СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Профессиональная деятельность, ее направления

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Профессиональная деятельность, ее направления»

 СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Профессиональная деятельность,  ее направления    Бородина Елена Сергеевна МБОУ УСОШ №2 им. Сергея Ступакова

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Профессиональная деятельность, ее направления

Бородина Елена Сергеевна

МБОУ УСОШ №2 им. Сергея Ступакова

Кто такой социальный педагог? Социальный работник – единая профессия, представленная многогранным веером разновидностей и специализаций. Было бы ошибочным считать социального педагога одной из разновидностей социального работника, или сводить его функции к деятельности в рамках общеобразовательной школы или какого- либо другого учреждения. Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений.) При этом приоритетной является сфера отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно- соседским окружением, и цель его деятельности – организация профилактической социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

Кто такой социальный педагог?

Социальный работник – единая профессия, представленная многогранным веером разновидностей и специализаций. Было бы ошибочным считать социального педагога одной из разновидностей социального работника, или сводить его функции к деятельности в рамках общеобразовательной школы или какого- либо другого учреждения.

Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений.) При этом приоритетной является сфера отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно- соседским окружением, и цель его деятельности – организация профилактической социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

Педагогическая работа Социальный педагог по своему профессиональному предназначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, в их общении и таким образом, оздоровить окружающую социальную микросреду. Социальный педагог всегда отстаивает права своего клиента, выступает в качестве эксперта в постановке «социального диагноза», определяет методы допустимого компетентного педагогического вмешательства в решение его проблемы. В своей работе социальный педагог обязан опираться на различные нормативно-правовые акты и документы: закон «Об образовании», Конвенцию ООН по правам ребенка, методические рекомендации и др.

Педагогическая работа

Социальный педагог по своему профессиональному предназначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, в их общении и таким образом, оздоровить окружающую социальную микросреду.

Социальный педагог всегда отстаивает права своего клиента, выступает в качестве эксперта в постановке «социального диагноза», определяет методы допустимого компетентного педагогического вмешательства в решение его проблемы. В своей работе социальный педагог обязан опираться на различные нормативно-правовые акты и документы: закон «Об образовании», Конвенцию ООН по правам ребенка, методические рекомендации и др.

Диагностическая деятельность Работа с семьёй Работа в школьном коллективе Работа в социуме Социальный педагог Работа с трудновоспитанными подростками Предупредительная профилактическая деятельность Диагностическая деятельность Организационная деятельность Охранно-защитная деятельность

Диагностическая деятельность

Работа с семьёй

Работа в школьном коллективе

Работа в социуме

Социальный

педагог

Работа с трудновоспитанными подростками

Предупредительная профилактическая деятельность

Диагностическая деятельность

Организационная деятельность

Охранно-защитная деятельность

Цель деятельности социального педагога Социальная защита обучающихся и создание благоприятных условий для их развития, воспитания и образования (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального). Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Цель деятельности социального педагога

  • Социальная защита обучающихся и создание благоприятных условий для их развития, воспитания и образования (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Функции Социальный педагог школы выполняет большой объем работы. Его клиентами являются ученики и родители, а также учителя. Но в целом он выполняет следующие функции: 1. Аналитико - диагностическая. 2. Коррекционная функция. 3. Функция социально-педагогической поддержки и помощи учащимся. 4. Право-защитная. 5. Психотерапевтическая функция. 6. Социально-профилактическая функция.

Функции

Социальный педагог школы выполняет большой объем работы. Его клиентами являются ученики и родители, а также учителя. Но в целом он выполняет следующие функции:

  • 1. Аналитико - диагностическая.
  • 2. Коррекционная функция.
  • 3. Функция социально-педагогической поддержки и помощи учащимся.
  • 4. Право-защитная.
  • 5. Психотерапевтическая функция.
  • 6. Социально-профилактическая функция.
ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Выявление и оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся учащимся и семьям, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья обучающихся; установления тесного сотрудничества между школой и родителями, совместная работа с целью профилактики асоциального поведения детей; организация правовой информированности детей, родителей, педагогов.

ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  • Выявление и оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся учащимся и семьям, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья обучающихся;
  • установления тесного сотрудничества между школой и родителями, совместная работа с целью профилактики асоциального поведения детей;
  • организация правовой информированности детей, родителей, педагогов.
Коррекционная  функция: противостояние негативному влиянию социальной среды, коррекция самооценки школьников, помощь в избавлении от вредных привычек.

Коррекционная функция:

  • противостояние негативному влиянию социальной среды,
  • коррекция самооценки школьников,
  • помощь в избавлении от вредных привычек.
Функция социально-педагогической поддержки и помощи учащимся Оказание помощи учащимся в саморазвитии, самопознании, самоутверждении, самореализации, самоорганизации; Установление доверительных отношений.

Функция социально-педагогической поддержки и помощи учащимся

  • Оказание помощи учащимся в
  • саморазвитии,
  • самопознании,
  • самоутверждении,
  • самореализации,
  • самоорганизации;
  • Установление доверительных отношений.
Право-защитная  функция: Использование всего комплекса правовых норм, направленных на защиту прав и интересов ребенка, Взаимодействие с правовыми органами, органами социальной защиты и помощи, Правовое просвещение детей и их родителей. Методы : программа совместных мероприятий с ПДН и КДН и ЗП, работа с категорией «группы риска», методом социального патронажа

Право-защитная функция:

  • Использование всего комплекса правовых норм, направленных на защиту прав и интересов ребенка,
  • Взаимодействие с правовыми органами, органами социальной защиты и помощи,
  • Правовое просвещение детей и их родителей.

