СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура и методика проведения словарно-орфографической работы. Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура и методика проведения словарно-орфографической работы.

Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Структура и методика проведения словарно-орфографической работы. Из опыта работы.»

Структура и методика проведения словарно-орфографической работы. Из опыта работы. Булавина Елена Владимировна

Структура и методика проведения словарно-орфографической работы.

Из опыта работы.

Булавина Елена Владимировна

1.Представление нового слова.  2. Формулирование лексического значения слова.  3.Орфографическая работа со словом.  4.Введение нового слова в активный словарь.

1.Представление нового слова.

2. Формулирование лексического значения слова.

3.Орфографическая работа со словом.

4.Введение нового слова в активный словарь.

Вы сможете определить новое слово из «Словарика» , если расположите прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них.

Вы сможете определить новое слово из «Словарика» , если расположите прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них.

Жил-был в лесу добродушный, огромный, неуклюжий зверь. Кто его звал «Топтыгиным», кто «Хозяином», кто «Михайло Потапычем». А любил он больше всего...мёд. Как услышит запах мёда - прямо голову теряет! А перед друзьями своими оправдывается: - Так мёд ведь! Мёд ведь! Вот и прозвали его «Мёдведь». Стал он своё новое имя носить, а точки над буквой «Ё» в этом имени так и вьются над ним, так и жалят, точно пчёлы! Махнул он своей когтистой лапой, да и смахнул точки. И стал с тех пор называться медведь и писаться с буквой «Е».

Жил-был в лесу добродушный, огромный, неуклюжий зверь. Кто его звал «Топтыгиным», кто «Хозяином», кто «Михайло Потапычем».

А любил он больше всего...мёд. Как услышит запах мёда - прямо голову теряет! А перед друзьями своими оправдывается:

- Так мёд ведь! Мёд ведь!

Вот и прозвали его «Мёдведь». Стал он своё новое имя носить, а точки над буквой «Ё» в этом имени так и вьются над ним, так и жалят, точно пчёлы! Махнул он своей когтистой лапой, да и смахнул точки. И стал с тех пор называться медведь и писаться с буквой «Е».

Жил-был в лесу добродушный, огромный, неуклюжий зверь. Кто его звал «топтыгиным», кто «хозяином», кто «Михайло Потапычем». А любил он больше всего...мёд. Как услышит запах мёда - прямо голову теряет! А перед друзьями своими оправдывается: - Так мёд ведь! Мёд ведь! Вот и прозвали его «медведь». Стал он своё новое имя носить, а точки над буквой «Ё» в этом имени так и вьются/ над ним, так и жалят, точно пчёлы! Махнул он своей когтистой лапой, да и смахнул точки. И стал с тех пор называться медведьи писаться с буквой «Е».  

Жил-был в лесу добродушный, огромный, неуклюжий зверь. Кто его звал «топтыгиным», кто «хозяином», кто «Михайло Потапычем».

А любил он больше всего...мёд. Как услышит запах мёда - прямо голову теряет! А перед друзьями своими оправдывается:

- Так мёд ведь! Мёд ведь!

Вот и прозвали его «медведь». Стал он своё новое имя носить, а точки над буквой «Ё» в этом имени так и вьются/ над ним, так и жалят, точно пчёлы! Махнул он своей когтистой лапой, да и смахнул точки. И стал с тех пор называться медведьи писаться с буквой «Е».

 

ь Л Б А Р О К Вы сможете назвать новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, если найдете прямоугольник с его первой буквой и самостоятельно установите последовательность соединения остальных букв искомого слова.

ь

Л

Б

А

Р

О

К

Вы сможете назвать новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, если найдете прямоугольник с его первой буквой и самостоятельно установите последовательность соединения остальных букв искомого слова.

О З А Б В Т Е Р А Д К

О З А Б В Т Е Р А Д К

о г к ж у и п ц р х о е м ф р и м т р д о Сопоставьте прямоугольники и определите слова, с которыми мы познакомимся во время словарной работы.

о

г

к

ж

у

и

п

ц

р

х

о

е

м

ф

р

и

м

т

р

д

о

Сопоставьте прямоугольники и определите слова, с которыми мы познакомимся во время словарной работы.

