СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура (состав ) населения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование познавательного интереса к изучению географии; толерантного отношения к людям разных национальностей

Просмотр содержимого документа
«Структура (состав ) населения»

СОСТАВ (СТРУКТУРА) НАСЕЛЕНИЯ

СОСТАВ (СТРУКТУРА)

НАСЕЛЕНИЯ

План работы 1. Половой состав населения 2. Возрастной состав населения 3. Этнический (национальный) состав населения; крупнейшие народы мира и языковые семьи. 4. Религиозный состав населения; мировые религии.

План работы

1. Половой состав населения

2. Возрастной состав населения

3. Этнический (национальный) состав населения; крупнейшие народы мира и языковые семьи.

4. Религиозный состав населения; мировые религии.

Задание 1. Прочитайте текст на стр 71-72 учебника и составьте схему «Причины влияющие на половую структуру населения»

Задание 1. Прочитайте текст на стр 71-72 учебника и составьте схему «Причины влияющие на половую структуру населения»

Преобладание мужского населения

Преобладание мужского населения

Преобладание женского населения

Преобладание женского населения

Задание 2. Прочитайте текст на стр 72 учебника и ответьте на вопросы На какие 4 сезона Пифагор разделил человеческую жизнь При анализе возрастного состава населения принято выделять три основные возрастные группы: дети (0-14 лет); взрослые (15-64 года); пожилые (65 лет и старше). В структуре населения мира доля детей составляет в среднем 34%, взрослых - 58 %,  пожилых - 8 %.

Задание 2. Прочитайте текст на стр 72 учебника и ответьте на вопросы

На какие 4 сезона Пифагор разделил человеческую жизнь

При анализе возрастного состава населения принято выделять три основные возрастные группы:

  • дети (0-14 лет);
  • взрослые (15-64 года);
  • пожилые (65 лет и старше).

В структуре населения мира

доля детей составляет в среднем 34%,

взрослых - 58 %,

пожилых - 8 %.

Задание 3. Проанализируйте возрастно-половые пирамиды рис 9 на стр 68 учебника и ответьте на вопросы Определите типы воспроизводства населения Определите рождаемость Определите половой состав населения Определите типы стран

Задание 3. Проанализируйте возрастно-половые пирамиды рис 9 на стр 68 учебника и ответьте на вопросы

  • Определите типы воспроизводства населения
  • Определите рождаемость
  • Определите половой состав населения
  • Определите типы стран
Экономически активное население - Население, принимающие участие в производительном труде.  ЗАДАНИЕ: прочитайте текст на стр 73 учебника и определите в каких странах ЭАН выше.

Экономически

активное население

- Население, принимающие участие в производительном труде.

ЗАДАНИЕ: прочитайте текст на стр 73 учебника и определите в каких странах ЭАН выше.

Этнос Исторически сложившаяся социальная группа, обладающая совокупностью следующих признаков: единство территории на начальных этапах развития, культуре на основе своего языка, хозяйственно-бытовых особенностей.  ЗАДАНИЕ: используя карту атласа «Языковые семьи и народы» определите географию крупных языковых семей

Этнос

  • Исторически сложившаяся социальная группа, обладающая совокупностью следующих признаков: единство территории на начальных этапах развития, культуре на основе своего языка, хозяйственно-бытовых особенностей.

ЗАДАНИЕ: используя карту атласа «Языковые семьи и народы» определите географию крупных языковых семей

К крупнейшим по численности народам мира относятся: китайцы (1400 млн чел.); хиндустанцы (1280 млн чел.); американцы США (248 млн чел.); бенгальцы (225 млн чел.); бразильцы (183 млн чел.); русские (146 млн чел.); японцы (125 млн чел.).

К крупнейшим по численности народам мира относятся:

китайцы (1400 млн чел.);

хиндустанцы (1280 млн чел.);

американцы США (248 млн чел.);

бенгальцы (225 млн чел.);

бразильцы (183 млн чел.);

русские (146 млн чел.);

японцы (125 млн чел.).

 Одно- и многонациональные государства.   основная национальность составляет 90% всего населения. Дания, Швеция, Германия, Польша, Италия, Япония, Саудовская Аравия, Египет, большинство стран Латинской Америки. Одно- национальные это страны, в пределах государственных границ которых проживают несколько этносов. Много национальные с резким преобладанием одной нации при наличии более или менее значительных национальных меньшинств (Великобритания, Франция, Испания, Китай, Монголия, Турция, Алжир, Марокко, США, Австралийский Союз); двунациональные (Канада, Бельгия); со сложным, но этнически однородным национальным составом (Иран, Афганистан, Пакистан, Лаос); со сложным и разнообразным в этническом отношении национальным составом (Россия, Индия, Швейцария, Индонезия).

Одно- и многонациональные государства.

основная национальность составляет 90% всего населения.

Дания, Швеция, Германия, Польша, Италия, Япония, Саудовская Аравия, Египет, большинство стран Латинской Америки.

Одно-

национальные

это страны, в пределах государственных границ которых проживают несколько этносов.

Много

национальные

  • с резким преобладанием одной нации при наличии более или менее значительных национальных меньшинств (Великобритания, Франция, Испания, Китай, Монголия, Турция, Алжир, Марокко, США, Австралийский Союз);
  • двунациональные (Канада, Бельгия);
  • со сложным, но этнически однородным национальным составом (Иран, Афганистан, Пакистан, Лаос);
  • со сложным и разнообразным в этническом отношении национальным составом (Россия, Индия, Швейцария, Индонезия).
Задание 4. Прочитайте текст на стр 75 учебника и составьте схему «Мировые религии»

Задание 4. Прочитайте текст на стр 75 учебника и составьте схему «Мировые религии»

Домашнее задание 1. прочитать стр 73-76 2. выполнить задание № 10-12 стр 91-92 (на выбор) 3. найти в различных источниках информации информацию о межрелигиозных конфликтах в мире (на выбор) 4 Заполните таблицу (всем). Не более 5 примеров Языковая семья народы страна

Домашнее задание

  • 1. прочитать стр 73-76
  • 2. выполнить задание № 10-12 стр 91-92 (на выбор)
  • 3. найти в различных источниках информации информацию о межрелигиозных конфликтах в мире (на выбор)
  • 4 Заполните таблицу (всем). Не более 5 примеров

Языковая семья

народы

страна