Сценарий квест-игры «Дорогами Великой Отечественной войны», посвященный Дню Победы, для детей старших и подготовительной групп.
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы».
Место проведения: музыкальный зал, спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного учреждения.
Участники: педагоги в роли ведущего, специалиста-картографа, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), военного врача, повара; дети старших и подготовительных к школе групп.
Оборудование: музыкальная колонка; карта-схема территории детского сада, шифровки – ребусы; мешочки с песком, снаряды – набивные мячи, тоннель; веревки, натянутые в разном направлении и на разной высоте, для лабиринта; бумага А4, цветные карандаши; спецодежда для юных санитаров, носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты, ножницы, палатка; гречка, чай, сухари, ложки, пластиковые стаканы; деревянные палочки для имитации костра.
Ход мероприятия:
Первая часть мероприятия проходит в музыкальном зале детского сада.
Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются в музыкальном зале.
Ведущий: Ребята, сегодня самый замечательный праздник- День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.
Так что же такое День Победы? Об этом нам расскажут … (имена детей)
1-й ребенок:
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2-ой ребенок:
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь тут и там.
3-й ребенок:
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
4-й ребенок:
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Ведущий:
Что такое День Победы?
Дети (хором): Это значит - нет войны.
Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле взрослых и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.
Минута молчания (метроном)
Ведущий:
Сегодня праздник – День Победы
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Песня: «О той весне»
Ведущий: Уже несколько лет в нашей стране существует традиция: люди 9 мая выходят с портретами своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне на шествие Бессмертного полка. Сегодня и наш детский сад пройдёт в этом полку.
Выходят дети с портретами погибших героев.
Бессмертный полк шагает по стране,
Чтоб люди помнили о страшной той войне.
О всех погибших под Москвой и Сталинградом…
И вставших в строй сегодня с нами рядом.
Пусть знает мир, пусть знают наши дети –
Пока мы помним – этот полк бессмертен!
А 9 мая вы можете со своими родителями присоединиться к городскому шествию Бессмертного полка.
В военное время бесценна была профессия медсестры, много молодых девушек
добровольно отправлялись на фронт спасать жизни.
Девочки группы … расскажут стихи.
1-й ребёнок:
Военный госпиталь, больные
В тоске проводят вечера,
Их далеко края родные,
А рядом только медсестра.
2-й ребёнок:
Она на радость грусть меняет,
Подобно солнечным лучам,
Чужие жизни охраняет,
Не спит, дежурит по ночам.
3-й ребёнок:
И вновь солдат заснёт довольным,
Он знает, что опять с утра,
Разбудит голосом спокойным,
Пусть не родная, но сестра.
Танец: «Вальс»
Ведущий: Ребята, сегодня наша встреча посвящена Дню Победы и называется она «Дорогами Великой Отечественной войны…» и пройдёт она в форме квеста.
Ведущий: А что такое квест?
"Квест - это невероятные приключения!"
"Квест - это практическая тренировка частного детектива!"
"Квест - это возможность проверить неординарность своего мышления!"
Дети под маршевую музыку выходят из зала, переодеваются и выходят на спортивную площадку.
Вторая часть мероприятия проходит на всей территории детского сада.
Ведущий:
Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре. У нас есть две группы, то есть две команды, попрошу выйти командиров и сообщить название команды (например, «Партизаны» и «Танкисты»).
Итак, мы начинаем! К нам по почте пришёл пакет от главнокомандующего нашей страны, где он просит помочь ему расшифровать важное донесение. Вам предстоит пройти несколько станций, обозначенных в маршрутном листе, на каждой станции вас ожидает определённое задание. Двигаться от станции к станции нужно строго по порядку, указанному в маршрутном листе. За каждое выполненное задание вы получите подсказку.
Вы должны пройти трудный путь по четко заданному плану, выполнить все задания и добраться до «привала». Команды в путь!
Задания для команд:
Станция №1. «Вместе мы сила»
Задание №1. Эстафета «Разминируй участок»
На площадке спрятаны бутылки из-под йогурта. Задача участников 1 команды найти се снаряды и разминировать их (снять крышку с бутылочки) и сложить в корзину. Пока меняются участники, ведущие снова разбрасывают по периметру крышечки и бутылочки. Задача следующей команды найти крышечки и бутылочки и закрутить бутылочки.
Задание №2. «Танкисты»
Дети метают подушечки с песком «гранаты» по «вражеским танкам».
По окончанию задания команде даётся карточка с буквой «А».
Станция №2. «Мозговая атака»
Ведущий показывает картинку, дети отвечают, что на ней изображено.
1. Президент В.В.Путин.
2. Красная площадь.
3. Кремль.
4. Москва.
5. Герб России.
6. Фото детского сада.
По окончанию задания команде даётся карточка с буквой «О».
Станция №3. «Солдатский рюкзак»
Материалы: На площадке стоит стол. На столе лежат различные картинки с изображением предметов, которые могут понадобиться (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка, веревка, холодное оружие, консервы и т.д.) также картинки, на которых изображены предметы, которые понадобятся солдату. Дети должны выбрать из предложенных, те, которые пригодятся или необходимы.
По окончанию задания команде даётся карточка с буквой «Е».
Станция №4. «Добудь трофей»
Перед каждой командой препятствия. Нужно пролезть через обруч, затем между фишками, дойти до обруча с трофеем и взять один из предметов. И так же вернуться обратно.
По окончанию задания команде даётся карточка с буквой «Б».
Станция №5. «Санитарная часть»
На столе лежат карточки, на которых написана часть тела, которую нужно перевязать. Девочки одевают белые косынки и вытягивают карточку, берут бинт и перевязывают ту часть тела, которая указана на карточке.
По окончанию задания команде даётся карточка с буквой «Д».
Станция № 5. «Мы с песней дошли до победы»
Выполнив все задания, дети идут на «привал» - участок, украшенный шарами, флажками, цветами. И поют песню.
Песня: «Катюша»
По окончанию задания команде даётся карточка с буквой «П».
Ведущая: Ну что ж, нас с вами ждёт самое последнее испытание. Вы все собирали карточки с буквами – каждая буква – это часть зашифрованного послания! Давайте все дружно попробуем составить слово из карточек, и узнаем, какое же важное донесение было в письме!
Дети с воспитателем собирают слово – ПОБЕДА.
Молодцы ребята! За ваши старания, мы хотим накормить вас на полевой кухне солдатской пищей! Вас ждёт вкусная гречневая каша и сладкий чай!
На «привале» происходит обсуждение пройденного пути.