СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "1 сентября - День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для дошкольников "1 сентября - День знаний"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "1 сентября - День знаний"»

Сценарий «1 сентября — День Знаний» 2018г.

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Действующие лица: Ведущий, Клепа, Ириска.

Матиериал: Костюмы, портфель, конфеты, пистолет, виноград, пластилин, карандаши, сушки, цифры, буквы, цветы, мячики,


Вед: Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось тёплое лето. Сегодня первый день осени, и мы собрались в этом зале неслучайно, ведь сегодня праздник. Ребята, вы знаете какой сегодня праздник? Правильно, сегодня День знаний. Давайте все вместе дружно крикнем - ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

Да, ребята! Сегодня вся наша страна отмечает праздник «День знаний». Многие считают, что это праздник школьников и студентов. Но ведь мы с вами тоже рвемся к знаниям, стремимся как можно больше узнать во всех областях этой загадочной страны знанийЗнания – это огромный МИР, по которому мы идём всю жизнь. И этот МИР начинается именно в детском саду. В школах начинаются уроки, но и в детских садах дети будут получать новые, интересные знания. Так давайте уже начнём наш праздник! Крикнем все вместе: «Ура, Ура, Ура! Приглашается группа №1 на танец «Букварик»

1 Танец «Букварик»

(Звучит весёлая музыка, выбегают Клёпа и Ириска, здороваются с детьми, представляют друг друга).

Клёпа: Здр, Ого, как вы за лето подросли, окрепли, я вас не узнаю. А ну-ка, мальчишки, покажите нам, как вы подросли за лето, какими стали сильными. Ириска: А теперь посмотрим на наших девочек. Посмотрите, какие они красивые, нежные. Расцвели, как цветочки за лето.

Клёпа: Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы, потому что в детский сад наш - с радостью мы все пришли. Вед: Ребята, вы любите свой детский сад? Пришли сюда с радостью? Мы ребята живём в детском саду с вами, как большая семья.

Клёпа: А сейчас я проверю, какие вы дружные ребята. Вам надо громко отвечать на мои вопросы. Вы готовы? (ДА)

- Будем праздник отмечать? (да).

Будем мы молчать, скучать? (нет)

Будем дружно танцевать? (да).

Будем плакать, и рыдать? (нет)

Будем дружно мы играть? (да).

Может, быстро ляжем спать? (нет).

Будем петь, и веселиться? (да).

Будем прыгать, и резвиться? (да) Что ж хватит разминок, довольно! Слышу, все отвечают достойно! Наши ножки не стоят – танцевать они хотят! Сделаем все зарядку.


2 Зарядка

Клёпа: Молодцы, ребята! Браво! Зарядку провели на славу!

Ириска: С первым сентября и я поздравить вас спешу, и рюкзак с заданьями я для вас несу.

Клепа: Ребята, а вы знаете, что такое ПОРТФЕЛЬ?

Ириска: Я, я знаю! это большая, пребольшая сумка. У меня есть такая.

Клепа: А ты знаешь, что туда кладут?

Ириска: Ну, да! Игрушки, погремушки, много всего туда можно засунуть.

Клепа: Ребята правильно говорит Ириска? (ответы детей)

Ириска: Тогда отвечайте что нужно положить!

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим виноград? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Тетради, ручки, пластилин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Коробочку карандашей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (НЕТ)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Клёпа: Какие же задания ты приготовила для наших ребят?

Ириска: Сегодня в школу будем мы играть. Цифры, буквы будем вспоминать, песни петь и танцевать. Хотите? (да)

Ну что ж, вот первое задание (Ириска показывает цифру, дети должны назвать её).


3 Игра «ОТГАДАЙ ЦИФРУ»

Ириска: Молодцы! А теперь отгадайте букву. (поднимает буквы, дети их называют, Ириска спрашивает слова на эту букву.


4 Игра «Отгадай букву»

Клёпа: Ребята, скажите а как вы провели лето. (говорят). И мы с Ириской очень весело провёли лето. А с кем мы встречались летом отгадайте сами.

Ириска: Домовитая хозяйка полетела над лужайкой, похлопочет над цветком – и поделится медком. (Пчела). А вы умеете летать, как пчёлы и собирать нектар? Это мы сейчас посмотрим. (средняя гр)


5 ИГРА «Пчелки»


(Играют 2 команды. На полу разложены «цветы», под музыку «пчёлки» бегут за цветком и обратно, потом следующий)

Клёпа: На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).


6 ЭСТАФЕТА «Кузнечики» 

(По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к цветку, обегают его и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему. В команде по 6 чел. Старшая гр.)

Ириска: Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки)

-Кто самый умный? (Дети поднимают руки)

-Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки).

Клепа:- Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

Ириска: -А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Клепа: -Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ириска: Следующая загадка. В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий весь день хлопочет(Муравьи) .


7 ИГРА «МУРАВЕЙНИК» 

(участвуют две команды, каждый несёт в свой обруч мячики определённого цвета из общей кучи, тот, кто быстрее принесёт свои мячики в «муравейник», тот побеждает)

Клёпа: Может, вы уже устали?

Ириска: Мы таких с собой не брали.

Клёпа: Может, лучше отдохнем?

Ириска: Лучше в лес пойдём! Ребята, а каких животных можно там увидеть? Отлично.

Клёпа: Попробуйте отгадать «Загадки – обманки», только будьте внимательны!

1. Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок»? Петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это( «мишка»? Белка)

3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная («корова»? Бабочка)

4. Кружевную паутину сплёл искусно ( «буратино»? Паук)


Клёпа: Ребята, скажите, а вы дружные? (да) Тогда давайте возьмёмся за руки и станцуем мой любимый танец дружбы.


8 ТАНЕЦ «Если весело живется» 

(После танца Клёпа выносит шарики, к которым подвязан мешок с конфетами)

Клёпа: Ох, и здорово я повеселился, теперь можно и подкрепиться (достаёт конфету, разворачивает её)

Ириска: Как? Ты будешь есть конфеты и никого не угостишь?

Клёпа: Их и так мало, самому не хватит.

Ириска: Тогда с тобой никто дружить не будет. Правда, ребята?

Клёпа: Нет, нет. Без друзей мне не прожить. Вот угощайтесь.

Ириска: Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник День Знаний! Желаю вам научиться считать и читать, чтобы умными стать!

Клёпа: Праздник наш заканчивать пора,

Крикнем празднику«Ура!»

Вед: А теперь пора учиться. Сегодня у всех ребят в школе первые уроки, прозвенит первый звонок, а у нас в саду начнутся занятия и тоже прозвенит первый звонок, который откроет для ребят много новых знаний.

Клёпа, Ириска, и девочка средней гр. идут по кругу, девочка звенит в звонок.