.Предлагает заполнить вторую часть таблицы «Знаю». 5.Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность. Классу предлагается выбрать верные утверждения, чтобы узнать насколько они усвоили новый материал: Выберите верные утверждения Бактерии – это одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки бактерий не имеют оформленного ядра. Бактерии освоили все среды обитания на земле. Бактерии имеют разнообразную форму. Капсула бактериальной клетки не играет существенной роли в жизни бактерии. Бактерий относят к прокариотам. При помощи спор бактерии размножаются. Бактерии ведут прикреплённый образ жизни. Цианобактерии являются автотрофами. Размножаются бактерии простым делением клетки надвое. 4. Выполните задание: Студентам была предоставлена чашка Петри с питательной средой. На этой среде они оставили отпечатки грязных рук. Через несколько дней там образовались колонии бактериальных клеток. Почему? Сделайте вывод. Объявление домашнего задания: (по выбору). Репродуктивный уровень: прочитать текст учебника и ответить на вопросы. Конструктивный уровень: составить 3 вопроса к тексту учебника (вопросы должны начинаться со слов: Почему…,Докажите…, Объясните…). Творческий уровень: подготовить кроссворд по теме «Бактерии». | 1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы. 2. Подводят итоги, выступают по своему заданию. 3. Выполняют задания в рабочей тетради. 4.Делают выводы, что нового они узнали о бактериях. 5.Оценивают свою деятельность. Учащиеся выбирают верные утверждения (электронное пособие). Обучающиеся записывают домашнее задание. |