«Сценарий занятия в рамках учебного предмета «Основы безопасности
и защиты Родины»
Курс обучения: 1 (СПО)
Тема урока: Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)
Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
Цели урока: 1. Формирований знаний и умений выполнения строевых приемов в движении без оружия.
2. Воспитание чувства ответственности перед Родиной и готовности к служению и защите Отечества.
3. Развитие чувства коллективизма и сплоченной работы в команде.
Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемных вопросов, частично-поисковый, практико-ориентированные.
Материалы и оборудование: презентация, иллюстрации, тетради
Межпредметные связи: физическая культура, внеурочная работа – Юнармия, конкурсы «Строя и песни» и т.п.
Ход урока
СЛАЙД 1 Организационный момент (2 мин.)
Проверка готовности к уроку.
Мотивирование на учебную деятельность (5 мин.)
СЛАЙД 2. Просмотр видеофрагмента.
СЛАЙД 3. Использовать проблемные вопросы для определения основной цели строевой подготовки и ее актуальности в настоящее время.
Проблемные вопросы для обсуждения с обучающимися: Что вы увидели в сюжете? Зачем необходима строевая подготовка? Где используются строевые команды?
Подвести учащихся к формулировке цели урока – освоение строевой подготовки с применением строевых команд.
Освоение нового материала (11 мин.)
СЛАЙДЫ 4 - 11. Теоретическое изучение материала – объяснение учителя, показ приемов. Использовать помощь студентов –объяснить, показать что увидели на слайде.
Применение знаний. Практическая работа. (15 мин.)
Задание 1. Учащиеся строятся в шеренгу по росту, учитель берет на себя роль командира. Учитель подает команду, учащиеся выполняют, учитель корректирует. Затем учитель усложняет задание: выбирает командира из учеников, тот подает команды.
Задание 2. Класс делится на 6 групп. Каждой группе дается задание: выполнить движение строевым шагом; движение бегом, походным шагом; движение с изменением скорости движения; повороты в движении; выполнять воинское приветствие на месте и в движении. Остальные группы оценивают правильность и синхронность выполнения команды.
Проверка первичного усвоения знаний. (7 мин.)
СЛАЙД 12-15. Выполнить тест в тетради.
Задать вопрос студентам - как они ответили на вопрос.
Студентам: осуществить самопроверку. Оценить себя.
Подведение итогов. (3 мин.)
Самооценивание, рефлексия.
Самооценка учащимися коллективного и индивидуального выполнения команд. Высказывание мнения почему не все получилось и что для этого необходимо. Также учащиеся высказываются где им может пригодиться навык выполнения строевых приемов.
СЛАЙД 16. Поставьте в тетради тот смайлик, который соответствует вашей самооценке.
Домашнее задание (2 мин.)
СЛАЙД 17-18. Изучить записи в тетрадях. Отработать строевые приемы.
СЛАЙД 19. Спасибо за урок!