М А Ш И Н А  И Г Л А  З О Н Т  Новое слово из словарика вы определите с помощью данного шифра.

М А Ш И Н А

И Г Л А

З О Н Т

Новое слово из словарика вы определите с помощью данного шифра.

Х Р Ч Е Ц Ш Щ И Й Ч Т Ь Щ Зачеркните в этой фигуре буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки, и буквы, обозначающие непарные мягкие согласные звуки, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

Х

Р

Ч

Е

Ц

Ш

Щ

И

Й

Ч

Т

Ь

Щ

Зачеркните в этой фигуре буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки, и буквы, обозначающие непарные мягкие согласные звуки, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

Б…р…да, н…род, ив…лга, б…рьба, уг…сать, л…пата, иск…рка, ог…ворка, т…рговля, ег…за, к…са, кр…ситель, атм…сфера. Соедините первые буквы существительных 1-го склонения, в корне которых пишется гласная О и назовите слово, которое будем изучать на уроке.

Б…р…да, н…род, ив…лга, б…рьба,

уг…сать, л…пата, иск…рка, ог…ворка,

т…рговля, ег…за, к…са, кр…ситель,

атм…сфера.

Соедините первые буквы существительных 1-го склонения, в корне которых пишется гласная О и назовите слово, которое будем изучать на уроке.

Б о р о да, н а род, и в о лга , б о рьба,  уг а сать, л о пата , и ск о рка,  о г о ворка , т о рговля,  е г о за , к о са , кр а ситель, а тм о сфера.

Б о р о да, н а род, и в о лга , б о рьба,

уг а сать, л о пата , и ск о рка, о г о ворка ,

т о рговля, е г о за , к о са , кр а ситель,

а тм о сфера.

о д р и п о м Мысленно расположите квадраты по цветам радуги, соедините между собой соответствующие им буквы и назовите новое слово из словаря.

о

д

р

и

п

о

м

Мысленно расположите квадраты по цветам радуги, соедините между собой соответствующие им буквы и назовите новое слово из словаря.

п д м о и р о

п

д

м

о

и

р

о

1 6 2 3 7 Л Б 4 В 8 К 9 А У 5 Д А Ж П Г Ь М И Т О ШИФР 1-я буква-16 2-я буква-36 3-я буква-14 4-я букв-21 5-я буква-40 6-я буква-27 Если вы определите , какое математическое действие надо осуществить с цифрами квадрата для выявления букв, то узнаете новое слово из словаря.

1

6

2

3

7

Л

Б

4

В

8

К

9

А

У

5

Д

А

Ж

П

Г

Ь

М

И

Т

О

ШИФР

1-я буква-16

2-я буква-36

3-я буква-14

4-я букв-21

5-я буква-40

6-я буква-27

Если вы определите , какое математическое действие надо осуществить с цифрами квадрата для выявления букв, то узнаете новое слово из словаря.

р е о г ь т Внимательно посмотрите на фигуры, изображённые на доске, и на буквы в каждой из них. Постарайтесь запомнить фигуры и находящиеся в них буквы. Через 1 минуту слайд меняется. Ученики должны вспомнить , какие буквы находились в геометрических фигурах, и составить слово.

р

е

о

г

ь

т

Внимательно посмотрите на фигуры, изображённые на доске, и на буквы в каждой из них. Постарайтесь запомнить фигуры и находящиеся в них буквы. Через 1 минуту слайд меняется. Ученики должны вспомнить , какие буквы находились в геометрических фигурах, и составить слово.

р г е о ь т

р

г

е

о

ь

т

сезон винтик зонтик к…вок ук…зал ?

сезон винтик зонтик

к…вок ук…зал ?

в…сна город народ тр…ва угон ?

в…сна город народ

тр…ва угон ?

м…г…зин - прод…вец б…льница – врач… т…атр - …ктёр космический к…рабль - ? Вы сможете назвать новое слово из словаря, если определите характер смысловой связи между словами в данных парах.

м…г…зин - прод…вец

б…льница – врач…

т…атр - …ктёр

космический к…рабль - ?

Вы сможете назвать новое слово из словаря, если определите характер смысловой связи между словами в данных парах.