Методы :

программа совместных мероприятий с ПДН и КДН и ЗП,

работа с категорией «группы риска», методом социального патронажа

Психотерапевтическая  функция: Забота об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников. Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуациях, снятие депрессивного состояния, агрессии. Содействие в создании ситуаций успехов школьников.

Психотерапевтическая функция:

  • Забота об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников.
  • Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуациях, снятие депрессивного состояния, агрессии.
  • Содействие в создании ситуаций успехов школьников.
Социально-  профилактическая  функция: Организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения детей и подростков. Формирование нравственно-правовой устойчивости. Организация системы мер социального оздоровления детей из семей «группы риска».

Социально- профилактическая функция:

  • Организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения детей и подростков.
  • Формирование нравственно-правовой устойчивости.
  • Организация системы мер социального оздоровления детей из семей «группы риска».
Социальный паспорт школы Обязательно каждый учебный год обновляется банк данных социального паспорта школы через совместную работу с классными руководителями: -многодетные семьи, -малообеспеченные семьи,  -неблагополучные семьи -дети-инвалиды, -дети находящиеся под опекой, -дети детский дом, -дети участников СВО, -семьи «группы риска», Данная информация помогает в создании благоприятной среды в школе .

Социальный паспорт школы

Обязательно каждый учебный год обновляется банк данных социального паспорта школы через совместную работу с классными руководителями:

-многодетные семьи,

-малообеспеченные семьи,

-неблагополучные семьи

-дети-инвалиды,

-дети находящиеся под опекой,

-дети детский дом,

-дети участников СВО,

-семьи «группы риска»,

Данная информация помогает в создании благоприятной среды в школе .

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Социальная помощь Профилактика Работа с семьей Работа в социуме Каждое из этих направлений не существует отдельно, а постоянно пересекается друг с другом.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Социальная помощь
  • Профилактика
  • Работа с семьей
  • Работа в социуме

Каждое из этих направлений не существует отдельно, а постоянно пересекается друг с другом.

Социальная помощь Решая проблемы малообеспеченных, многодетных семей, работаем со специалистами отдела по социальной защите. Дети из малообеспеченных , многодетных семей, получают портфель первоклассника, новогодние подарки, школьную форму,без платное питание начальных классах и дети ОВЗ, посещают летний пришкольный лагерь. Помощь детям участникам СВО.

Социальная помощь

Решая проблемы малообеспеченных, многодетных семей, работаем со специалистами отдела по социальной защите. Дети из малообеспеченных , многодетных семей, получают портфель первоклассника, новогодние подарки, школьную форму,без платное питание начальных классах и дети ОВЗ, посещают летний пришкольный лагерь. Помощь детям участникам СВО.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможного асоциального поведения подростков. Большое внимание в своей работе социальный педагог должен уделять профилактической деятельности. Это, прежде всего, профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения. Особое внимание здесь нужно уделить учащимся, так называемой «группы риска».

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможного асоциального поведения подростков.

Большое внимание в своей работе социальный педагог должен уделять профилактической деятельности. Это, прежде всего, профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения. Особое внимание здесь нужно уделить учащимся, так называемой «группы риска».

К учащимся «группы риска» относятся дети, пропускающие занятия без уважительных причин, замеченных в бродяжничестве. Профилактическая работа ведется через индивидуальные беседы, работу специалистов (психологов, работников полиции и здравоохранения), клубную деятельность, сеть дополнительного образования в школе, тренинги, профильные лагеря. Получив информацию о школьниках, совершивших правонарушения, из ПДН и КДН социальный педагог ведет работу по разработанному алгоритму. Работа ведется и с семьей несовершеннолетнего правонарушителя.

К учащимся «группы риска» относятся дети, пропускающие занятия без уважительных причин, замеченных в бродяжничестве.

Профилактическая работа ведется через индивидуальные беседы, работу специалистов (психологов, работников полиции и здравоохранения), клубную деятельность, сеть дополнительного образования в школе, тренинги, профильные лагеря.

Получив информацию о школьниках, совершивших правонарушения, из ПДН и КДН социальный педагог ведет работу по разработанному алгоритму. Работа ведется и с семьей несовершеннолетнего правонарушителя.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Социальный педагог ведет совместную работу со специалистами разных ведомств. Но основная работа ведется с психологом школы и медицинским работником. Отсюда и появление социально – психологической службы в школе (служба медиации).

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Социальный педагог ведет совместную работу со специалистами разных ведомств. Но основная работа ведется с психологом школы и медицинским работником. Отсюда и появление социально – психологической службы в школе (служба медиации).

ЧТО ОЖИДАЕМ?  Выполнение всех требований позволяет вести учебно – воспитательную работу со всеми группами и типами подростков путем дифференциации педагогического подхода и требований к ним в условиях интеграции, не выделяя каких – либо учеников или группы той или иной оценкой. В совокупности оказываемая подросткам помощь позволяет обеспечить равномерное гармоничное развитие личности школьника, ее базисных структур и их проявлений в деятельности, поведении с учетом индивидуальных темпов и вариантов личного развития.

ЧТО ОЖИДАЕМ?

Выполнение всех требований позволяет вести учебно – воспитательную работу со всеми группами и типами подростков путем дифференциации педагогического подхода и требований к ним в условиях интеграции, не выделяя каких – либо учеников или группы той или иной оценкой. В совокупности оказываемая подросткам помощь позволяет обеспечить равномерное гармоничное развитие личности школьника, ее базисных структур и их проявлений в деятельности, поведении с учетом индивидуальных темпов и вариантов личного развития.